УДК 004

Роль мультимедийности в современных изданиях: особенности, перспективы развития

Чжао Цзяци – бакалавр Шэньчжэньского университета (Китай).

Аннотация: Технологическими тенденциями в электронных публикациях являются сетевое взаимодействие и гипертекстуализация. Эта тенденция показывает огромный потенциал развития электронных публикаций; гипертекстуализация относится к использованию в электронных публикациях технологии гипертекста, которая обеспечивает "гипер" возможность доступа к данным вдоль цепи информационных сетей, позволяя читателям свободно связывать и "перемещаться" по мультимедийной информации, такой как графика, текст, звук и видео. Гипертекстуализация относится к внедрению гипертекстовой технологии, которая обеспечивает возможность доступа к данным вдоль цепи информационной сети, позволяя читателям свободно связывать и "перемещаться" по мультимедийной информации, такой как графика, текст, звук и изображения.

Ключевые слова: мультимедиа, издания, современность, инновации, Китай.

В настоящее время зрелая, высококачественная мультимедийная электронная публикация часто представляет собой систему мультимедийных приложений или гипертекстовую систему. Структурная организация и представление информации в этих системах в значительной степени зависят от средств разработки и методов редактирования. Это показывает, что потребность в технологии редактирования мультимедиа в электронных публикациях очень велика, и мы должны не только выбирать методы разработки мультимедиа и редактировать мультимедийную информацию для завершения электронных публикаций от организации структуры до представления информации, но и уделять особое внимание технологии редактирования мультимедиа веб-публикаций[1].

Поскольку душой мультимедийной публикации является ее "интерактивность", последняя часто выигрывает в процессе выбора[2].

Метод системной интеграции использует оба вышеописанных метода, приобретая материалы из других электронных изданий или выбирая нужный продукт, или реализуя определенные функциональные модули непосредственно на языке программирования и интегрируя эти мультимедийные или программные материалы в собственное электронное издание с помощью средств кодирования. Этот метод интеграции повышает эффективность разработки, обеспечивает качество, снижает стоимость разработки и более эффективен для задач, требующих большого количества повторений (например, обработка изображений или обработка текста). Системно-интеграционный подход - это максимальная интеграция навыков и опыта, когда редактор достиг определенного уровня "практики".

Вообще говоря, метод авторского инструмента является предпочтительным методом разработки. Конечно, выбор метода в принципе зависит от сложности интеграции мультимедийной информации в электронное издание и сложности взаимодействия, а иногда и непосредственно от потребностей читателя. Однако после выбора определенного метода следует глубоко и всесторонне изучить его функции и приемы, как говорится, для того, чтобы редакторы и издатели могли реализовать предметную архитектуру, творческий дизайн и редакторскую правку на более высоком уровне[3].

Редактирование и обработка различной мультимедийной информации является основным навыком разработки мультимедийных публикаций, а понимание и освоение новейших технологий редактирования и обработки часто позволяет удвоить усилия при половинных затратах.

Узким местом в обработке текста является ввод текста. В настоящее время традиционный ввод с помощью клавиатурных кодов, таких как широко используемые 98 King Code и Natural Code 6.0, становится все более стандартизированным, а с помощью сканеров и программ оптического распознавания символов (OCR) возможен эффективный ввод печатных шрифтов, в то время как ViaVoice от IBM и "China Talking King" от Tianyin способны эффективно распознавать непрерывную речь.Сочетание методов ввода повышает эффективность обработки текста. Существует широкий выбор средств редактирования текста, причем постоянно появляются новые серии WPS и MS Word, что позволяет редакторам иметь выбор высокопроизводительного программного обеспечения для обработки текстов. Существует несколько типов аудио. Первый - волновой звук, который используется для воспроизведения речи и естественных звуков и может быть записан, вставлен и смикширован программой Windows "Sound Recorder". Второй - CD-аудио, которое имеет хорошее качество звука, но большой объем данных. Сжав его в формат MP3 или Real Audio, его можно использовать для представления высококачественного звука для мультимедийных публикаций. В-третьих, MIDI-аудио, обладающее большим объемом данных и очень гибким редактированием, может обеспечить идеальный саундтрек, для которого CakeWalk является классическим производственным инструментом.

Ввод изображений может осуществляться с помощью сканеров, цифровых камер, захвата экрана и прямой покупки версий изображений на CD-ROM[4]. Преобразование форматов изображений иногда становится необходимой частью, при этом HiJaak 95 поддерживает преобразование до 75 видов форматов. Редактирование изображений имеет ряд мощных программ обработки, таких как PhotoShop, PhotoStyler, но использование этих программ или освоение некоторых операционных навыков должно быть изучено в течение определенного периода времени и опыта.

Анимация – это разновидность графики движения. В настоящее время вы можете использовать серию 3D Studio для создания трехмерной модели, настройки ее материалов, освещения и камеры, и, наконец, завершить 3D-анимацию с помощью обработки ключевых кадров. 3D-анимация подходит для презентаций виртуальной реальности, оформления титров и т.д. Существует три способа реализации 2D-анимации: традиционная анимация, состоящая из серии статичных графических изображений, проецируемых с высокой скоростью, автоматическая анимация, завершаемая движением картинки, и анаморфотная анимация смены одной графики на другую. Обычно используемое программное обеспечение включает Animator Pro. Производство анимации требует от редактора сильных профессиональных навыков, высоких эстетических способностей и хорошего дизайнерского творчества.Существует широкий спектр программного обеспечения для редактирования мультимедийной информации, каждое из которых имеет свои уникальные характеристики и расширяет функциональность, поэтому редакторы должны иметь комплексное понимание и фокус, а также стремиться стать уникальными профессионалами при работе с определенной мультимедийной информацией.

Услуги World Wide Web (WWW) в Интернете обеспечивают мощную мультимедийную поддержку для веб-публикаций. В основе системы веб-изданий лежат инструменты веб-изданий, т.е. программное обеспечение для редактирования веб-сайтов, которые быстро разрабатываются, легко модифицируются и имеют "нулевое ожидание" для распространения в Интернете.

Технология редактирования электронных публикаций является наукоемкой, особенно в технологии мультимедийного редактирования, которая представляет собой вызов для авторов и редакторов, и качество ее производства во многом зависит от качества самого редактора. Значительная часть сотрудников, занимающихся редактированием и выпуском электронных изданий в Китае, прошли лишь краткосрочное обучение или являются разработчиками программного обеспечения "на полпути", не имея теоретической базы издательской профессии, в то время как традиционным редакционным сотрудникам не хватает глубокого понимания мультимедиа, эти факторы ограничивают качество мультимедийных публикаций и долгосрочное развитие. Эти факторы ограничивают качество и долгосрочное развитие мультимедийных изданий. Университет Цинхуа и Университет науки и техники Китая уже подготовили ряд новых талантов в направлении электронного редактирования и современного издательского дела, которые имеют солидную подготовку в области математики и естественных наук, соответствующие компьютерные знания и навыки, определенный уровень литературных навыков и редакторской грамотности[5].

Технология мультимедийного редактирования электронных публикаций становится все более зрелой, но в Китае она была разработана в течение короткого периода времени; перед лицом сильной конкуренции со стороны иностранных продуктов китайские электронные издательские подразделения и производства должны стремиться к выживанию с помощью смелых технологических инноваций.

Список литературы

  1. Ясинь Л. Формирование медиаобраза страны в интернет-среде: точка зрения Китая. – 2021.
  2. Зеленко С. В., Сунь К. Новые медиа Китая: интеграционный ресурс и лингвокультурологические особенности/СВ Зеленко, Сунь Кэ. – Минск: БГУ, 2021.
  3. Лю Я. Формирование медиаобраза страны в интернет-среде: точка зрения Китая //Журналистика-Медиалогия-Наставничество. – 2021. – С. 339-345.
  4. Юйси М. Тексты блогов об искусстве как источник изучения медиаобраза Китая //Вестник Томского государственного университета. – 2022. – №. 475. – С. 35-45.
  5. Макарчук Е. Г. о ПерСПективах Партийной ПреССы //Медиаисследования 2020/Под ред. ТА Семилет, ИВ Фотиевой.—Бар-наул: изд-во АлтГУ, 2020.—531 с. – 2020. – С. 179.

Интересная статья? Поделись ей с другими: