Путилина Ольга Анатольевна – студент магистратуры Донского государственного технического университета.
Аннотация: В статье авторы раскрывают проблемы развития актуализации действующей системы государственной службы через развитие использование различных инструментов цифровизации. В рамках данной статьи рассмотрена региональная политика Российской Федерации на примере актуальных и реальных примерах цифровизации отдельных элементов системы государственной службы на региональном уровне.
Ключевые слова: государственная служба, региональная служба, государственная гражданская служба, таможенная служба, инновации, цифровизация экономики.
Уже долгое время на территории Российской Федерации происходит активная реализация различных национальных проекторов и государственных программ, положения которых посвящены вопросам цифровизации системы государственных и региональных органов, а также органов местного самоуправления. Так, согласно, положениям, официальному порталу Государственных программ Российской Федераций среди действующих в настоящей время государственных время действующие государственные программы в Российской Федерации уделяют внимание таким вопросам, как:
Отметим, что особое значение в рамках реализации развития структуры государственной и муниципальной системы службы на территории Российской Федерации большое влияние имеет развитие цифровых инструментов взаимодействия между государством и других участников гражданского оборота, включая, в первую очередь, малый и средний бизнес. Так, в указанных рамках особое значение играет модернизация имеет уже вмененная система электронного документооборота, позволяющая существенно ускорить и обезопасить процесс обработки различных данных между гражданами и государствами.
Напомним, что система электронного документооборота представляет собой специальную систему, которая используется для обмена и специфическими данными и специальной информацией, в том числе в целях формирования, верификации и обработки полученной информации. Такая информация в последующем такая информация может быть использована в рамках работы государственных и муниципальных служб [2].
С 2017 года в рамках Распоряжения Правительства Ростовской области было принято решение о внедрении в деятельность государственных и муниципальных служб систем электронного документооборота «ДЕЛО», которые позволят более быстро, эффективно и качественно получать, обрабатывать и хранить получаемую в рамках деятельности государственной службы федеральных и региональных служб, а также служб местного самоуправления. Электронные системы документооборота «ДЕЛО» представляет собой систему электронного документооборота с полным набор инструментом для обработки и хранения для различных видов данных, при этом такая система способна вынести тяжелые нагрузки [3].
Также в рамках реализации порядка цифровизации государственной и муниципальной службы на региональном уровне осуществляется и с помощью создание единых информационных документированных центров, позволяющих аккумулированных все данные, полученные в ходе работы государственных служащих. Так, к примеру, в 2020 году на территории Ростовской области была создана Южная электронная таможня. Задачами такой электронной таможни становятся:
Полномочный Представитель Президента Российской Федерации, Владимир Гурба, отметил, что внедрение подобных цифровых систем в деятельность органов государственной службы и муниципальной службы позволяет существенно ускорить процесс работы указанных служб, повысить уровень взаимодействия государства и современного общества, а также повышение уровня прозрачности такое взаимодействия [4]. На наш взгляд, введение подобные систем позволит также обеспечить существенное улучшению с разрешение проблемы чрезмерного бюрократизма, который в настоящее время по-прежнему затрагивают множество аспектов работы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
Здесь также необходимо сделать ремарку и отметить, что в настоящее время на территории Ростовской области по-прежнему действует региональная проекта, рассчитанная до 2024 года, «Цифровое государственное управление». В рамках данной региональной программы предусмотрена реализация норм, затрагивающей вопросы:
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что в настоящее время особенно важными направлениями развития государственной и муниципальной службы на региональном уровне составляют цифровизация и информатизация государственных и иных служб. При этом указанные направления развития государственных и муниципальных служб затрагивают такие задачи как:
Список литературы