УДК 65.011.56

Информационное обеспечение торговой компании (на примере ТМ «Васино»)

Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, заведующий кафедрой Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Богомолов Даниил Андреевич – студент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Аннотация: В статье приводится общая характеристика деятельности ТМ «ВАСИНО» и разработанная в среде MS Access для улучшения информационного обеспечения локальная база данных «ВАСИНО».

Ключевые слова: коммерческое предприятие, информационное обеспечение, MS Access, база данных, СУБД, формы базы данных.

На сегодняшний день процесс компьютеризации в России достиг такого уровня, что под его влиянием трансформируется и коммерческая сфера. Использование информационных систем с базами и хранилищами данных в настоящее время представляют перспективное направление для ведения торгового бизнеса [1]. Поэтому для улучшения информационных услуг, повышения качества бизнеса и повышения эффективности коммерческого предприятия в целом, а также обеспечения выживания в рыночном сегменте в условиях конкуренции целесообразно использование баз данных, которые учитывают специфику бизнеса коммерческого предприятия.

Официальная торговая марка ВАСИНО с идентификационным номером 616445 зарегистрирована 17 мая 2017 г. Правообладателем является Кулагин Евгений Васильевич.

Начав с розничной торговли мясом в специализированных магазинах, через некоторое время, торговая марка Васино стала переходить на новые виды розничной торговли пельменями, колбасами, варениками, салом. Со временем торговая марка Васино расширила виды своей деятельности розничной торговли полуфабрикатами, копчёностями, что привело к увеличению ассортимента. Сегодня торговая марка Васино имеет в городе более десяти торговых точек по городу, осуществляющих розничную торговлю в специализированных магазинах. Основной целью ТМ «ВАСИНО» является обеспечение потребностей рынка мясными изделиями, а также осуществление розничной торговли данными товарами и максимальное получение прибыли путем реализации торговой деятельности.

Для улучшения информационного обеспечения ТМ «ВАСИНО» разработана локальная база данных, которая хранит информацию о поставщиках, поступивших товарах, информацию о товарах, размещенных на складе, товарах, размещенных по торговым точкам, а также информацию о различной отчетности по учету поступившего и размещенного товара торговой компанией «ВАСИНО». Для реализации базы данных в качестве СУБД выбрана MS Access по заявке руководства ТМ «ВАСИНО». Схема базы данных представлена на рисунке 1. Главная форма БД «ВАСИНО» представлена на рисунке 2.

1

Рисунок 1. Схема базы данных «ВАСИНО» для ТМ «ВАСИНО».

В базе данных «ВАСИНО», представленной на рисунке 2, на главной форме расположено три категории кнопок: для просмотра и изменения записей в таблицах, для поиска по базе, вывода отчетов и кнопка «Выход».

image2

Рисунок 2. Главная форма БД «ВАСИНО».

При нажатии на кнопку «Поставщики компании» открывается окно формы просмотра всех имеющихся данных о поставщиках торговой марки «ВАСИНО», где можно посмотреть наименование фирмы поставщика, город, юридический и физический адреса, счет. Имеется возможность перемещения по записям формы, добавления и удаления записи. На рисунке 3 представлены формы «Поставщики компании» и «Товары компании» соответственно.

image3 image4

Рисунок 3. Формы «Поставщики компании» и «Товары компании».

При нажатии на кнопку «Прием товара» открывается окно формы просмотра всей информации о принятом товаре в ТМ «ВАСИНО», где можно посмотреть дату приема товара, наименование, количество, цену и код группы товара, данные фирмы поставщика и тавароведа, принявшего товар.

При нажатии на кнопку «Распределение товаров» открывается окно комбинированной формы, где можно получить доступ к данным таблицы «Торговая точка» и связанной с ней таблицы «Распределение товара», имеется возможность просмотра для каждой торговой точки наименования, количества, наименования группы товара, номера склада, даты распределения товара и данных товароведа, распределившего товар. На рисунке 4 представлены формы «Прием товара компании» и «Распределение товаров по торговым точкам компании» соответственно.

image5 image6

Рисунок 4. Формы «Прием товара компании» и «Распределение товаров по торговым точкам компании».

При нажатии на кнопку «Поиск по базе» предоставляется возможность поиска товаров в ТМ «ВАСИНО» по наименованию группы товаров и по наименованию фирмы поставщика, также можно реализовать поиск данных поставщиков по дате поставки и данных нераспределенных товаров. При нажатии на кнопку «Отчетность по базе» открывается окно формы отчетности по приему и распределению товаров в ТМ «ВАСИНО». На рисунке 5 представлены формы «Поиск по базе» и «Отчетность по базе» соответственно. Кроме того, в базе данных ВАСИНО разработаны ряд запросов (на рисунках не представлены.

image7 image8

Рисунок 5. Формы «Поиск по базе» и «Отчетность по базе».

Таким образом, разработка и использование локальной базы данных «ВАСИНО» в деятельности ТМ «ВАСИНО» позволит хранить информацию о поставщиках, поступивших товарах, группах товаров, размещенных товарах по торговым точкам, производить поиск информации о товарах и поставщиках по различным параметрам, автоматически генерировать отчетность по учету поступившего и размещенного товара, а также вести учет товара, который был принят, но не размещен по торговым точкам компании «ВАСИНО».

Использование локальной базы данных «ВАСИНО» в деятельности ТМ «ВАСИНО» позволит улучшить информационное обеспечение данной компании, как следствие, увеличить эффективность деятельности торговой марки в целом.

Список литературы

  1. Горшков Е.А., Шагинян Н.К. Перспективные направления развития информационного обеспечения деятельности торговых компаний// Научный аспект. -2020. - Выпуск №2, Том 14. Самара: Изд-во «Аспект» c. 1859-1866 ISSN: 2226-5694.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail