УДК 791

Зеркало брака – “Осенний марафон”

Ян Цзы – магистрант Университета Внутренней Монголии.

Аннотация: Режиссер Георгий Данелия, советский и российский кинорежиссер, народный артист, лауреат Национальной премии. В фильме “Осенний марафон” он использовал непринужденную и забавную комедийную технику, чтобы отразить практические проблемы советского общества того времени, затронув сложные явления в семейных и гендерных отношениях. Хотя это комедия, в ней “содержится много вещей, заставляющих задуматься, в том числе улыбка сквозь слезы и улыбка, которая трогает до глубины души.” Это классическое произведение, в котором комедия используется для выражения реалистичных тем. Хотя это реалистичная тема, она не воспитывает аудиторию с серьёзным тоном, но побуждает аудиторию задуматься о нелепости и грусти персонажей. Поэтому в этой работе мы намерены обсуждать деконструкцию человеческую личности и исследовании смысла фильма “Осенний марафон” в контексте творчества Георгия Данелии.

Ключевые слова: Георгий Данелия, “Осенний марафон”, деконструкция человеческой личности, моральное суждение.

Георгий Николаевич Данелия, родился 25 августа 1930 года в Тифлисе, Грузия, советский и российский кинорежиссер, сценарист и мемуарист, народный артист СССР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1978), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981) и Государственной премии РФ (1997). Его шедевр “Осенний марафон” интерпретирует сложный любовный треугольник среднего возраста, описывает фарс, вызванный кризисом брака, и изображает заставляющий задуматься и реалистичный образ персонажа. Фильм получил высокую оценку в советской киноиндустрии и считается “образцом высокой степени мастерства в советском киноискусстве”. Автор тонко изобразил внутренний мир персонажей. Это глубоко грустная комедия, и это фильм со слезами в смехе. В конце концов, благодаря хорошей игре актеров в фильме и практическому значению воспитания сердец людей, фильм вызвал много смеха в стране и за рубежом.

  1. Зеркальное отражение брака

Название фильма “Осенний марафон” наполнено глубоким смыслом. В смысле времени “Осенний”, с одной стороны, объясняет, что действие фильма происходит осенью, а с другой стороны, указывает на то, что главный герой среднего возраста; и углубляется в его скрытые коннотации, нетрудно обнаружить остроумный сатирический замысел режиссера: осень - сезон хорошего урожая, и хотя главный герой Андрей истощен физически и морально, ему нечего выиграть, что действительно грустно и смешно. “Марафон” - это метафора того, как главный герой-мужчина мечется между своей женой, любовницей и коллегами, никогда не останавливаясь, и в то же время это перекликается со сценой бега главного героя в фильме.

Главный герой, Андрей, мужчина средних лет, опытный переводчик, сотрудничающий с ленинградским издательством, преподаватель Ленинградского университета. Кажется, у него приличная работа и гармоничная семья, но на самом деле он измотан. Его нерешительность ввергла его в бесконечный “марафон”: едва поддерживаемый брак, внебрачная связь, от которой трудно избавиться, и разрывается между двумя женщинами подобна бесконечному марафону, изматывающему его физически и морально. Кроме того, работа также утомляет главного героя. Из-за его трусости босс издательства всегда просит его работать сверхурочно; его доброта и сострадание используются одноклассницами, чтобы забрать почти всю ее работу; и поскольку он легко идет на компромисс и никогда не отказывается, он всегда вынужден сопровождать своих друзей, чтобы делать то, что он не хочет. совсем не нравится. Таким образом, этот мужчина средних лет каждый день занят между семьей, внебрачными связями и работой, как волчок, вращающийся без остановки под воздействием трех сил.

В этом любовном треугольнике средних лет нет страсти между мужчиной и женщиной, нет хриплых ссор и жестоких сцен избиения любовников. Очевидно, что между ними троими существует тесная связь и ожесточенный конфликт, но они находятся в своем собственном положении. Между ними существует модель “гармоничного” сосуществования. Но за этим, казалось бы, спокойным “марафоном” все были невольно несчастны. В отличие от стандартной постановки и противоречивого отношения к внебрачным связям в других фильмах, режиссер Георгий Данелия использует непринужденный и юмористический метод выражения, чтобы сделать этот внебрачный роман среднего возраста гармоничным, скучным и усталым.

  1. Деконструкция человеческой личности

Этот фильм выбирает широко обсуждаемую тему внебрачных связей и формирует три типа персонажей, которые давно знакомы зрителям, но режиссер не впал в клише и придерживается стереотипов. В отличие от стереотипов прошлого, обманывают не бесстыдные и мерзкие подонки, любовница - не кокетливая стерва, а жена - не грубая женщина. Георгий Данелия не создавал с сильным критическим отношением, но в шутку и с юмором показал нелепость и пафос жизни любовного треугольника, приняв жизнеориентированный подход, позволяющий зрителям непреднамеренно прочувствовать ситуацию, положение и личностные особенности каждого персонажа самостоятельно.

Главный герой действительно показывает нам жизнь мужчины средних лет после измены своей жены. Ему приходится мучительно поддерживать свой разваливающийся брак, заботясь о своей возлюбленной. На работе, выполняя дополнительные задания, возложенные на него издательством, он должен ходить в университет, чтобы проводить занятия со студентами, и время от времени ему приходится помогать своим одноклассницам. Соседский пьяница и датский профессор тоже время от времени доставляли себе неприятности. Таким образом, он превратил свою жизнь в бесконечный марафон. Его жизнь не может не вызывать у зрителей сочувствия, но во всем этом виноват он сам. Как сказала его любовница Алла, он ест, как заяц. Подумайте об этом хорошенько, он также выглядит как заяц, разрывающий между своей любовницей, женой и работой весь день напролет. (В русской культуре заяц - символ трусости и робости.) Его нерешительность причинила боль двум женщинам одновременно, а его покорность причинила боль и ему самому, не сумев завоевать уважение, которого он заслуживал к себе. Несмотря на то, что он средних лет и имеет успешную карьеру, он исчерпал себя.

Что касается его жены Нины, то она бедная женщина средних лет с плохой фигурой и стареющим лицом. В отличие от обычной домохозяйки, которая весь день сидит дома, у нее есть своя работа. Она знала об измене своего мужа и холодно наблюдала за его ложью. Она надеялась, что однажды ее муж сможет сказать ей правду. Она хотела решить все прилично, но не осмеливалась взглянуть правде в глаза. Решила закрыть глаза. Но в то же время Нина - сильная и достойная женщина. Судя по отношению к ней мужа и по тому, как они общаются, семейный статус ясен с первого взгляда.

А любовница Алла, она взрослая по возрасту, психологически маленькая девочка. В отличие от любовницы в традиционном понимании аудитории, то, чего она жаждет, - это не социальный статус Андрея и не собственный капитал Андрея. То, чего она жаждет, - это сам Андрей. Она знала, что Андрей был женатым человеком, и ее отношения с Андреем были постыдными. Но она по-прежнему глубоко любит Андрея, восхищается его талантом и не может отказаться от своего восхищения Андрея, поэтому эмоции снова и снова берут верх над разумом, и она готова нарушить мораль и стать его любовницей.

Что касается других персонажей фильма: ненасытной бывшей одноклассницы Варвары, датского профессора Билла, впервые приехавшего в Россию, и праздного соседа-алкоголика Василия, то все эти три персонажа - нарушители спокойствия, которые добавляют километраж “марафону” Андрея. Мягкотелость Андрея, его неспособность сказать «нет» проявляются и в его отношениях с коллегами. Так, по настоянию своего гостя, датского профессора-слависта Билла, Андрей, вопреки желанию, совершает в компании с ним пробежку по утрам. На работе бездарная однокурсница Варвара беззастенчиво эксплуатирует талант Андрея и к тому же вмешивается в его личную жизнь. Соседу, слесарю Василему, Андрей, несмотря на загруженность работой, не может отказать, когда тот заставляет его и Билла поучаствовать в совместной попойке, а потом тащит обоих собутыльников в лес по грибы. Ничего не успевающий в срок Андрей теряет позиции в издательстве. Эти персонажи показывают доброту и трусость Андре со стороны, делая образ слабого Андре более ярким. Такого рода дефект характера является главной причиной трагедии его жизни.

  1. Моральное суждение

Почему Андрей, который и так был измотан физически и морально, сам не вышел из этого “марафона”?

Главный герой Андрей - обычный человек, не обладающий ни богатым материальным достатком, ни знатным социальным статусом. Просто у такого честного и трусливого обычного человека есть внебрачная связь, что действительно непостижимо. Просмотрев весь фильм, вы поймете, что причина его измены именно в его честности и трусости. Очевидно, горячее восхищение Аллы затруднило ему отказаться, а его жена была сильной женщиной. В результате Андрей встал на этот путь, по которому нет возврата.

Любовница в фильме, Алла, очень хорошо знает этого человека и знает его слабости - мягкосердечность и трусливость, поэтому каждый раз она притворяется жалкой или больной, и делает вид, что расстается, чтобы удержать Андрея. Алла очень восхищается Андрея. Когда они гуляют, она будет крепко держать его за руку, нежно хвалить его талант, тщательно пришивать ему пуговицы, покупать подарки и делать его счастливым. Она молода и красива. Вернувшись домой, Андрей столкнулся с толстой и стареющей женой, с которой не было общего языка. С Аллой он может чувствовать уважение и любовь. Поэтому, хотя такого рода “марафонская” жизнь измотает его, недостатки его характера и человеческое тщеславие все еще мешают ему отказаться от милости Аллы.

Ложь стала его лучшим способом убежать от реальности. Его доброта и трусость являются виновниками этой трагедии любовного треугольника. Он не может отказаться от любви Аллаха или отказаться от своей ответственности перед женой. Поэтому до самого конца он не мог сделать смелый выбор. Только когда одна из двух женщин уходит сама по себе, все трое могут быть освобождены.

В начале фильма Алла нежно обнимала Андрея сзади, желая родить для него ребенка. Андрей сказал ему: “Алла, ты знаешь, я больше не могу менять свою жизнь.” Это предложение проходит через главную тему всего фильма. Когда люди достигают среднего возраста, они не могут потерять работу, а их семьи не могут быть разбросаны. Как они могут что-то изменить? В последней сцене фильма по улице вечереющего мегаполиса бегут двое: правильный спортивный Билл и нелепый, в рубашке с галстуком и в брюках Андрей. Бег в никуда продолжается…

  1. Исследовании смысла фильма

После просмотра этого фильма мы почувствовали глубокую усталость. Герой Андрей весь день занят семьей, любовницей и работой, ходит в спешке, с усталым лицом. Его добрый, трусливый и нерешительный характер принес ему много неприятностей как в личной жизни, так и на работе. Он живет во лжи, каждый день врет в разных местах, он редко смеется и редко злится. Живи как заяц весь день напролет, бегая и прячась.

В этой битве за защиту любви средних лет все трое испытывали боль, и никто из них не был пощажен. Жизненная дилемма Андрея - это истинное изображение многих мужчин в реальной жизни. Он устал от общения с двумя женщинами, но от этого трудно избавиться. Эта дилемма смешна и печальна. И есть много женщин среднего возраста, таких как Нина. Они знают, что их мужья предали их, но предпочитают закрывать на это глаза. В сочетании с чувством отчуждения своих детей, когда они вырастут, это обычное дело - страдать бессонницей и думать о смысле жизни в одиночестве в гостиной дома ночью. Что же касается девушки, которая заблудилась, как Алла, то она вообще не заслуживает сочувствия. Ради так называемой любви построение собственного счастья на боли других, независимо от морали, не приведет к хорошим результатам.

В отличие от резкой критики, режиссер Георгий Данелия использует превосходные навыки киноискусства и использует непринужденный и юмористический творческий метод, чтобы зрители могли ясно увидеть предательство брака и конец беспринципности в смехе и слезах, что пробуждает у людей размышления о браке и межличностных отношениях. Если бы не было внебрачных связей, супружеская жизнь Андрея была бы не так плоха. Если бы не его беспринципный характер, трудовая жизнь Андрея была бы намного проще. Следовательно, это предостерегает нас от того, чтобы придерживаться моральных принципов в браке, быть верными любви, учиться отказывать в повседневной жизни, смело говорить “нет” и решительно не быть “марионетками межличностных отношений”.

На самом деле, жизнь каждого похожа на марафон, и всем нелегко. В современном обществе, где темп жизни ускоряется день ото дня, разве те люди, которые обременены ипотекой и автокредитами, сталкиваются с давлением на работе и кризисами в браке и устало бегут по “марафонской” жизни, конца которой не видно, разве они не просто бедные “Андреи”? Тем не менее, ритм этого “марафона” должен быть в ваших собственных руках, и не позволяйте другим мешать вам, не говоря уже о том, чтобы быть очарованными пейзажами по пути.

Список литературы

  1. Воробьёва Мария Владимировна (2015). Коммунальная квартира в советских кинофильмах и анекдотах: попытка объёмного портрета. Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований, (2), 19-31.
  2. Дробышева Марина Николаевна (2017). Театральные, музыкальные и литературные события зимы 2016-2017 гг. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), (1 (42)), 135-137.
  3. Журчева О.В. (2016). Последний экзистенциалист: концепция героя в драматургии А. Володина. Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология, (1), 168-174.
  4. Зыкова Елена Игоревна (2014). Крылатые выражения как средство русской смеховой культуры (по материалам эптологических словарей). Проблемы истории, филологии, культуры, (3 (45)), 49-51.
  5. Корбут Г.С. (2012). Эмотивные сюжетные единицы со значением активных отрицательных эмоций в литературных произведениях и кинотекстах. Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна, (4 (37)), 132-137.
  6. Корбут Г.С. (2013). К проблеме семиотизации помехи в эмотивной сюжетной единице кинотекста. Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна, (3 (40)), 87-91.
  7. Рахимов Равиль Зуфарович, & Рахимова Наиля Равилевна (2016). Осенний марафон строительного материаловедения. Academia. Архитектура и строительство, (2), 137-141.
  8. 赛人.男人思考:我最爱谁——“秋天的马拉松”[J].电影评介,2004(09):7.
  9. 许朝增.秋天的马拉松[J].电影评介,1988(10):38-39.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail