УДК 75

Искусство Фриды

Парфенова Екатерина Ивановна – преподаватель, аспирант Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Фрида Кало была мексиканской художницей, известной своими знаменитыми автопортретами, описанными как часть сюрреалистического движения. Художница, которая сказала, что не причисляет себя к движению, создала свой собственный стиль, взяв аспекты своей жизни и смешав их с элементами природы и мексиканской идентичности. Фрида черпала вдохновение из популярной культуры, чтобы исследовать гендерные, классовые, расовые проблемы и мексиканское общество через свои картины. Картины Фриды Кало – это произведения на автобиографическом материале, объединяющие фантазию и магический реализм с подлинными событиями ее жизни.

Ключевые слова: художница, Фрида Кало, искусство.

Фрида Кало сделала творчество своей философией, в которой она использовала искусство как механизм катарсиса для жизни, полной переменчивых событий. Исследуя контекст своего времени с видением, которое, казалось, всегда опережало ее время, Фрида была голосом и образом в искусстве и обществе, посвященным представлению женщин в современности и направленным на возвышение мексиканской идентичности.

Ее подход к живописи был врожденным, хотя она была не чужда искусству благодаря своему отцу, Фрида отказалась от желания стать врачом и развивала свои навыки живописи, проводя дни в своем доме. Там она восстанавливалась после несчастного случая, который наложил отпечаток на ее жизнь и творчество. Автопортрет был тем способом, с помощью которого молодая художница начала задаваться вопросом о своем существовании и идентичности, способом, с помощью которого она видела мир из изоляции и который позже станет основой ее живописного творчества.

Во время своих путешествий по Мексике мексиканская художница заново открыла для себя собственную личность, что привело ее к поиску нового определения для своего искусства. Уходя корнями в свои истоки, она черпала вдохновение в мексиканском фольклоре и элементах природы, которые сегодня можно увидеть в ее творчестве; этот этап также повлиял на то, как художница будет представлять себя в дальнейшем. Как дань уважения своей культуре и своим метисным корням, Фрида приняла в этот период одежду, которая идентифицировала ее до последних дней жизни, - костюм теуана, который можно увидеть во многих ее работах и который сделал ее символом экзотики того времени.

Несмотря на то, что отцы этого движения причисляли ее к сюрреалистам, Фрида Кало определяла свои работы не как плод своих мечтаний, а как результат самой жизни, превращая свои картины в встречу между фантазией и реализмом, в визуальный дневник, в котором художница рассказывала истории, которыми была отмечена ее жизнь: ее семья, ее любовь, ее болезни и ее происхождение.

Фрида Кало сделала из себя мистического персонажа, что соответствует магическому реализму, которым было отмечено ее искусство, и является продуктом уникальной личности, которая охватывала образ мексиканской женственности в тот период. Как фигура, выделявшаяся среди женщин своего времени, Фрида изменила парадигмы в обществе, выступив против стандартов современности, а своей одеждой она изменила свой образ жизни и своим искусством изменила то, как мир и Мексика будут понимать друг друга.

Фрида Кало была мексиканской художницей, известной своими знаменитыми автопортретами, описанными как часть сюрреалистического движения. Художница, которая сказала, что не причисляет себя к движению, создала свой собственный стиль, взяв аспекты своей жизни и смешав их с элементами природы и мексиканской идентичности. Фрида черпала вдохновение из популярной культуры, чтобы исследовать гендерные, классовые, расовые проблемы и мексиканское общество через свои картины. Картины Фриды Кало – это произведения на автобиографическом материале, объединяющие фантазию и магический реализм с подлинными событиями ее жизни.

Музей Фриды Кало, также известный как «Голубой дом», является местом, где родилась и умерла мексиканская художница. Расположенный на юге Мехико, в Койоакане, особняк с номером 247 по улице Лондрес хранит элементы жизни и творчества художницы. Дом Кало был превращен в музей в 1958 году, через четыре года после смерти Фриды. В музее Фриды Кало хранятся такие работы художницы, как ее последняя работа «Viva la vida» (1954), «Фрида и кесарево сечение» (1931), «Портрет моего отца Вильгельма Кало» (1952) и многие другие.

Списоклитературы

  1. The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N. Y., 1995.
  2. Teresa del Conde.Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976.