УДК 37

Функции образования в контексте его современной модернизации

Шэнь Минюэ – бакалавр Тихоокеанского государственного университета.

Аннотация: Суть модернизации образования заключается в росте образовательной современности, которая является концентрированным отражением некоторых характеристик современного образования. Целью модернизации образования является содействие модернизации человека и модернизации общества. Рамки образовательной модернизации составляют гуманность, разнообразие, рационализация, демократия, верховенство закона, продуктивность, профессионализм и автономия образования, которые определяются объективными требованиями модернизации человека и модернизации общества. Оценка модернизации образования - это, по сути, оценка современности образования, и разработка системы оценочных показателей должна быть направлена на измерение современности образования.

Ключевые слова: модернизация образования, образовательная модернизация, форма, человека, социальная модернизация, система оценочных индексов.

Модернизация образования - это сложный, долгосрочный и систематический процесс изменения образования, который является важным вопросом в национальных макро-стратегиях и политике в области образования. Это имеет не только академическое значение для уточнения смысла и расширения модернизации образования, определения целевой ориентации модернизации образования, понимания сущности модернизации образования на этой основе и систематической разработки системы показателей оценки модернизации образования, но и важное практическое значение для совершенствования политики и практического продвижения модернизации образования в Китае[1].

В данной работе модернизация определяется как процесс роста и реализации образовательной современности, сопровождающий изменение формы образования. Буквально слово "модернизация" означает "превращение в современность", а "модернизация образования" - "превращение в современное образование". "Термин "модернизация" означает "превращение в современность", а "модернизация образования" - "превращение в современное образование". Он отражает новые характеристики и характер образования в процессе модернизации, такие как гуманность, демократичность и рационализация образования, которые являются существенными признаками, отличающими современное образование от несовременного. Суть модернизации образования заключается в росте образовательной современности. Ключом к пониманию образовательной модернизации является понимание образовательной современности. Без современности образовательная современность становится пустой оболочкой без содержания, формой без содержания и процессом без души[2].

Изменение образовательной формы относится к процессу эволюции образования на всех уровнях, главным образом в отношении образовательной системы, содержания и методов образования (учебных программ и преподавания), управления образованием и образовательных ресурсов. Рост образовательной современности отражается в изменении образовательной формы, которая является внешним видом, в то время как образовательная современность указывает на природу и сущность этой формы. История современного образования - это история увеличения, расширения и реализации образовательной современности, которая сопровождает изменение образовательной формы[3].

Современность образования не обязательно продолжает расти во времени; в определенные моменты истории она может ослабевать или даже терять часть своей первоначальной современности, в то время как изменение образовательных форм происходит непрерывно. Именно по этой причине мы должны остерегаться "реформ" и "модернизации", которые являются лишь поверхностными изменениями без реального прогресса[4].

Когда мы определяем коннотацию образовательной современности как "современную духовность образования" и "некоторые существенные характеристики современного образования", это в целом не вызывает споров.

Во-первых, является ли образовательная современность состоянием или процессом? Строго говоря, современность - это результат, который должен быть достигнут, мера и стандарт, по которому можно измерить процесс модернизации, некое идеальное состояние, которое должно быть достигнуто в процессе модернизации.

Во-вторых, является ли образовательная современность концепцией времени или концепцией природы? Очевидно, что образовательная современность - это концепция природы, дистилляция основных черт современного образования, теоретический обзор разнообразных образовательных форм современного общества. "Современность образования" - это некое "идеальное состояние" образования, т.е. "характеристики хорошего образования".

В-третьих, является ли образовательная современность только ценностями, а не нейтральными средствами? Образовательная современность воплощается и реализуется через форму образования, которая имеет как ценностные, так и инструментальные аспекты. Например, гуманный и демократический характер образования - это обобщение изменений в формах образования, которые имеют ярко выраженную ценностную направленность и отражают суть современного общества и современного образования, и нет возражений против их включения в рамки образовательной современности. Информатизация образования также является обобщением изменения форм образования, но ценностно-нейтральным, и, по мнению автора, должна быть включена в последовательность образовательной современности, но не является приоритетной. Социальный прогресс и модернизация образования не только ценностно-нейтральны, но и включают в себя инструментальные улучшения. Модернизация и современность в образовании - это не только цель и не только средства, это не значит ценить цель и презирать средства. Современность образования - это сочетание ценностной рациональности и инструментальной рациональности. Но ценностная рациональность или рациональность ценности всегда стоит на первом месте, а инструментальная рациональность подчинена ценностной рациональности и служит ей[5].

В-четвертых, есть ли четкие основания для определения содержательных рамок образовательной современности как набора характеристик современного образования? Это принципиально важный вопрос. Если нет четкого основания, а есть произвольный список, то список характеристик будет очень длинным, без приоритетов и иерархии, что приведет к головокружению и путанице.

Модернизация человека относится к реальной деятельности по возникновению и развитию человеческой современности, включая трансформацию человеческих ценностей, идеологии и морали, структуры знаний и поведения от традиционных к современным, а также трансформацию традиционного человека в современного. [6] Модернизация человека является ключевым фактором в процессе модернизации общества.

Важнейшим фактором в процессе развития является человек, и нация не является современной, если ее граждане не являются современными. В любом случае, если люди, работающие в экономике, а также в различных институтах, не будут в той или иной степени современными, мы сомневаемся, что экономика страны будет высокопродуктивной или что ее политические и административные институты будут эффективными.

В частности, экономическая модернизация поставила перед образованием следующие задачи: во-первых, определить новые профессиональные классификации и их стандарты в соответствии с требованиями модернизации и перестройки промышленности, определить спецификации обучения и масштабы подготовки различных типов талантов на всех уровнях, динамично и упорядоченно корректировать их в соответствии с изменениями в промышленности; во-вторых, пересмотреть и скорректировать учебные программы начальной и средней школы, каталог специальностей профессионального образования и каталог специальностей высшего образования в соответствии с новыми спецификациями обучения и масштабами подготовки различных типов талантов на всех уровнях.

Список литературы

  1. Милованов К. Ю., Никитина Е. Е. Ретроспективный анализ стратегий развития отечественного образования и педагогической науки в контексте модернизации //Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – №. 3. – С. 14.
  2. Дзюбенко С. В. Формирование исследовательских компетенций школьного учителя в контексте модернизации образования //Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. – 2020. – С. 94-101.
  3. Занина Л. В., Ли Н. Проблемы современного образования //Проблемы современного образования Учредители: Московский педагогический государственный университет. – 2022. – №. 2. – С. 156-170.
  4. Юйхань М. Экологический компонент в системе непрерывного образования в КНР //Непрерывное образование: XXI век. – 2022. – №. 2 (38). – С. 102-117.
  5. Тао Д. Тенденции развития и основные направления модернизации системы высшего образования в Китае в начале XXI в.2021
  6. Альтбах Ф. Глобальные перспективы высшего образования. – Litres, 2021.

Интересная статья? Поделись ей с другими: