УДК 82

Экзистенциализм в рассказах А.П. Чехова

Ван Синхуа – магистрант Циндаоского университета технологии и науки (Китай).

Аннотация: А.П. Чехов – выдающийся писатель-гуманист, и экзистенциализм – особая и важная мысль в его рассказах. Главные герои рассказов А.П. Чехова часто имеют ярко выраженный экзистенциалистский колорит, и исследование человеческой природы также глубоко. Текст рассказов А.П. Чехова изыскан, а структура выдающаяся. Пространственно-временное тело в структуре текста также богато экзистенциалистским колоритом.

Ключевые слова: А. П. Чехов, экзистенциализм, текст, пространство-время.

Русское экзистенциалистское направление мысли появилось накануне Первой мировой войны и Октябрьской революции в России. Его главной особенностью является сосредоточение внимания на уникальности человеческого существования, природе существования, смысле жизни, роли и положении человека в мире. Проще говоря, экзистенциалисты пытаются утвердить смысл человеческого существования и понять самих людей. Многие великие писатели в русском литературном мире участвовали в обсуждении мотивов существования, такие как Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. В экзистенциалистском направлении мысли были подняты некоторые важные вопросы: природа индивидуального «я»; роль эмоций в жизни человека; статус людей в обществе; проблема личной свободы и проблема между людьми. Ключевое определение русского экзистенциализма заключается в любви, которая является любовью к состраданию, состраданию и самопожертвованию.

Экзистенциализм в содержании текста

Большое количество рассказов Чехова имеют яркий выраженный экзистенциалистский колорит. Он глубоко, серьезно и тщательно обдумывал проблемы этих экзистенциалистских течений мысли. Тема любви ярко отражена в личных чувствах Чехова к людям. Чехов всегда придавал большое значение человеческой природе, человеческому обществу и человеческим чувствам, и все они занимают особое место в его произведениях. Можно сказать, что Чехов – писатель-гуманист, искренне и глубоко любящий людей.

Чехов написал более тысячи рассказов, и в основе его творчества лежит гуманизм. Стремление к гуманизму и мышление о нем – ключевая основа экзистенциалистской мысли. Экзистенциализм утверждает, что существование предшествует сущности, а существование всех вещей в мире само по себе является существованием, что является идеей позитивности. Произведения Чехова не упускают из виду недостатки персонажей и не формируют идеального главного героя. Основой позиционирования персонажа должна быть человеческая природа. В результате Чехов боролся с недостатками человечества через разоблачение человеческих недостатков и столкновение достоинств. Его произведения часто чрезвычайно ироничны, но они чрезвычайно правдивы. На самом деле, по произведениям А.П. Чехов видно, что у него есть искреннее стремление к тому, чтобы мир и люди жили красивой жизнью, мирной и гармоничной, справедливой и стабильной. Он всегда надеялся увидеть в людях простоту, искренность и доброту, в то время как вульгарность, лицемерие и эгоизм являются врагами. Кроме того, равнодушие, по его мнению, является самой страшной неполноценностью, достаточной, чтобы уничтожить душу человека и даже разрушить основы человеческого существования. Поэтому многие его произведения – это призывы к освобождению человеческого духа и призывы к любви.

Экзистенциализм пространство-времени

Художественное время и пространство – важные категории в рассказах Чехова. Благодаря сложной конструкции и продуманному дизайну времени и пространства Чехов смог выразить себя в тексте уникальным способом. Можно даже сказать, что то, как личные мысли Чехова существуют во времени и пространстве, определяет категории определенных художественных текстов. Текстуальный язык Чехова чрезвычайно сложен, и он даже не был интерпретирован русской литературой с точки зрения современной культуры. По этой причине рассказы А.П. Чехова известны во всем мире своим изысканным и лаконичным языком. Личные мысли Чехова также были до предела раскрыты в его произведениях, но из-за сложности его языка его мысли по-прежнему «зарезервированы» для мира. Перспектива пространство-времени в произведениях А.П. Чехов все еще нуждается в обсуждении, и ее важность все еще нуждается в изучении.

Что касается художественности времени и пространства, то в книге Бахтина «Теория вымысла» есть классическая дискуссия. Бахкин назвал «отношения между временем и пространством, которые были художественно схвачены в литературе», «телом пространство-времени». Бахкин считает: «В художественном пространственно-временном теле в литературе знаки пространства и времени объединены в конкретное целое, которое было признано. Время здесь сгущается и уплотняется, становясь чем-то видимым в искусстве; пространство имеет тенденцию быть напряженным и вовлечено в движение времени, сюжета и истории». Можно сделать вывод, что время и пространство представляют собой органическое единство, и они выполняют основные организационные функции в литературных произведениях.

Бахкин считает, что пространственно-временное тело имеет не только жанровое значение, оно также определяет образ персонажа и языковой стиль в произведении. Кроме того, пространственно-временное тело имеет очевидное сюжетное значение. Бахкин считает, что пространственно-временное тело является центром организации сюжетных событий романа. Оно не только непосредственно определяет время и место события, но и влияет на ход и разрешение события. Это лучший носитель для конкретизации абстрактных факторов в произведении. Следовательно, мы можем использовать пространственно-временное тело для анализа образа персонажа, языковых характеристик, сюжета, мыслей и т.д. романа. В этой работе Бахкин демонстрирует множество превосходных художественных пространственно-временных типов в своей уникальной единой пространственно-временной позиции. Среди рассказов А.П. Чехова наиболее распространенными являются два из них, а именно «линейное пространство-время» и «Внутреннее пространство-время».

Линейное пространство-время

Линейное пространство-время, то есть линейное время и линейное пространство. Пространство – это соответствующая категория в области времени, а зависимой переменной является время, поэтому оно в основном анализируется для линейного времени. Линейное время, как следует из названия, похоже на время по прямой линии. Оно создается и поддерживается специальным механизмом – «часами», то есть временем, которое на самом деле течет вертикально. Любой желающий может выбрать любую значимую или насыщенную событиями точку в качестве отправной точки линейного времени, то есть начала линии. У линии есть начало и конец. Когда линия теряет свое первоначальное значение или существенные характеристики события, линейное время перестает существовать. Например, в произведениях Чехов в основном используется мрачная социальная ситуация того времени как линейное время. Если социальная ситуация меняется или заканчивается в природе, линейное время в рассказе заканчивается. Следовательно, суть существования линейного времени является условной, искусственной и внешней. Когда его основатель больше не продолжал линейное время, оно стало безразличным, объективным и даже сравнимым существованием со всей деятельностью человеческого существования. Это станет флюгером для позиционирования отношений между жизнью и другими вещами.

Внутреннее пространство-время

На самом деле, для линейного пространство-времени внешнего мира внутреннее пространство-время делают больший акцент на внутреннем мире индивида, и его ключевой точкой опоры является пространство, то есть сердце. Существование линейного пространство-времени «опасно» для существования внутреннего времени и пространства человека. Когда человек рассматривает линейное пространство-время как единственное реальное существование в данный момент, он больше не может видеть и чувствовать другие единые и реалистичные внутренние события, то есть внутреннее пространство-время. Простое сосредоточение внимания на линейном пространство-времени приведет к тому, что люди будут загнаны в холодное, бесплодное и жалкое внутреннее пространство. Пустота внутреннего пространство-времени заставит человеческое сердце убежать в другой мир, сделав его агрессивным и разрушительным. Отсутствие внутреннего пространство-времени означает только существование жизненного механизма и полную гибель духовного мира. В ответ Чехов выступил со страстным протестом, самым классическим из которых является призыв к свободной душе и поиск духовного царства в рассказе «палата № 6». Внутреннее пространство-время человека иррациональны, поэтичны и таинственны и подчинены духу, который полностью отличается от стереотипа линейного пространство-времени. В своих произведениях Чехов прорывается через жестокое столкновение и противоречие двух времен и пространства, и его размышления о человеческой природе, человеческом существовании и экзистенциальной мотивации оказывают глубокое и заставляющее задуматься воздействие.

Заключение

Хотя, когда Чехов создавал литературные достижения, российское академическое сообщество не сформировало целостной экзистенциалистской мысли, но нельзя отрицать, что в исследованиях русской литературы 19 века более поздними учеными было подтверждено, что произведения многих известных писателей имеют экзистенциалистский подтекст, и Чехов также является одним из них. Именно из-за того, что знаменитые писатели, такие как Чехов, преследовали экзистенциальные мотивы в своих произведениях, это стало основой и источником более позднего направления русской экзистенциалистской мысли. В рассказах Чехова обращение к человеческому существованию в полной мере проявляется через содержание и текстовую структуру произведения. Характеристика персонажей и изложение сюжета в содержании текста, взаимодополняемость линейного времени и пространства и внутреннего времени и пространства в структуре текста – все это работает вместе, чтобы раскрыть мысли Чехова. За страдания мира, мысль о великой любви ко всем простым людям, спасительное стремление к смыслу человеческого существования, утверждение и поощрение внутреннего духовного мира, даже если между строк часто есть ирония или боль, вы можете увидеть любовь и утверждение Чехова человеческого существование.

Список литературы

  1. Зайцева, Т.Б. Экзистенциалистская точка зрения А.П. Чехова на феномен смерти / Т.Б. Зайцева // Проблемы истории, филологии, культуры, 2008. — Выпуск XIX. — С. 271-282. (1,5 п.л.)
  2. [俄]契诃夫.《契诃夫短篇小说选》[M]. 汝龙译, 人民文学出版社, 2017年.
  3. [俄]巴赫金.《小说理论》[M]. 白春仁、晓河译, 河北教育出版社, 1998年.
  4. 戴卓萌、郝斌、刘锟. 《俄罗斯文学之存在主义传统》[M]. 中央编译出版社, 2014年.

Интересная статья? Поделись ей с другими: