Анализ ценовой политики на примере АО «Муромский приборостроительный завод»
Лапина Ольга Владимировна – магистр Муромского института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Аннотация: В статье рассмотрены основные функции ценовой политики, проведен анализ динамики цен продуктов, а также проведен сравнительный анализ цен.
Ключевые слова: Цена, ценовая политика, динамика цен, сравнительный анализ, продукция, темп роста.
Цена – это денежное выражение стоимости товара (услуг), то есть та сумма денег, которую потребитель должен уплатить для получения необходимого товара.
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности.
Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.
Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции:
- обеспечивать прибыльность предприятия;
- выступать регулятором рынка предлагаемого продукта;
- участвовать в формировании имиджа организации.
На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами. Цена включает базовый уровень, который затем может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке и условиями конкретного заказа.
Рассмотрим динамику цен продуктов за 2015-2017гг.
Таблица 1. Динамика цен продуктов за 2015-2017гг.
Наименование продукта |
Цена, руб./т.шт. |
Темп роста, базисный % |
|||
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2016г. по сравнению с 2015г. (3ст/2ст*100) |
2017г. по сравнению с 2015г. (4ст/2ст*100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мазь серная |
7 182,00 |
7 690,00 |
9 940,00 |
107,1 |
129,5 |
Гиоксизон |
16 682,10 |
17 819,88 |
18 485,00 |
106,8 |
148,5 |
Теймурова паста |
11 526,32 |
12 451,20 |
14 785,00 |
108,0 |
118,7 |
Синафлан 0,25%, 10 г |
5 934,51 |
6 949,08 |
7 709,00 |
117,1 |
110,9 |
Синафлан 0,25%, 15 г |
6 958,33 |
7 502,26 |
9 518,00 |
107,8 |
126,9 |
Линимент синафлана |
7 842,36 |
8 249,55 |
10 555,00 |
105,2 |
127,9 |
Вазелин 25г |
4 824,15 |
5 166,79 |
6 255,00 |
107,1 |
121,1 |
Вазелин 30 г |
5 208,34 |
5 730,00 |
7 000,00 |
110,0 |
122,2 |
Линимент синтомицина |
|
20 510,00 |
17 860,00 |
|
87,1 |
Мазь оксолиновая |
6 713,99 |
7 829,13 |
10 645,00 |
116,6 |
135,9 |
Себозол, мазь |
20 299,00 |
21 720,00 |
25 761,00 |
107,0 |
118,6 |
Индометацин 10% 30 г |
16 245,54 |
17 538,26 |
24 424,00 |
107,9 |
139,3 |
Ацикловир |
16 120,00 |
16 120,00 |
16 120,00 |
100,0 |
100,0 |
Клей БФ-6 10 г |
10 934,42 |
11 633,25 |
14 272,00 |
106,4 |
122,7 |
Клей БФ-6 15 г, |
|
12 599,58 |
15 975,00 |
|
126,8 |
Клотримозол, |
6 911,59 |
7 144,84 |
8 310,00 |
103,4 |
116,3 |
Диклофенак |
14 153,02 |
15 246,30 |
16 967,00 |
107,7 |
111,2 |
Регецин (расфасовка) |
14 853,93 |
15 774,20 |
19 688,68 |
106,2 |
124,8 |
Из таблицы 1 видно, что цены на продукцию на предприятии АО «МПЗ» в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли в среднем на 7,8%, а в 2017 году на 21,6%.
Проведем сравнительный анализ уровня цен на продукты.
Таблица 2. Сравнительный анализ уровня цен.
Виды продукции |
Цена единицы продукции, руб. |
Импортная продукция |
|
АО «МПЗ» |
АО «Ниж - Фарм» |
||
Мазь серная |
9,94 |
36,38 |
39 |
Гиоксизон |
18,49 |
64,02 |
68 |
Теймурова паста |
14,79 |
46,00 |
51 |
Синафлан 0,25%, 10 г |
7,71 |
48,49 |
54 |
Синафлан 0,25%, 15 г |
9,52 |
61,21 |
73 |
Линимент синафлана |
10,56 |
45,39 |
46 |
Вазелин 25г |
6,26 |
21,25 |
27 |
Вазелин 30 г |
7,00 |
28,51 |
30 |
Линимент синтомицина |
17,86 |
44,94 |
47 |
Мазь оксолиновая |
10,65 |
36,92 |
44 |
Себозол, мазь |
25,76 |
140,44 |
154 |
Индометацин 10% 30 г |
24,42 |
53,73 |
57 |
Ацикловир |
16,12 |
53,61 |
152 |
Клей БФ-6 10 г |
14,27 |
52,86 |
54 |
Клей БФ-6 15 г, |
15,98 |
76,59 |
83,2 |
Клотримозол, |
8,31 |
35,05 |
55 |
Диклофенак |
16,97 |
42,64 |
216 |
Регецин (расфасовка) |
19,69 |
204,27 |
226 |
Из анализа уровня цен на продукты видно, что уровень цен продукции предприятия АО «МПЗ» значительно ниже уровня цен продукции предприятий АО «Ниж - Фарм» и импортной продукция.
Список литературы
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 536 с.
- Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник, 2-е издание, - М.: КНОРУС, 2016. - 299 с.