Тенденции подходов в реновации средств размещений

Савенко Станислав Иванович – аспирант кафедры Индустрии гостеприимства, туризма и спорта Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.

Аннотация: В данной статье рассматривается проблематика реновации отеля в существующих тенденциях гостиничного бизнеса. Автор приводит доводы, почему своевременная реновация средств размещения необходима, а также описывает этапы проведения современной реновации.

Ключевые слова: реновация отеля, капитал на расходы, CaPEX, FF&E.

Реновация отелей – это колоссальное предприятие. По некоторым оценкам ежегодный объем ремонтных работ в США превышает 6 млрд долларов в год. Практически каждый отель проводит ежегодный план реконструкции, используя типовые ремонтные циклы, примерно 750 000 номеров ремонтируются каждый год. Россия не отстаёт в этом плане, но объёмы нельзя сравнивать, так как наша страна пока не обладает таким номерным фондом.

В настоящий момент, несмотря на прошедшее двадцатилетие, в России до сих пор существует множество отелей, в которых капитальный ремонт не проводился с момента приватизации в 90-е и 00-е годы. Все эти отели имеют как технический, так и моральный износ, что сказывается на конечном госте.

Учитывая конкурентный характер отрасли, обновление необходимо для поддержания и увеличения объема бизнеса и, следовательно, финансового здоровья отдельных отелей.

Есть много терминов, используемых в отрасли, чтобы описать, какие средства используются для оплаты ремонта, в том числе «резерв на замену», «капитал на расходы», CaPEX и FF&E. На самом деле идет дискуссия внутри отрасли над правилами бухгалтерского учета и оценки, связанными с классификацией расходов на реконструкцию.

В данной статье мы рассмотрим отличие реконструкции от прочих расходов путем отнесения ремонтных работ к работам на объекте недвижимости, для которых льготы распространяются на многолетний период. Это включает в себя не только работу, по которой просто заменяют мебель, светильники и оборудование, которые изношены. Также включены следующие виды:

Реновация отеля

Реновация ­– это процесс обновления гостиничного хозяйства для компенсации разрушений от использования или процесс изменения пространства для удовлетворения потребности меняющихся рынков.

Ремонт освежает внешний вид и интерьер гостиницы; он обеспечивает средства для обновления и модернизации инженерных систем, которые обеспечивают безопасную, комфортную и удобную внутреннюю среду.

За последнее десятилетие наметилось несколько тенденций, влияющих на то, какие ремонтные работы нужны гостиницам.

Во-первых, явная тенденция состоит в том, чтобы построить меньшие жилые помещения и разместить их ближе к индивидуальным источникам спроса. Это дает гостям больше выбора и позволяет отдельным услугам захватывать определенные сегменты рынка, которые обслуживались традиционными отелями с полным спектром услуг. В результате получается, что количество объектов, с которыми конкурирует данный отель, увеличивается гораздо быстрее, чем количество комнат на рынке.

Во-вторых, повышенная сегментация внутри гостиничной индустрии дает потребителям гораздо больше вариантов, когда решается, какое свойство выбрать. Например, во многих регионах есть несколько традиционных отелей с полным спектром услуг различного качества: гостиницы эконом-класса с ограниченным спектром услуг, отели длительного проживания и апарт-отели —все обслуживают один и тот же рынок.

В-третьих, спрос значительно изменился за последнее десятилетие: гости стали более требовательны относительно технологий в номере и возможности бизнес-центра в отеле. Эти факторы в совокупности создают гораздо более конкурентную среду для отелей. Существующие гостиницы должны быть отремонтированы, иначе станут физически и функционально устаревшей недвижимостью на рынке. Отель больше не может планировать использование своей системы и внутренней отделки без изменений в течение 15-20 лет. Технологическое, функциональное, моральное и стилистическое устаревание заставляет большинство менеджеров отелей вносить изменения после пяти лет после открытия нового объекта. Ранее этот срок был больше, и реновация требовалась только через 12-15 лет.

Причины для ремонта

Есть много причин для ремонта отеля. Наиболее распространенными являются:

Все эти факторы влияют на эффективность, а впоследствии и на доход отеля.

Рынок услуг, предлагаемых отелем, изменился, и появились новые возможности, доступные только за счет реконструкции и переоборудования.

По мере старения объекта стратегия реконструкции должна меняться. Поддержание – оригинальный дизайн важен в первые годы; внесение обширных изменений для удовлетворения потребностей и ожиданий гостей становится важным в последующие годы.

Большинство владельцев отелей хотят, чтобы средства, потраченные на ремонт, обеспечивали возврат их инвестиций.

Жизненный цикл отеля

Все коммерческие предприятия имеют определенный жизненный цикл, и отели не являются исключением. Во многих случаях цикл характеризуется следующим сценарием.

Первый этап отель построен для удовлетворения потребностей растущего спроса и становится доминирующей силой на рынке в течение ряда лет, имеет более высокую загрузку и ставит цену выше, чем у конкурентов.

На втором этапе заполняемость отеля и средняя цена номера снижаются. Это происходит, когда новые конкуренты выходят на рынок и «крадут» долю рынка у существующего отеля.

На третьем этапе рынок также меняется, требуя новых услуг из тех, что отель не способен предложить в своем нынешнем состоянии.

Таким образом, реновация необходима для поддержания «актуальности» отеля на рынке, так как для гостей это может являться ключевым фактором при выборе средства размещения. Также к реновации и всем её этапам нужно подходить очень взвешенно, так как это достаточно затратный процесс, который может возвысить отель на рынке, а при неверном подходе привести к финансовому краху.

Список литературы

  1. David M. Stipanuk Hospitality facilities management and design // Educational Institute of the American Hotel & Motel Association. 2015.
  2. Попова И.Ю. Современный взгляд на инновации в гостиничной индустрии // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2015. №8.
  3. Никольская Елена Юрьевна Инновации, технологии в гостиничной деятельности // Бюллетень науки и практики. 2018. №10.
  4. Курносова Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. С. 155-158.
  5. Чудновский А.Д, Жукова М. А., Белозерова Ю. М., Кнышова Е. Н., Индустрия гостеприимства: основы организации и управления // издательство «Форум». 2015, с. 10-13.
  6. Шеменева Оксана Викторовна, Кривошеева Татьяна Михайловна, Семирикова Елена Алексеевна Инновации в гостиничном бизнесе // Сервис в России и за рубежом. 2012. №10.