УДК 37.036.5

Хип-хоп танец как метод развития личности у детей младшего школьного возраста

Адельбаева Дильбар Дамировна – студент кафедры Музыкального и хореографического образования Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы.

Научный руководитель Салмин Андрей Владимирович – преподаватель кафедры Музыкального и хореографического образования Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы.

Аннотация: Опираясь на современные тенденции и реалии нового поколения, нельзя не заметить как плотно вошла хип-хоп культура в жизнь детей. Это касается практически каждого вида деятельности, от музыки до спорта, от стиля одежды до увлечений. Поэтому нельзя игнорировать влияние этой культуры на учащихся начальных классов, которые только приобретают навыки организации себя в социуме.

Ключевые слова:  хореография, артистизм, педагогика, школьники.

Опираясь на современные тенденции и реалии нового поколения, нельзя не заметить, как плотно вошла хип-хоп культура в жизнь детей. Это касается практически каждого вида деятельности, от музыки до спорта, от стиля одежды до увлечений. Поэтому нельзя игнорировать влияние этой культуры на учащихся начальных классов, которые только приобретают навыки организации себя в социуме.

Младший школьный возраст, один из важнейших этапов на пути становления личности человека. Закладываются основные, базовые знания и умения. Формируется восприятие социума окружающего ребёнка, а так происходит развитие основных институтов, таких как семья и т.д. 

«На возраст 7-11 лет приходится третий период умственного развития по Пиаже – период конкретных мыслительных операций. Мышление ребенка ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов.»

Имея это ввиду, мы понимаем, что начало обучения в школе для ребёнка является переходным моментом от игровой до учебной деятельности. Это закладывает приоритет труда, обучения, приобретение знаний. На этом достаточно важном для человека этапе стоит выделить важность подхода на этапе дополнительного образования. Каким и является хип-хоп танец сегодня.

Хореографы, работающие напрямую с этим возрастом, в своих методах и подходах должны учитывать и понимать, как их деятельность повлияет на дальнейшее восприятие социума ребёнком. Каждый шаг будет характеризовать тот или иной поступок его в будущем отношении к тем или иным ситуациям.

Причина всей ответственности кроется в современных тенденциях и положительному отношению детей к хип-хоп культуре, они ей верят и соответственно доверяют носителям, в нашем случае хореографам. Именно это и играет определяющий фактор ответственности данной деятельности. 

Условия формирования личности младшего школьника подразумевают: 

Мы разберём третью составляющую, сверстники, так как очень большое количество времени и влияния отводиться именно этому условию. 

Занятие модным и полезным увлечением всегда было в априори для сверстников, окружающих ребёнка, если он ходит на хип-хоп это «круто, классно и стильно». И как правило это оставляет отпечаток на всей его будущей деятельности. За то как ребёнок развивается в этом отвечает хореограф, важно не допустить чрезмерного влияния культуры, но в тоже время дать понять, что этот вид занятия способен дать большое количество навыков, которые будут пригодны для решения большинство задач, связанных с индивидуальностью.

Хип-хоп как культура подразумевает несколько ступеней развития и одна из них «знание». Ступень, которая ограничивает и отделяет весь негатив, связанный с темной стороной личности от реального развития и направления вперёд.

Таким образом, имея грамотного хореографа, знающего своё дело, и в приоритет ставящего перед собой цель развития личности, посредством хип-хоп культуры, мы имеем синтез бесконечного, а самое главное оптимистичного развития духовной и физической составляющей личности младшего школьника.

Список литературы

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2017. – 154 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого развития / В.И. Андреев / - Казань: ЦИТ, 2012. – 186 с.
  3. Захаров Р.В. Слово о танце / Р.В. Захаров – М.: Молодая гвардия, 1989. – 87 с.
  4. Ханнафорд К.Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой / пер. с англ. / К.Л. Ханнафорд. – М.: Фолиум, 1999. – 121 с.