Цифровые игры для развлечения и активного отдыха

Дубравина Анастасия Сергеевна – студент факультета Математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета.

Шейко Гузель Абдулхаковна – старший преподаватель Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета.

Аннотация: В данной статье раскрывается часть проблемы порицания цифровых игр обществом. Рассказывается о наиболее популярных играх, направленных на физическую активность, оздоровления человека. Описание их игрового процесса. Параллельно идёт рассуждение о концепции каждой игры и их сравнение.

Ключевые слова: цифровые игры, физическое здоровье; физическая активность, игрок, Just Dance, Beat Saber, Rave Rinner.

В настоящее время всё чаще возникает проблема об принятии обществом цифровых игр и сопутствующих им технологий. Ведь в современном обществе укоренилось мнение о вреде цифровых игр на психическое и физическое состояние человека.

Эти опасения не беспочвенны, так как существует множество цифровых игр, содержащих шокирующий или вовсе нежелательный контент. Зачастую, такого рода продукты ограничены в продаже для несовершеннолетних и имеют спрос у людей с крепкой психикой.

Но вот вред цифровых игр на физическое здоровье имеет более массовый характер и охватывает почти всех игроков.

Главной проблемой в таких случаях возникает - малоподвижность. Человек, концентрируя своё внимание на игровом процессе, частично или полностью игнорирует всё то время, проведённое в положении, при котором больше всего задействованы руки и зрение, пока всё остальное тело остаётся в состоянии покоя.

Это приводит к нарушению кровообращения, отчего возникают сердечно-сосудистые заболевания, снижение мышечного тонуса, остеохандроз, гиподинамия - и это не полный перечень заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни.

В связи с этим, некоторые компании переосмысляют свои взгляды на индустрию в целом. На данный момент, разработчики игр начинают ставить себе цель выпускать контент, не только развлекательного, но и оздоровительного характера. Такие игры требуют не только концентрации внимания на игровом процессе, но и проявления физической активности самого игрока.

Одним из ярких примеров служит серия ритм-игр «Just Dance» от компании Unisoft. Как уже ясно из самого названия, в основу геймплея «Just Dance» входят танцы под визуальное сопровождение.

Цель игры состоит в том, чтобы игрок повторял движения танцора, изображённого на экране, используя при это контроллер движения либо приложение для смартфона, связанного с игрой.

Помимо контроллеров игроку понадобится камера, которая будет считывать движения и на их основе выдавать результат (идеально, отлично, хорошо X). После прохождения система выводит процент идеального прохождения (как в караоке).

Благодаря подобному игровому процессу, человек повышает свой тонус мышц, улучшает их работу, повышает гибкость тела, концентрацию внимания, развивает координацию и умение держать равновесие.

Приложение имеет большую музыкальную библиотеку с песнями любого жанра. Поэтому она подходит для людей всех возрастов.

Что наиболее примечательно, так это то, что игровое приложение лишь предоставляет свободный выбор контента: закрепление игрового прогресса игрока, выбор сложности, контроль игрового окружения. Поэтому, попробовать поиграть можно и без покупки самого приложения. Достаточно лишь найти соответствующий ролик прохождения на видео - ресурсах.

Ещё одним примером служит приложение «Beat Saber» - музыкальная компьютерная игра, разработанная компанией «Beat Games».

На этот раз в игру нельзя будет так просто поиграть, ибо для неё нужно специальное оборудование: шлем виртуальной реальности и контроллеры движения.

В «Beat Saber» игрок, огибая препятствия, должен разрезать проходящие мимо мишени под ритм музыки, с помощью контроллеров движения в виде световых мечей.

Цели представляют собой кубы, каждый из который окрашен в один из двух цветов - красный или синий (цвета можно менять по своим предпочтениям). Левая рука должна резать только красные кубы, а правая, соответственно, только синие. Если один из мечей режет чужой куб, то это засчитывается как ошибка и все набранные комбо обнуляются.

В процессе игры человек задействует большую работу мышц рук, повышает концентрацию внимания, реакцию, развивает координацию.

В отличии от «Just Dance» каждый пользователь может создавать уровни, добавляя музыку и расставляя цели с препятствиями по своему желанию.

Говоря о «Beat Saber», нельзя не упомянуть его аналог «Rave Runner» от компании «Orpheus Self Care Entertainment»

Геймплей точно такой же: с помощью контроллеров движения нужно уничтожать надвигающиеся препятствия

Но в отличии от «Beat Saber», в «Rave Rinner» у игрока в руках нет мечей. Помимо этого, вместо одной мишени, может быть две - простая цель и барабан. Также в игре постоянно меняется фон, благодаря чему игра не кажется затянутой, и во время долгого перехода между этапами уровня, окружение не даёт игроку забыться и пропустить следующий ход. Выбор музыки ограничен.

«Rave Rinner», так же как и «Beat Saber» задействует работу мышц рук, повышает концентрацию внимания, реакцию, развивает координацию.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что игровая индустрия не стоит на месте и использует новые технологии для создания более качественного контента, с целью прокачки игрока не только виртуального, но и физического.

Список литературы

  1. Статья «Чем опасен малоподвижный образ жизни?» [Электронный ресурс]. сайт. - URL: https://mira-med.ru/publications/malopodvizhnyj-obraz-zhizni.
  2. «Just Dance 2019» [Электронный ресурс]. сайт. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Just_Dance_4.
  3. «Beat Saber» [Электронный ресурс]. сайт. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Beat_Saber.
  4. Статья «Orpheus Self-Care Intertaiment хочет создать стартап VR, который может лечить» [Электронный ресурс]. сайт. - URL: https://venturebeat.com/2018/08/28/orpheus-self-care-entertainment-startup-wants-to-make-vr-that-can-heal.

Интересная статья? Поделись ей с другими: