УДК 004

Управленческие решения с применением анализа ситуации

Кузнецов Алексей Михайлович – студент Томского университета систем управления и радиоэлектроники.

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные причины принятие неверных решений внутри организации. Разобраны принципы анализа ситуации для принятия верных управленческих решений.

Ключевые слова: Менеджмент, управленческие решения, персонал.

В настоящее время важные управленческие решения принимаются с упором на анализ и диагностику ситуации. Чтобы принять эффективное решение, нужно понимать важность процесса подготовки. Поэтому анализ ситуации и диагностика проблем являются необходимыми этапами в принятии решений на руководящих должностях.

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и диагностика ситуации помогает точно определить факторы, влияющие на ситуацию, а значит, способствует принятию правильного управленческого решения. На основании проведенного анализа можно определить негативные аспекты, которые необходимо устранить или скорректировать, чтобы уменьшить величину негативного воздействия. Неудивительно, что миллионы малых предприятий во всем мире закрываются каждый год.

Эйлин МакДарг - известный эксперт по мотивации, описывает в своей статье 5 основных ошибок при принятии решений

  1. Эмоциональные поспешные решения
  2. Принимать решения за небольшую группу людей;
  3. Мышление, нацеленное на снижение затрат через сокращения ресурсов / персонала»;
  4. Ориентир на привлечение новый клиентов, вместо содержания уже действующей базы;
  5. Чрезмерное вовлечение высшего руководства в дела младшей команды.

Чтобы избежать таких ошибок, необходимо провести тщательный анализ ситуации, прежде чем принимать какие-либо важные управленческие решения. При планировании управленческого решения в первую очередь следует подумать об альтернативных решениях проблемы. Простая мысль «одна голова - хорошо, две - лучше» дает лучшие результаты. Когда каждый сотрудник думает о том, как выполнять свою работу быстрее, проще и эффективнее, вся компания может принести огромную пользу. Питер Чиз, генеральный директор Института человеческих ресурсов и развития, представляет еще один пример переосмысления проблемы. В своем обращении к компании он раскритиковал современную систему начисления бонусов топ-менеджменту и пояснил, что во многих компаниях эта система не только не мотивировала менеджеров к принятию правильных решений, но, напротив, снижала эффективность Tem. Компании в целом. Для этого необходимо переосмыслить то, что большинство воспринимает как эффективно выполненную работу, чтобы повысить прозрачность работы менеджмента и лучше понять критерии, которые должны служить основой для расчета страховых взносов.

Вторым этапом анализа ситуации при принятии управленческого решения должен быть выбор наиболее подходящих вариантов управленческого воздействия. После создания нескольких вариантов, концепций или идей на первом этапе пора проанализировать и отбросить неконкурентные решения. При выборе важно понимать, какие критерии используются для оценки вариантов, достаточен ли диапазон альтернатив и, наоборот, является ли он избыточным, если анализ неконкурентоспособных вариантов не очень дорог. Здесь тоже играет роль психологический тип лица, принимающего решения. Интересное исследование провели специалисты Гарварда. Они опросили 84 менеджеров (в основном генеральных директоров) в Америке и Европе, чтобы определить влияние их психологического типа на решения. С одной стороны, результаты были вполне предсказуемыми: более тревожные менеджеры меньше рискуют при принятии решений и больше полагаются на мнение третьих лиц (друзей, родственников). Однако более или менее уверенные менеджеры брали на себя ответственность и рисковали, когда чувствовали, что компания неэффективна и необходимы изменения. На третьем этапе менеджеру необходимо разработать возможные варианты развития ситуации при принятии решения. Такой прогноз можно сделать с помощью программных продуктов. Однако менеджер должен определить переменные, за счет которых будет рассчитываться конечный результат. При этом следует учитывать, как количественные, так и качественные переменные. Чем дольше менеджер работает в своем секторе, тем лучше он может рассчитать возможные тенденции и тем более полной может быть созданная им модель, которая, в свою очередь, должна быть применима для оценки всех вариантов, выбранных на шаге 2.

Наконец, на последнем этапе менеджер должен выбрать наиболее эффективную альтернативу. И самое главное - сохранять оптимизм. Принимать решения непросто, и никто не застрахован от неудач, но каждый новый день и решение - это возможность изменить отношения с покупателями и клиентами, восстановить свою репутацию, переосмыслить приоритеты работы и т. Д.

Подводя итог, можно резюмировать важность предварительного анализа ситуации при принятии управленческих решений. Такой анализ поможет избежать типичных ошибок и найти идеальное решение проблемы.

Для менеджеров одно из главных правил - знать внутренние причины и потребности сотрудника с первых дней работы и стараться организовать свою деятельность таким образом, чтобы не терять интерес к работе.

Недопустимо влиять на внутреннюю мотивацию сотрудников ради собственной выгоды. Когда менеджер заботится о своих подчиненных, развивает и пробуждает его интерес, сотрудники работают с полной отдачей.

Список литературы

  1. Конобеева А.Б. Управление интеллектуальным капиталом образовательной организации. // VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг. 2014. с.167-169
  2. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. №7. с.164
  3. Токмакова Н.О., Андриянова М.В. Организационная диагностика: Учебное пособие. – М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. – 84с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail