УДК 37.02

Планирование гибридного процесса обучения единицы обучения или общей годовой учебной программы

Шмуэль Сами Рахман – докторант Софийского университета, преподаватель математики в гимназии с более чем 25-летним опытом, М.А. по математике и преподаванию математики Университета Бен-Гурион и преподаванию одаренным детям Тель-Авивского университета.

Аннотация: Глубокие социально-экономические перемены в мире, которыми отмечена первая половина 21-го века потребовали переосмысления государственной политики в сфере образования. Современные ориентиры в системе обучения учеников проявляются в различных направлениях: в изменении его структуры, построении системы непрерывного образования, появлении форм альтернативного и вариативного образования, обновлении содержания, в разработке новых подходов к определению результатов обучения.

Информатизация признана одним из основных направлений развития общества, в котором информатизация образования играет ведущую роль, создавая все предпосылки для появления и развития новых форм образования. Гибридное обучение становится именно этой формой обучения.

Во всем мире ведется интенсивная работа по внедрению и совершенствованию гибридных форм обучения с использованием последних достижений технологии информации и телекоммуникаций.

Отличительными чертами образовательного процесса в форме гибридного обучения являются его гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ученикоцентричность, опора на передовые информационные и телекоммуникационные технологии. В статье рассмотрены вопросы психолого-педагогического обоснования использования Интернета в образовательном процессе.

Ключевые слова: планирование гибридного преподавания процесса обучения, гибридное обучение математики, гибридное преподавание, сочетание нескольких различных способов обучения, инновационная методика.

Означает ли термин гибридное обучение: «Интеграция различных режимов обучения в учебный процесс»? Такими режимами обучения являются только: очные сеансы, синхронные сеансы(ZOOM, Google Meet, WebEx ...) и асинхронные сеансы (moodel, ted, YouTube ...)?. Значительно ли преимущество для учителя, ученика, учебного процесса и его продуктов по сравнению с одноканальным обучением?

Желание связать потребности в гибридном обучении и представить ряд рекомендуемых шагов для планирования гибридного процесса обучения единицы обучения или общей годовой учебной программы было основным мотивационным вектором этой статьи. Эти шаги были сформулированы на основе опыта, который был получен в дни пандемии и в рамках гибридного обучения в средней школе города Эйлат.

Шаг 1. Определить цель и результаты обучения

Начнем с конечного продукта обучения и разделим его на четыре основных уровня: знания, навыки, инструменты и учащийся.

Знания: спросите себя, что ученик будет знать в конце процесса, больше, чем он знает сейчас? Почему так важно, чтобы мы обладали этой информацией? Мы предложили каждому ученику собрать информацию по интересующей его теме и заинтриговать своих сверстников. Обоснование: позволить учащемуся глубже погрузиться в интересующую его область, а также, таким образом, позволить учителю ближе познакомиться с областями интересов, которые особенно интересуют учащихся.

Навыки: спросите себя, какие навыки мы хотели бы развивать у учеников в процессе обучения? Опрос, исследование, сотрудничество, критическое мышление, творчество, гибкость, представление информации, самообучение?

Инструменты: спросите себя, какое применение учащиеся придумали в конце процесса, какой прикладной инструмент мы даем им в конце учебного процесса? Мы хотели предоставить учащимся менее знакомые им цифровые инструменты, с помощью которых они могли бы представить запрос. Мы назвали это цифровым запросом.

Предложите ученикам ряд различных курсов по различным цифровым инструментам. Мастер-классы проводятся в день дистанционного обучения для всех учеников школы. На каждом курсе присутствует 25–30 учеников школы, чтобы ознакомиться с этим инструментом и представить цифровой запрос вместе с ними.

Учащийся: гибридный процесс обучения дал разные конфигурации обучения, которые позволяют учиться по разным аспектам. Поэтому предоставьте учащимся поразмышлять над собой: чему они научились? Как они себя чувствовали? Что они узнали о своих друзьях? Что они узнали о себе? Это позволяет отслеживать процесс личностного роста, происходивший с течением времени.

Шаг 2. Выбор подходящих режимов обучения

Выберете те формы обучения, которые подходят вам как учителям, вашим ученикам, и результатам обучения, которые вы определили. Гибридное обучение сочетает в себе три основных режима обучения: очное, синхронное и асинхронное. Мы обнаружили, что синхронные встречи могут быть очень эффективными в передаче знаний; Личные занятия могут быть очень эффективными для развития устойчивости, эмоциональных навыков, навыков сотрудничества и многого другого, а асинхронные занятия могут быть эффективными для самосознания учащегося и навыков независимого обучения, исследования, критического мышления и многого другого.

При выборе режимов мы постарались устранить ограничения по времени и пространству, известные и знакомые учащимся. Чем больше мы позволяем себе, тем больше осознаем сильные стороны гибридного обучения

Шаг 3. Примите участие в процессе

Вы определяете свое присутствие в процессе обучения. В очном обучении наше присутствие как учителей ясно и определенно. ученики знают, когда и как с нами связаться. При добавлении синхронного обучения и особенно в асинхронном обучении нам необходимо определить способы и время для общения с нами, чтобы поддержать и ответить на вопросы. То есть помните, что важно, чтобы мы присутствуем, даже когда ученик сталкивается с процессом обучения перед экраном.

Шаг 4. Создайте инфографику этапов обучения

Раздайте ученикам инфографику, описывающую этапы обучения до конечного продукта, интегрированную в расписания. В гибридном обучении сложнее увидеть этапы процесса. То есть, чтобы понять, как каждая сессия приводит к конечному продукту, стоит заранее показать шаги на этом пути и в каждой сессии, представляя стадию, на которой вы находитесь.

Шаг 5. Разнообразие вариантов содержания и методов обучения.

Предложите ученикам варианты выбора содержания и форм обучения. Основным фактором в создании связи учеников с обучением является опыт выбора. Гибридное обучение дало нам возможность предложить ученикам варианты на выбор. Выбирайте из множества стратегий обучения: чтение статьи, прослушивание аудио, анимационное видео ... стратегию, которая им подходит. Мы обнаружили, что чем больше мы предлагали варианты содержания, способа, продукта ..., тем больше интерес и мотивация росли, и мы получали захватывающие, глубокие и удивительные результаты

Шаг 6. Создайте контент для учащихся.

Позвольте учащимся создавать контент.Урок предназначенный для создания контента, основанного на личных взглядах, способствует выражению личного мнения по контексту и самостоятельных выводов.

Шаг 7. Создание коллаборации

Налаживайте сотрудничество между различными факторами и между вами и учениками. Сотрудничество между вами и учителями разных дисциплин, между вами и школьным координатором по использованию компьютерных технологий, между вами и учениками. Договоритесь с одним из учеников, что на синхронной встрече он будет руководить презентацией, видео и т. Д. Это позволяет учителю сосредоточиться на содержании и учениках и не испытывать стресса.

Шаг 8. Легко адаптируйтесь

Проверьте вашу способность быстро организовывать, восстанавливать, приспосабливаться и меняться. Важно постоянно держать руку на пульсе и спрашивать, находимся ли мы на правильном пути к результатам обучения, которые мы определили, и, если ответ отрицательный, зафиксироваться и пересчитать траекторию и поставить новую цель.

 Шаг 9. Взаимное доверие

Положитесь на себя и студентов.

 Шаг 10. Установите фокус вашего внимания.

Обратите внимание на то, на чем мы сосредоточены как учителя и воспитатели. Каждый способ обучения требует от нас разных навыков преподавания и обучения.

В заключение :сочетание нескольких различных способов обучения: очного, синхронного и асинхронного обучения требует ли, чтобы мы планировали и обдумывали учебные продукты, потребности учащихся и наши предпочтения как учителей, чтобы реализовать их и оптимизировать преимущества гибридного обучения? Формулируем ли мы процесс обучения в соответствии с этими этапами, чтобы вместе с учениками покорять новые вершины?

Список литературы

  1. Ben-Zvi Assaraf, O., & Orion, N. (2010a). Systems thinking skills at the elementary school level. Journal of Research in Science Teaching, 47(5), 540–563.
  2. Ben-Zvi Assaraf, O., & Orion, N. (2010b). Four case studies, six years later: Developing system thinking skills in junior high school and sustaining them over time. Journal of Research in Science Teaching, 47(10), 1253–1280.
  3. Bielaczyc, K. & Collins, A. (1999) Learning communities in classrooms: A reconceptualization of educational practice. In Reigeluth, C. M. (Ed.). Instructional-Design Theories and Models: A New Paradigm of Instructional Theory (Vol. 2). Hillsdale, N.J: Lawrence Erlbaum Associates.
  4. Bhattacharya, K.& Han, S. (2001). Piaget and cognitive development. In M. Orey (Ed.), Emerging perspectives on learning, teaching, and technology. Retrieved December 16, 2011, from http://projects.coe.uga.edu/epltt/
  5. Christensen, C. 2008. Disrupting class: How disruptive innovation will change the way the world learns. New York: McGraw Hill.
  6. Chang, J.-H. (2015). The effects of adopting the innovative dynamic product design method on the performance of students of different learning styles. Thinking Skills and Creativity, 17, 88-101.
  7. Chen, Q. L. (2010). An exploration of back-of-the-book indexing behavior with repertory grid technique.
  8. Journal of Library and Information Science, 36(2), 35-51. Y. Sun, J. Fan, X. L. Meng. Construction of cartographic ability training model based on modern design method [J] Education and Teaching Forum 2014, Vol. 52, pp. 36-237.
  9. K. He. A Deep Educational Revolution: E-learning and Teaching Reform in Colleges and Universities [J], Modern Distance Education Research, 2002, Vol. 3, pp. 13-20.
  10. Wendy W. Porter, Charles R. Graham, Kristian A. Spring, Kyle R. Welch. Blended learning in higher education: institutional adoption and implementation [J]. Computers & Education, 2014, Vol. 75, pp. 185-195.
  11. L. Chen, F. Jiang, J. Lai, W. Peng. Research on the reform of college computer basic teaching based on hybrid teaching model [J]. Computer Education, 2016, Vol. 6, pp. 143-146.
  12. Scott Freeman, Sarah L Eddy, Miles McDonough, Michelle K Smith, Nnadozie Okoroafor, Hannah Jordt, et al. Active learning increases student performance in science, engineering, and mathematic [J]. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2014, Vol. 23, pp. 8410-8415.
  13. F. Chen. Practice and reflection on the teaching model of "active learning" [J]. Planning a hybrid learning process for a unit of study or a total annual curriculum Educational Exploration, 2012, Vol. 1, pp. 45-47.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail