УДК 33

Риски проекта машиностроительного предприятия

Агаев Мансур Мусаевич – студент кафедры Математических методов в экономике (образовательная программа "Управление проектами") Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Аннотация: В статье рассматривается сущность рисков транспортного машиностроения, процедура анализа риска и подход к решению рисков.

Ключевые слова: Управление проектами, риски, машиностроение, предприятие, рынок, управление рисками.

На данный момент в современной экономике есть множество взглядов и мнений на проблему риска, что создает огромное количество разнообразных определений понятия “риск”, которые были представлены различными людьми.

В сфере машиностроительного производства риск можно понять, как убыток в той или иной степени, под убытком может быть, как потеря ресурсов необходимых для предприятия, а может когда расходы превышают доходы, при условии, что предприятие использовала свои ресурсы наиболее рационально.

В машиностроительной отрасли, при любой деятельности компании начиная от улучшения кадровой политики предприятия до снижения себестоимости продукции есть шанс появления риска проекта. И чтобы предприятие могло понять происхождение риска, его оценку влияние и вероятности, дабы произвести мероприятия по их минимизации нужно классифицировать риски по их отличительным признакам, что в машиностроительной сфере сделать очень непросто так как границы у рисков размыты, один и тот же вид рисков может относиться к разным группам. Выделяют такие группы рисков проекта машиностроительного предприятия, как риски по сфере возникновения, риски по месту возникновения, риски по степени допустимости и риски по возможности страхования.

Специалисты утверждают, что так как нет специальных функций для управления рисками, отечественные компании машиностроения будут и дальше занимать низкие позиции на мировом рынке. Для успешного функционирования предприятие должно выстроить управление так, чтобы риски были упорядочено распределены по характерным для каждого риска группам.

Изначально нужно проанализировать риск, затем выявить его первопричину, выбрать и применить наиболее подходящий способ воздействия на риск, при этом не забывать управлять риском и контролировать его конечный результат.

Из полученных данных можем сделать вывод, что главной целью оценки риска проекта является определение влияния и вероятности риска на проект. Есть основные рекомендации, которые могут помочь снизить уровень риска в проекте машиностроения. Например, в технической сфере поможет формирование резервных фондов и страхование. В организационной сфере нужно развиваться в перспективных направлениях и проводить инновационную политику. С природно-естественными рисками может помочь страхование и формирование резервных фондов предприятия. С логистическим риском поможет внедрение методов научного управление запасами предприятия, а также заключение долгосрочных договоров с поставщиками. Кадровые риски можно снизить с помощью повышения квалификации, морали и инициативности персонала, а также проведения оптимизации численности персонала предприятия направленное на устранение второстепенных и дублирующих функций.

Список литературы

  1. Антикризисное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Э.С. Минаева, В.П. Панагушина. М., 1999.
  2. Лапуста М. Риски в предпринимательской деятельности / М. Лапуста // – М., 2009
  3. Машков Д.М. Совершенствование механизма управления рисками промышленного предприятия: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. – М., 2015.
  4. Саланина Е.В. Оценка и способы снижения риска при управлении производством (на примере предприятий пищевой промышленности Алтайского края): автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. – Барнаул, 2005.
  5. Управление рисками в машиностроении [Электронный ресурс] URL: https://www.osp.ru/cio/2009/02/9915186/ (дата обращения: 02.12.2020).