УДК 004:372.881.1
Вильданов Алмаз Нафкатович – доцент Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета.
Шакиров Станислав Альбертович – студент Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета.
Аннотация: В данной работе рассматривается процесс разработки игрового обучающего приложения, наподобие поиска предметов, для мобильных устройств, работающих на базе ОС Android, с помощью MIT App Inventor. Разработан алгоритм разработки такой игры, приведены блоки кода. Статья предназначена для преподавателей информатики, для организации проектной и исследовательской деятельности, использовании на дополнительных занятиях или самостоятельной работы школьников и студентов, а также для обучающихся, увлекающихся программированием.
Ключевые слова: MIT App Inventor, мобильные приложения, обучение созданию мобильных приложений, дополнительное образование детей, поиск предметов.
Изучение иностранного языка – достаточно трудоемкое занятие, тем более для ребенка. Заинтересовать его можно, облачив обучение в игровую форму. Предлагаемая статья описывает процесс создания увлекательной игры на поиск предметов с помощью среды MIT App Inventor. Суть игры следующая:
Такая игра, несомненно, поможет учащемуся проверить и закрепить свои знания английских слов, и будет интереснее, чем простое заучивание иностранных слов.
MIT App Inventor (http://ai2.appinventor.mit.edu/) – это облачная среда визуальной разработки приложений для платформы OS Android [1]. MIT App Inventor имеет достаточно удобный и понятный интерфейс, достаточный, чтобы на нем мог создавать свои приложения и игры даже школьник [2] или взрослый, не знакомый профессионально с языками программирования.
App Inventor похож на Scratch, но предназначен для создания приложений под устройство с ОС Android [3].
Предметы на экране будем создавать в дизайнере в виде изображений спрайта, с помощью использования холста (рис. 1).
Рисунок 1. Режим «Дизайнер» для игры.
Для разработки такого приложения нам понадобятся, в первую очередь, компоненты с вкладки «Рисование и анимация». Сначала расположим компонент «Холст» и растянем его на весь экран (рис. 1). Ему назначим фоновый рисунок (земля и небо с облаками). Затем создадим изображения птиц на холсте, с помощью компонента «ИзображениеСпрайта». У каждого есть атрибут «Изображение», куда мы загрузим соответствующие рисунки птиц. Рисунки лучше подготовить в формате .png, в котором поддерживается прозрачный фон.
Создаем список птиц на английском языке, которых игрок должен будет потом отыскать на экране (рис. 2):
Рисунок 2. Создание списка.
При нажатии разных кнопок будут производиться, по сути, однотипные действия. К счастью, в MIT App Inventor, как и в языках программирования, можно создавать свои процедуры (рис. 3).
Рисунок 3. Действие кнопки.
Алгоритм скрипта игры будет таким [4]:
Когда приложение готово, нужно скомпилировать программу в исполняемое приложение apk. Компиляция происходит в облачной среде MIT App Inventor. Скомпилировать, скачать и установить приложение можно с помощью другого приложения – MIT App Inventor Companion из магазина Google Play, которое позволяет считывать QR код созданного вами мобильного приложения для установки его на ваше устройство [1].
Скриншот работающего приложения приведен на рисунке (рис. 4):
Рисунок 4. Скриншот игры.
Список литературы