УДК 004

Преимущества разработки CRM систем для конкретного предприятия

Кузнецов Алексей Михайлович – студент Томского университета систем управления и радиоэлектроники.

Аннотация: В данной статье раскрывается отличия готовых и универсальных CRM-систем от систем, разработанных специально для компаний. Внедрение с целью повышения эффективности работы с клиентами. Представлены функциональные возможности CRM-систем как в целом для компании, так и для отдельных ее бизнес-процессов.

Ключевые слова: CRM системы, разработка, управление, менеджмент.

Современное предприятие сотрудничает с большим количеством клиентов, будь то продуктовый магазин с постоянной базой клиентов, живущих неподалеку, или компания, специализирующаяся на метрологии и поверке приборов

Во время развития и роста компании, число клиентов растет. Если до этого база клиентов велась в табличке excel или в тетрадке, то с увеличением числа клиентов, такой способ становится неэффективным. Увеличивается количество времени на поиск клиента в базе, информация о клиенте и заказах разрознена, что не обеспечивает надежность и может привести к ошибкам в выполнении работы. Такую систему тяжело контролировать, особенно, когда каждый клиент проводится через несколько этапов, и каждый нужно контролировать и следить за сроками.

Потребность в создании специальной системы все более актуальна, которая будет эффективно работать с базой, автоматизировать процессы, а также ускорить те, что выполняются оператором. Требуется разработка системы по работе с клиентом – Web-приложение.

Web-приложение решает описанные выше проблемы. За счёт оптимизации работы с самой системой, менеджер может более продуктивно работать, не тратя время на контроль самой базы, а значит сможет работать более эффективно и тратить освободившееся время на другие задачи. Встроенная аналитика позволит прозрачно наблюдать за всей системы, без необходимости выводить отчеты и считать все вручную. Наглядность позволит лучше контролировать процессы, а благодаря оперативным показаниям, можно вносить правки в маркетинг и другую работу.

CRM система – это прикладное ПО для предприятий, цель которой упростить и автоматизировать взаимодействия с клиентами. Главная задача подобных систем – увеличение продаж путем оптимизации взаимодействия с клиентом. CRM система позволяет хранить в себе актуальною информацию о клиентах, выстраивать бизнес процессов и проводить анализ результатов работы.

Такие системы создаются для обслуживания клиентов, бросая все усилия на улучшения взаимодействия с ними. За счёт чего происходит рост продаж и качество обслуживания.

В состав любой CRM системы входят следующие компоненты:

За счёт комплексного автоматизированного подхода участие в сотрудников в данной процессе минимально. Работодателю это дает возможность перераспределить человеческие ресурсы компании или сократить число рабочих мест.

Обзор аналогов. На рынке представлено множество продуктов для нужд организаций, например, Amocrm, Trello, bitrix24. Каждая из них обладает рядом преимуществ, однако в полной мере ни одна из них не может обеспечить Точечный функционал. Коротко по каждому:

AmoCRM – простой интерфейс высокая цена, оплата за каждого нового участника системы, лишний функционал

Trello – удобная работа команды, низкая цена, однако полное отсутствие статистики и базы клиентов

Bitrix24 – сложная интеграция, высокая цена, обширный и лишний функционал

На рынке существует огромное количество готовых CRM систем для нужд бизнеса, однако универсальность не позволяет оптимизировать работу внутри системы под нужды компании, так как каждая деятельность обладает своей спецификой. Самостоятельно разработанная CRM система позволяет максимально гибко настроить работу всей компании. Это позволяет эффективно выстраивать все процессы внутри компании.

Список литературы

  1. MySQL справочное руководство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mysql.ru/docs/man/ (дата обращения: 26.04.2020)
  2. TopLead [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toplead.com.ua/ru/blog/id/5-luchshih-crm-sistem-kak-sdelat-svoj-biznes-effektivnee-173/ (дата обращения: 28.04.2020)
  3. Кудрявцева А.Ф. Что такое CRM-технология и как их применять?/ А.Ф. Кудрявцева // «Маркетинг нового уровня». - 2017 – 260с.