УДК 75
Забродина Юлия Алексеевна – студентка Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Милушкина Екатерина Сергеевна – студентка Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Научный руководитель Соловьева Валерия Владимировна – кандидат исторических наук, доцент Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Аннотация: Статья посвящена результатам опроса студенчества (1-2 курс Гуманитарный институт) Владимирского государственного университета посвященного культурному наследию и творчеству художника Бориса Французова.
Ключевые слова: культурное наследие, творчество, Борис Французов.
Значимость творческого наследия Бориса Французова наглядно проявляется в существовании культурного Фонда его имени, который занимается просветительской и выставочной деятельностью в городе Владимире. Экспозиции работ мастера и художников той же тематики были показаны по всей России. Помимо этого, был напечатан ряд изданий, отмечающих деятельность фонда.
C целью выявления значимости творчества Бориса Фёдоровича Французова в культурном наследии Владимирского региона был проведен опрос среди студентов ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых». В малой выборке участвовало 100 студентов гуманитарных направлений подготовки (1-2 курс): «Культурология», «Музеология» .
Вопрос |
Анализ |
1. Необходимо ли сохранение культурного и исторического наследия? |
Все респонденты считают, что сохранение культурного наследия в современном мире безусловно необходимо |
2. Что Вы понимаете под культурным наследием? |
Ответы респондентов можно разделить на несколько групп, что делает результаты этого вопроса ещё более интересными. Часть респондентов передавали суть понятия через конкретные примеры и тезисы, определение термина через закон практически никто не привёл. Так же стоит отметить, что респонденты, написавшие определение, в большей степени сходились с точкой зрения государства, отмечая немаловажную роль культурного наследия в жизни человека. 1) конкретные примеры (Золотые ворота, Дм. Собор, Успенский собор) 2) Объекты, сохраняющие наследие прошлого (это часть культуры, которая была создана прошлыми поколениями, т, что почитается предками из поколения в поколение ) 3) определение из интернета (Культу́рное насле́дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.) 4) часть материальной и духовной культуры 5) описание с помощью терминов: памятники, архитектура, язык, живопись, храмы |
3. Влияют ли исследования в области краеведения на изучение культурного наследия? |
Все респонденты считают, что краеведческие исследования значительно влияют на изучение культурного наследия |
4. Помогает ли изучение культурного наследия края в реализации духовно-нравственного развития личности? |
Большинство опрошенных считают, культурное наследие края помогает в реализации духовно-нравственного развития личности. |
5. Способствует ли исследование памятников материальной и духовной культуры изучению культурного наследия Владимирского региона? |
Большинство опрошенных считают, что исследование памятников культуры способствуют изучению культурного наследия Владимирского региона. |
6. По Вашему мнению, должно ли государство принимать меры по просвещению населения относительно культурного наследия и его внедрению в жизнь современного социума? |
Большинство опрошенных считает, что государство должно принимать меры по просвещению населения относительно культурного наследия. |
7. Как по Вашему можно повысить интерес населения к культурному наследию края? |
Большинство опрошенных считают, что для повышения интереса к культурному наследию необходимо проводить художественные выставки и развлекательные мероприятия Другое: снимать фильмы о наследии края, определить их влияние на формирование современного культурного пространства, находить разные подходы к различным слоям населения |
8. Знакомитесь ли вы с творчеством художников вашего края? |
Почти 60% опрошенных знакомиться творчеством художников края. |
9. Можно ли с помощью творчества художников привлечь внимание к культурному наследию края? |
Большинство опрошенных считают, что с помощью творчества художников можно привлечь внимание к культурному наследию края |
10. Знакомы Вы ли с творчеством Бориса Фёдоровича Французова? |
Почти 37 % из опрошенных знакомы с творчеством Б.Ф.Французова |
11. Знакомы ли вы с техникой офорта? |
Почти 39% опрошенных знакомы с техникой офорта |
12. Ваше мнение. Актуальна ли тема русской провинции в творчестве художников в наше время? |
70 % опрошенных считают, что тема русской провинции актуальна в наше время |
13. Близка ли Вам тема русской деревни в творчестве художников? |
58% опрошенных близка тема русской деревни в творчестве художников |
14. Может ли творчество Бориса Фёдоровича Французова способствовать развитию патриотизма у подрастающего поколения ? |
Большинство опрошенных считает, что творчество Б.Ф. Французова способствует развития патриотизма. |
По результатам анкетирования, можно отметить, что студенты имеют неплохое представление о культурном наследии и осознают необходимость его сохранения. Большинство респондентов отмечает немаловажную роль культурного наследия в жизни каждого человека. Его изучению и сохранению должны способствовать множество факторов. Одним из них может стать творчество художников края. Большинство опрошенных считает, что именно их работы могут привлечь внимание к культурному наследию. Одним из таких художников становится Б.Ф. Французов. Не все опрошенные были знакомы с его творчеством. В большей степени с творчеством художника знакомы студенты второго курса, уже проходившие практику в учреждениях культуры и имевшие возможность ближе ознакомиться с местным культурным наследием.
Но даже несмотря на то, что не все опрошенные знакомы с его творчеством, они считают, что темы, к которым обращается художник, актуальны в наше время и близки многим зрителям. Большинство респондентов считает, что подобное творчество может способствовать не только сохранению культурного наследия, но и развитию образования и патриотизма у подрастающего поколения.
Список литературы