УДК 070

Борьба за аудиторию традиционных СМИ и Интернета в Китае

Со Дангэ – студент Санкт-Петербургского государственного университета

Аннотация: В статье исследуются основные направления развития журналистики Китая в сети Интернет, определяется их преемственная связь с классическими традициями, актуальность, значимость, соответствие современным запросам аудитории, выявляются существенные черты и качественно новые возможности и раскрывается своеобразие ее становления. Особое внимание автор уделяет современной ситуации функционирования журналистики в Китае, в которой возникают новые журналистские жанры с особыми поликодовыми конвергентными характеристиками. Автор обращает внимание на роль обусловленного культурной традицией языкового элемента «чэнюй» в формировании оригинального информационно-публицистического жанра «новостной комикс».

Ключевые слова: интернет, журналистика, коммуникация.

С бурным развитием Интернета медиа-экология Китая все больше движется в сторону глобализации. Согласно статистике, по состоянию на июнь 2015 года количество китайских пользователей сети достигло 668 миллионов, а уровень проникновения Интернета достиг 48,8%. Все больше и больше людей вливаются в онлайн-мир и преодолевают ограничения времени и пространства, чтобы объединиться в платформу для формирования сетевых личностей. Эти люди не изолированы, а смешаны с физическими социальными сетями и виртуальными социальными сетями, а различные реляционные структуры строятся посредством новых связей в эпоху Интернета. Эти основанные на Интернете структуры отношений также глубоко меняют традиционные структуры аудитории.

В эпоху традиционных медиа Маклюэн однажды предположил, что среда является продолжением человеческого тела, а в эпоху новых медиа люди являются продолжением среды.

В эпоху Интернета и СМИ, и аудитория являются узлом отношений в сетевом мире, и они связаны друг с другом через сеть. Информация течет волнами от узла к узлу. В децентрализованном сетевом мире, как аудитория узлов, их субъектность постоянно совершенствуется.С помощью новых медиа-методов связь между узлами становится все более и более удобной, а структура отношений между узлами более разнообразной и стабильной.

Сегодня китайское общество находится в процессе индивидуализации, индивидуумы отделяются от традиционных групп, постоянно повышается индивидуализированный статус аудитории.

С одной стороны, аудитория активно производит и распространяет контент и конструирует медиа. С помощью таких платформ, как WeChat и Weibo, аудитория может свободно создавать эгоцентричные медиа-медиа и конкурировать с традиционными медиа. В настоящее время на платформе WeChat существует более 8 миллионов официальных учетных записей WeChat, многие из которых не являются официальными учетными записями СМИ. Они и традиционные СМИ совместно создали новую медиасреду на платформе WeChat. Подобно традиционным СМИ, чтобы закрепиться в сложной медиасреде, эти эгоцентричные самомедиа должны привлекать больше узлов, чтобы установить с ними связи.

С другой стороны, аудитория активно встраивается в коммуникационную сеть. С помощью новых медиа-платформ аудитория может свободно выбирать, с какими узлами соединиться и каких людей привлечь к ним, чтобы расширить свою сеть отношений и сформировать эгоцентричную сеть отношений. Например, на платформе Weibo зрители могут свободно подписываться на интересующие их учетные записи Weibo, а также пересылать или создавать связанный контент для привлечения единомышленников, тем самым создавая свою собственную сеть взаимоотношений.

С быстрым развитием современных коммуникационных технологий время уничтожило пространство и привело к исчезновению региона. Люди в каждом уголке земного шара теперь являются узлом в Интернете, устанавливая обширные связи друг с другом, что приводит к коллективному разуму. В прошлом зрители были изолированы и им не хватало общения и общения друг с другом, как в мешанине из песка. Сегодня зрители связаны друг с другом через Интернет, как виноградные лозы, связывающие вместе.

Они могут постоянно общаться друг с другом, а также могут образовывать небольшие кружки по интересам. Эти небольшие кружки прорвали дифференцированную структуру традиционного китайского общества и сформировали групповую структуру западного общества. Например, на платформе Weibo зрители могут свободно устанавливать связи с людьми во всех уголках мира, тем самым формируя сеть отношений. Такая сеть взаимоотношений преодолевает ограничения традиционной крови, отрасли и географии и объединяются общими интересами. Вся социальная сеть делится на малые группы друг за другом, и в то же время между каждой малой группой существуют связи, делающие всю социальную структуру более устойчивой.

Первым общественным средством постгутенберговской экономики был Интернет. На заре Интернета структура отношений была очерчена в рамках замкнутого круга отношений, а теперь она превратилась в открытую сеть отношений, которую можно непрерывно расширять. В настоящее время количество пользователей Интернета чрезвычайно велико, образуя сложную сетевую систему. С точки зрения теории социальных сетей сеть интернет-отношений можно лучше наблюдать и объяснять, что получается путем воспроизведения реальных социальных отношений.

В традиционной медиа-коммуникации люди предпочитают использовать медиа для получения информации. В настоящее время в сетевой системе люди могут не только получать информацию, но и межличностное общение является одним из их важных требований. Новые медиа предоставляют людям инструменты для поддержания отношений. Люди строят доверительные отношения с другими в Интернете как продолжение своей реальной жизни. Когда кто-то отправляет запрос на добавление в друзья на Facebook или QQ, он обращает внимание на то, сколько у него общих друзей. Чем больше у него общих друзей, тем охотнее он принимает запрос друга. Интернет расширил круг общения людей, и все родственные и географические отношения превратились в бесчисленные концентрические круги с помощью силы Интернета.

Круг представляет собой расширение межличностных отношений, а межличностное общение образует бесконечно расширяющуюся круговую структуру. Сеть отношений WeChat является проекцией реальных отношений, и совместное использование оказывает большое влияние на близость их социальных отношений. Это поведение обмена является подсознательной потребностью людей в полной самомаркировке. Социальные отношения, представленные такой социальной сетью, являются частными, заслуживающими доверия и более близкими к реальным межличностным отношениям.

Отношения между людьми уже не тесные, а поддерживают множество свободных связей, постепенно образуя виртуальное сообщество. Межличностное общение в виртуальном сообществе изменилось со структуры круга на цепочку. Функция тега или функция друга используется на социальных платформах, таких как Douban, и эти связи используются для создания сложной сети взаимоотношений участников. Эта сетевая система динамична, изменчива и может непрерывно расширяться.[1] Сообщество – это повторное сплочение социальных отношений. Развитие мобильного Интернета и технологий искусственного интеллекта разрушило барьеры между людьми, людьми и вещами, реализовало присутствие в реальном времени и удаленное соединение, повысило сложность социальных связей и расширило социальную сеть.

С точки зрения средств массовой информации, появление новых средств массовой информации разрушило монополию традиционных средств массовой информации, сгладив каналы коммуникации и постепенно исчезнув барьеры между аудиториями, что позволило взаимодействовать, общаться, делиться информацией и распространять информацию в режиме реального времени. Потребители собираются из слабых, фрагментированных, индивидуальных и изолированных групп, чтобы сформировать агрегированные, целостные, мощные и взаимосвязанные группы потребителей. Сетевая экономика представляет собой сплоченность высокой интенсивности, точно так же, как сильная сплоченность, сформированная преданными поклонниками Xiaomi. То, что продают телефоны Xiaomi, – это не железо, а признание фанатов.

Ускорение темпа жизни и повышение рабочей нагрузки лишают людей возможности выделять целый период времени для получения информации в фиксированном месте, сокращается продолжительность внимания людей, в результате чего возникает тенденция к фрагментации информации. Новые медиа преодолевают ограничения физического времени и пространства традиционных медиа, делая содержание распространения более соответствующим потребностям аудитории и обеспечивая непрерывный прием информации в точках останова. Электронные письма можно отправлять и проверять на нескольких ПК или мобильных интеллектуальных терминалах в любое время.

Список литературы

  1. Дэн Цзяюй, Исследование интеграции и развития традиционных и новых медиа в провинции Шэньси, [D], Восточно-китайский педагогический университет, 2016.
  2. Илларионова Д. Василий Гатов: Газета как массовый медиум может не пережить 2020 год // Лениздат.ру. – URL: https://lenizdat.ru/articles/1094838/ (Дата обращения: 10.01.2023).

[1]Илларионова Д. Василий Гатов: Газета как массовый медиум может не пережить 2020 год // Лениздат.ру. – URL: https://lenizdat.ru/articles/1094838/ (Дата обращения: 10.01.2023).

Интересная статья? Поделись ей с другими: