УДК 004:372.881.1

Разработка мобильного приложения для проверки знаний по английскому языку с помощью MIT App Inventor

Вильданов Алмаз Нафкатович – доцент Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета.

Шакиров Станислав Альбертович – студент Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета.

Аннотация: В данной работе рассматривается процесс разработки игрового обучающего приложения, наподобие поиска предметов, для мобильных устройств, работающих на базе ОС Android, с помощью MIT App Inventor. Разработан алгоритм разработки такой игры, приведены блоки кода. Статья предназначена для преподавателей информатики, для организации проектной и исследовательской деятельности, использовании на дополнительных занятиях или самостоятельной работы школьников и студентов, а также для обучающихся, увлекающихся программированием.

Ключевые слова: MIT App Inventor, мобильные приложения, обучение созданию мобильных приложений, дополнительное образование детей, поиск предметов.

Изучение иностранного языка – достаточно трудоемкое занятие, тем более для ребенка. Заинтересовать его можно, облачив обучение в игровую форму. Предлагаемая статья описывает процесс создания увлекательной игры на поиск предметов с помощью среды MIT App Inventor. Суть игры следующая:

  • пользователь видит название какого-либо предмета или животного на английском языке, например, gull;
  • игрок должен найти это животное (чайку) и кликнуть по нему;
  • если игрок нажал на нужный предмет, проигрывается мелодия, предмет считается найденным и исчезает с экрана;
  • на экране появляется название следующего предмета, и т.д.

Такая игра, несомненно, поможет учащемуся проверить и закрепить свои знания английских слов, и будет интереснее, чем простое заучивание иностранных слов.

MIT App Inventor (http://ai2.appinventor.mit.edu/) – это облачная среда визуальной разработки приложений для платформы OS Android [1]. MIT App Inventor имеет достаточно удобный и понятный интерфейс, достаточный, чтобы на нем мог создавать свои приложения и игры даже школьник [2] или взрослый, не знакомый профессионально с языками программирования.

App Inventor похож на Scratch, но предназначен для создания приложений под устройство с ОС Android [3].

Предметы на экране будем создавать в дизайнере в виде изображений спрайта, с помощью использования холста (рис. 1).

image1

Рисунок 1. Режим «Дизайнер» для игры.

Для разработки такого приложения нам понадобятся, в первую очередь, компоненты с вкладки «Рисование и анимация». Сначала расположим компонент «Холст» и растянем его на весь экран (рис. 1). Ему назначим фоновый рисунок (земля и небо с облаками). Затем создадим изображения птиц на холсте, с помощью компонента «ИзображениеСпрайта». У каждого есть атрибут «Изображение», куда мы загрузим соответствующие рисунки птиц. Рисунки лучше подготовить в формате .png, в котором поддерживается прозрачный фон.

Создаем список птиц на английском языке, которых игрок должен будет потом отыскать на экране (рис. 2):

image2

Рисунок 2. Создание списка.

При нажатии разных кнопок будут производиться, по сути, однотипные действия. К счастью, в MIT App Inventor, как и в языках программирования, можно создавать свои процедуры (рис. 3).

image3

Рисунок 3. Действие кнопки.

Алгоритм скрипта игры будет таким [4]:

  • Задаем перечень предметов, которые нужно найти игроку (например, названия птиц на английском языке).
  • Задаем переменную индекс, которая отвечает за номер предмета в списке. Сначала он равен единице.
  • Предположим, что игрок нажал на картинку. Тогда проводим сравнение названий загаданного предмета и картинки.
  • Если они идентичны (точнее, нужно к тексту надписи добавить расширение .png, и уже потом сравнивать), то вещь считается найденной, и ее изображение делаем невидимым (видимость равно ЛОЖЬ). Проигрываем звук.
  • Переменную-счетчик индекс увеличиваем ровно на единицу, и название следующей птицы выводим на экран;
  • Наконец, когда значение счетчика индекс становится равным размеру списка, то все заданные птицы успешно найдены, и можно вывести на экран уведомление об окончании игры.

Когда приложение готово, нужно скомпилировать программу в исполняемое приложение apk. Компиляция происходит в облачной среде MIT App Inventor. Скомпилировать, скачать и установить приложение можно с помощью другого приложения – MIT App Inventor Companion из магазина Google Play, которое позволяет считывать QR код созданного вами мобильного приложения для установки его на ваше устройство [1].

Скриншот работающего приложения приведен на рисунке (рис. 4):

image4

Рисунок 4. Скриншот игры.

Список литературы

  1. М.А. Ливенец, Б.Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MIT App Inventor: Практикум. – 2016. – 100 с.
  2. О.Н. Шалина. Некоторые аспекты обучения школьников созданию Android-приложений / О. Н. Шалина // Достижения и приложения современной информатики, математики и физики. Материалы VI Всерос. науч.-практ. заоч. конф. - Уфа: Издательство «Башкирский государственный университет», 2017 – С. 134-139.
  3. Б.Б. Ярмахов. MIT App Inventor – каждый может создать мобильное приложение [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://newtonew.com/app/mit-app-iventor-intro, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Вильданов А.Н. Разработка мобильных игр в жанре «Поиск предметов» с помощью MIT App Inventor // Инженерный вестник Дона, №8 (2019). URL: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/N8y2019/6139.

Интересная статья? Поделись ей с другими: