УДК 37

Анализ факторов, влияющих на альтруистическое поведение студентов университета

Юань Фаньсэнь – бакалавр Университета Яншань (Китай).

Аннотация: Альтруистическое поведение является отражением морального благородства, традиционной добродетелью, признаваемой и поощряемой обществом, и играет важную роль в психическом здоровье, гармонии и развитии общества нынешних студентов университета. В данной статье рассматривается и анализируется альтруистическое поведение и на этой основе дается представление о факторах, влияющих на реализацию альтруистического поведения среди студентов китайских университетов, а также разрабатываются методы и подходы для культивирования альтруистического поведения среди студентов университетов.

Ключевые слова: Китай, поведение, студенты, университет, факторы.

Альтруистическое поведение по-разному изучалось социобиологами, социологами и психологами и имело множество определений. В социальной психологии широко распространено мнение, что альтруистическое поведение – это когда человек действует таким образом, что приносит пользу другим без видимой выгоды для себя. Или же это бескорыстный поступок, который совершается только ради блага других [1]. Альтруистическое поведение – это поведение, которое руководствуется альтруистическими мотивами и является поступком, который приносит пользу другим людям, обществу и публике, не ожидая ничего взамен. На мой взгляд, альтруистическое поведение, как следует из названия, – это поведение, которое принимает интересы других людей в качестве основополагающего принципа собственного поведения и извлекает чувство достижения и удовольствия из процесса действия.

Первый шаг к улучшению альтруистического поведения студентов колледжа – это усиление воспитания социалистической морали и ценностей. Высшие учебные заведения должны усилить воспитание коллективистских ценностей у студентов колледжа, чтобы они понимали, что их самооценка может быть полностью отражена только в гармоничных отношениях с другими людьми, в коллективном и социальном развитии; они должны сделать акцент на воспитании в повседневной деятельности, подчеркнуть главную позицию студентов при ведущей роли преподавателей, придерживаться разумного сочетания теоретического обучения и студенческой практики, придерживаться органичного рабочего механизма самодисциплины и другой дисциплины, поощрения и сдерживания, и сосредоточиться на общем качестве альтруизма. Школа также подчеркивает роль учителей и главную роль учеников. Социально-нравственное воспитание и воспитание на коллективистских ценностях может в определенной степени улучшить "эгоцентрическую" ситуацию сегодняшних студентов университетов, особенно тех, кто учится после 90-х годов, которые еще дети, и укрепить национальный дух и чувство социальной ответственности, чтобы воспитать чувство идентичности студентов университетов в помощи другим и отплате обществу [2].

В контексте социалистической рыночной экономики люди отдают предпочтение материальным благам и равному обмену, в чем нет ничего плохого, но это не должно быть причиной для того, чтобы люди отказывались от своих моральных норм или снижали их. Например, при оценке стипендий, трех лучших студентов и отличных студенческих кадров, а также развития членов партии, "альтруистическое" поведение студентов университета должно учитываться количественно [3]. Мы должны расширить систему картотеки и постепенно создать механизм ведения досье для студентов университетов, чтобы объективно фиксировать их альтруистическую деятельность в соответствии с их повседневным поведением и формировать часть их личных дел, которые будут не только использоваться в качестве весомого эталона при оценке заслуг и наград, но и будут тесно связаны с трудоустройством и научной деятельностью. С точки зрения общества, необходимо приложить усилия для создания социальной атмосферы честности для студентов университета, которая поможет им сформировать и поддерживать альтруистическое поведение. Например, важно установить политику и правила, которые универсально применимы в обществе, чтобы деятельность каждого человека на службе обществу была зафиксирована и, при необходимости, вознаграждена обществом в будущем. Другими словами, на уровне системы социального управления должен быть создан и совершенствоваться стимул для каждого человека делать добро.

. Люди эгоистичные и эгоцентричные склонны ставить свои личные интересы на первое место при оценке объективной реальности, редко учитывают интересы других и думают за них, поэтому альтруистическое поведение у них встречается редко. Поэтому укрепление ориентиров альтруистических ценностей является неотъемлемой частью формирования альтруистического поведения у студентов университета [4].

Некоторые ученые обнаружили, что корреляция между эмпатией и альтруистическим поведением среди студентов университета очень значительна, что говорит о том, что следует придавать большое значение воспитанию эмпатии и способствовать развитию альтруистического поведения посредством тренингов, направленных на улучшение эмпатии у студентов университета [5].

Список литературы

  1. Беленкова Л. Ю., Ананикова В. В. Социально-психологический тренинг как эффективная технология развития альтруистической мотивации студентов инклюзивного вуза //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 64-3. – С. 289-294.
  2. Моисеева А. А. Взаимосвязь структуры семьи и порядка рождения с альтруистической направленностью личности //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – №. 2 (93). – С. 69-72.
  3. Морозикова И. В. Изучение особенностей просоциального поведения студентов вуза (будущих учителей) //Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета. – 2018. – №. 14. – С. 60-65.
  4. Барановская Л. А. Формирование социальной ответственности студента в социокультурном образовательном пространстве //Чита–2012. – 2012.
  5. Жолобов О. В., Рябцев А. В., Земш М. Б. Психолого-педагогические основы волонтерской деятельности //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 66-3. – С. 71-74.

Интересная статья? Поделись ей с другими: