УДК 7.036

Импрессионизм

Парфенова Екатерина Ивановна – преподаватель, аспирант Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Импрессионизм зародился во Франции примерно в 1860-1870 годах, а затем распространился по всей Европе. Название этого художественного направления происходит от названия работы Клода Моне "Impression, soleil levant", представленной на первой выставке картин импрессионистов в 1874 году. В этот период такой стиль живописи казался революционным: впервые художник не рисовал в точности то, что видел, а пытался изобразить свои впечатления. Этот способ живописи был очень инновационным по сравнению с работами других художников того времени, и в этом контексте художники начали играть с влиянием света на цвет.

Ключевые слова: импрессионизм, Франция, искусство.

Импрессионизм это движение в искусстве (живописи), возникшее во Франции в конце XIX века в противовес художественным формулам, навязанным Французской академией изящных искусств, которая устанавливала образцы для подражания и спонсировала официальные выставки в парижском Салоне.

Целью импрессионистов было достижение спонтанного и непосредственного отображения мира.

Импрессионизм был основан на анализе реальности. До сих пор живопись воспроизводила сцену, в которой происходило событие, формировавшее сообщение для зрителя. Теперь цель состоит в том, чтобы произведение воспроизводило визуальное восприятие автора в данный момент, свет и реальный цвет, исходящий от природы в тот момент, когда художник созерцает ее. Они сосредоточатся на эффектах, которые естественный свет производит на предметы, а не на точном изображении их форм, поскольку свет имеет тенденцию размывать контуры. Они видят цвета, которые формируют предметы, и именно это они и фиксируют формы, состоящие из цветов, которые меняются в зависимости от атмосферных условий и интенсивности света. Все это заставляет их создавать серии снимков одного и того же объекта в различных атмосферных и временных обстоятельствах; их интересует не сам объект, а хроматические изменения, которые он претерпевает в течение дня.

Импрессионисты устраняли мельчайшие детали и предлагали только формы, используя основные цвета (синий, красный и желтый) и дополнительные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они добились успеха в создании иллюзии реальности, нанося короткие, сопоставленные мазки краски прямо на холст.

Хотя открытия французского импрессионизма стали решающими для живописи 20-го века, такие понятия, как свет и цвет, уже встречались в венецианской живописи в середине 16-го века. Эти эффекты также присутствуют в работах Хальса, Веласкеса и Гойи. Непосредственных предшественников можно найти у таких художников, как Джон Констебл, Тернер, Коро и барбизонская школа с ее вкладом в живопись на пленэре.

Термин «импрессионисты» был навязан им критиком Луи Леруа, когда он увидел картины Моне «Впечатляющий закат» и «Впечатляющий восход» на выставке 1874 года. Было принято выставляться в официальном салоне, но новые художники, известные как «Отверженные», были вынуждены искать альтернативные места, где они могли бы выставлять свои работы.

Так, первая выставка импрессионистов состоялась 15 апреля 1874 года в салоне фотографа Надара. Ведущими фигурами движения были Эдуард Мане, Дега, Клод Моне, Огюст Ренуар, Морисо, Писарро и Сислей.

Список литературы

  1. Андреев, Л. Г. Импрессионизм / Л.Г. Андреев. - М.: Издательство МГУ, 2010. - 256 c.
  2. Байрамова, Л. Э. Импрессионизм / Л.Э. Байрамова. - М.: Белый город, 2008. - 552 c.
  3. Импрессионизм (комплект из 2 книг). - М.: Арт-Родник, Taschen, 2010. 712 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: