УДК 174.8:658.310.7

Роль современных информационных технологий в управлении персоналом

Безруков Сергей Юрьевич ­– студент Тихоокеанского государственного университета.

Аннотация: В представленной работе анализируются актуальные вопросы относительно философии управления персоналом в условиях использования информационных технологий как средства оптимизации менеджмента. В завершении статьи сделан вывод касательно развития исследуемого направления и его значимости в современном мире.

Ключевые слова: информационные технологии, персонал, менеджмент, управление, инновации.

«Технологии» это слово стало одним из наиболее узнаваемых в современном мире, пронизывающее все сферы жизни человека. Наш мир стремительно движется в сторону автоматизации и инновационного развития, минимизируя необходимость в человеческих трудозатратах. Современная философия управления персоналом также изменилась в силу развития технологий и требований менеджмента. Таким образом, в ходе раскрытия исследуемой тематики, будут проанализированы ключевые аспекты проблематики и выявлены тренды философии управления персоналом в будущем.

В настоящее время предприниматели с деловой хваткой признали силу инструментов информационных технологий (ИТ) для достижения бизнес-целей. Это не только помогает достичь бизнес-целей, но и оптимизирует рабочие процессы.

Управление человеческими ресурсами (HRM) включает такие виды деятельности, как набор, обучение, развитие и вознаграждение людей в организации. Управление человеческими ресурсами должно быть нацелено на достижение конкурентоспособности в сфере управления персоналом путем предоставления постоянных образовательных и обучающих программ для личного и профессионального развития сотрудников организации.

Традиционно доказано, что информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), такие как Интернет, мобильная связь, новые средства массовой информации и т.д. в HR, могут в значительной мере способствовать выполнению кадровой политики организации. Технологический прогресс может иметь огромное влияние на отдел кадров организации. Это позволяет компании улучшить свои внутренние процессы, ключевые компетенции, соответствующие рынки и организационную структуру в целом.[1]

Человеческие ресурсы должны быть в основном сосредоточены на стратегических целях организации. Эти стратегии должны привести к включению стратегического плана ИТ для организации. Это деятельность, связанная с любым развитием технологических систем организации, например, проектирование продукта (исследования и разработки) и ИТ-системы.

Информационные технологии могут иметь большее влияние на организации, существующие в динамичной среде. Это приведет к большей эффективности и действенности человеческих ресурсов. Следовательно, использование ИТ-приложения для управления базами данных и усовершенствования системы найма повысит эффективность бизнеса.

Философия управления персоналом в основном не связана с функцией управления персоналом. Это больше о стиле лидерства высшего руководства, текущей корпоративной культуре и ценностях. Речь идет о видении лидера организации. Современный лидер обычно требует современного подхода к управлению персоналом и создает среду, подходящую для развития современного управления персоналом. Это закулисная философия управления персоналом.

Основными факторами, влияющими на философию управления персоналом в организации, являются:

  • Стиль лидерства;
  • Корпоративная культура;
  • Корпоративные ценности;
  • Рыночная конкуренция.[2]

В случае необходимости лидер провоцирует изменение корпоративной культуры и философии HR. Однако инновации в области управления человеческими ресурсами могут проявляться по-разному:

  1. Быстро и гибко находить решения во время переговоров;
  2. Для выявления новых идей для продуктов и услуг;
  3. Выявить новые рынки.

Подобные инновации дополняются информационными технологиями, чтобы оказать положительное влияние на HR. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) могут оказать следующие важные воздействия на управление человеческими ресурсами.

  1. Улучшение обслуживания линейных руководителей

И HR, и линейные менеджеры в первую очередь заинтересованы в успехе бизнеса. Основная функция человеческих ресурсов - поддерживать потребности организации в рабочей силе. Стратегическое планирование между HR и линейными руководителями важно для анализа прогнозов относительно будущих требований бизнеса, чтобы определить, обучать ли нынешних сотрудников, готовить их к продвижению по службе или набирать кандидатов с более высоким уровнем навыков для дополнения существующей базы данных знаний сотрудников. Таким образом, обучение и развитие линейных менеджеров в области ИТ-инструментов подготовит линейных менеджеров к ряду задач лидерства.

  1. Улучшение управления

Кадровые ИТ-инструменты, которые могут дополнять управление и повышать эффективность и результативность, что может привести к успеху организации в целом. Например, в настоящее время Success Factors Solutions разработала инструмент HR IT для управления талантами для Hilton Worldwide, имеющей производственные мощности по всему миру.

  1. Эффективный набор персонала

Организации теперь используют порталы вакансий в Интернете для поиска лучших кандидатов на должность. Этот процесс стал эффективным благодаря использованию Интернета, так как многие люди узнают о предложении, и, следовательно, увеличивается вероятность найма эффективных сотрудников.

Работодатели могут предоставить всю необходимую информацию, касающуюся работы, карьеры и личного развития каждого сотрудника, на порталах в Интернете.

  1. Управление данными и критический анализ

Управление данными становится проще, когда используются ИТ, и это становится безбумажным. Многие монотонные работы больше не выполняются вручную. Это повышает эффективность работы и результативность. Организационная эффективность может привести к своевременному успеху бизнеса как в стабильной, так и в нестабильной среде. Рабочие места, которые не отличаются большим разнообразием и имеют очень повторяющийся характер, не нравятся сотрудникам и в конечном итоге приводят к низкому удержанию или снижению эффективности.

Данные о производительности сотрудников можно критически анализировать с помощью ИТ-инструментов управления персоналом, если они находятся в сети и становятся доступными для всех.

  1. Инструменты управления запасами и управление людскими ресурсами

Предприниматели с деловой хваткой говорят, что деятельность организации может быть повышена за счет близости к клиентам, операционной эффективности и передовых технологий. Потребности клиентов должны удовлетворяться путем настройки и предоставления выдающихся экземпляров клиентов. Для этого организации используют ИТ-инструменты управления персоналом, чтобы предоставить универсальный набор продуктов и диверсифицировать бизнес, предлагая улучшенные продукты и услуги.

  1. Снижение затрат и эффективность

Значительную выгоду можно получить, поскольку с помощью ИТ-инструментов можно создавать различные отчеты. Организационная эффективность может быть повышена за счет внедрения управления по целям и использования стиля управления с участием через инструменты информационных технологий человеческих ресурсов. Руководство организации несет ответственность перед владельцами бизнеса за результаты деятельности и достижения организации.

  1. Обслуживание клиентов и управление человеческими ресурсами

Поскольку организационные изменения неизбежны, необходимо пересмотреть важнейшие факторы успеха и ключевые показатели эффективности, а также разработать соответствующий ИТ-инструмент для управления персоналом для повышения качества работы. Качественное выполнение работы и обеспечение качественных результатов улучшат работу организации.

  1. Развитие карьеры и управление человеческим капиталом.

Инструмент планирования карьеры — это система, основанная на обучении и знаниях, которая помогает успешным бизнесменам во всем мире управлять своим личным развитием и карьерным ростом наряду с путями своих сотрудников. Оценка эффективности и карьерный рост могут быть ключевым фактором мотивации сотрудников к эффективной и результативной работе. Системы измерения эффективности и вознаграждения в организации устанавливают видение приоритета, то есть того, что важно, а что не так важно. Таким образом, надежные системы оценки эффективности HR ИТ-инструмент имеет решающее значение для организации. Система должна быть надежной, чтобы люди могли на нее положиться. В системы вознаграждений следует внести изменения, чтобы вознаграждения менеджеров и других сотрудников основывались на целевых показателях эффективности, хранящихся в ИТ-инструментах управления персоналом. Сотрудники должны быть вознаграждены за работу, основанную на желаемом поведении и результатах в соответствии с базой данных ИТ-инструментов HR.

Корпоративная культура и корпоративные ценности определяют границы философии управления персоналом. Управление персоналом не может противоречить корпоративной культуре. Это должно быть естественной частью культуры. В случае изменения философии HR команда HR должна начать влиять на корпоративную культуру. Его тоже нужно отрегулировать. Изменение корпоративной культуры — это совместные усилия руководства и отдела кадров. Это должно быть изменение путем изменения живых примеров. Сотрудники будут естественно следить за изменениями.

Таким образом, современные организации движутся в сторону инновационного развития внедряя новые инструменты и ИТ, что сказывается на философии управления персоналом, делая внутренние процессы более точными, автоматизированными, лишенными человеческого фактора. Как показал анализ, ИТ вносят преимущества в систему менеджмента, но в то же время вносят принципиальные коррективы. В дальнейшем исследуемая тенденция будет прогрессировать и развиваться, меняя философию не только менеджмента, но и предприятий в целом.

Список литературы

  1. Барановская Т.П., Вострокнутов А.Е., Березовский В.С. Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2016. № 115. С. 707-729.
  2. Савченко И.П., Гранадская О.В. Инновации в системе управления персоналом компании // Научный журнал «АРМОМ. Серия: Гуманитарные науки», 2015. № 2. С. 35-41.

Интересная статья? Поделись ей с другими: