УДК 37.013

Принципы организации семейного детского сада

Андрюхина Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент Самарского государственного технического университета.

Аннотация: Опыт по организации учреждений для детей дошкольного возраста показал необходимость создания детского сада нового формата. Семейный детский сад сможет обеспечить устойчивое, динамичное социально-образовательное партнерство, учитывающее интересы и потребности родителей и детей.

Ключевые слова: детский сад, принципы организации, детство, ребенок.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, предполагает увеличение сети дошкольных образовательных организаций различных форм, типов и видов. Отличительной особенностью стандарта впервые в истории стало утверждение, что дошкольное детство является особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Основным положением стандарта устанавливается поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка [1].

Проанализировав опыт, который уже накоплен в России по организации учреждений для детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что функционирование Семейного детского сада сможет обеспечить устойчивое и динамичное социально-образовательное партнерство, учитывающее интересы и потребности как родителей, так и детей.

Целью создания Семейного детского сада является организация инновационной психолого-педагогической деятельности, направленной на комфортное развитие и формирование гармоничной, целостной, личности ребенка в комфортной, безопасной атмосфере доверия, взаимоуважения и поддержки, способного активно участвовать в жизни современного общества.

Инновационная составляющая деятельности Семейного детского сада заключается в том, что впервые в основу положены принципы, имеющие философско-педагогическое обоснование, а именно:

Основополагающие принципы организации Семейного детского сада разрабатываются коллективом педагогов и трансформируются в соответствии с запросами родителей к прибыванию детей в уютной, безопасной, познавательной среде.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.ru/file/docs/2013/10/57648.pdf.
  2. Концепция деятельности Университетского детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://petrsu.ru/docs/counter/8957.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), исп. и доп. [Электронный ресурс]. – М.: Мозаика-синтез, 2019. – 336. – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litres.ru/valentina-gerbova/razvitie-rechi-v-detskom-sadu-programma-i-metodicheskie-rekomendacii-dlya-raboty-s-detmi-2-7-let.
  5. Комарова Т.С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litres.ru/t-s-komarova/intergraciya-v-sisteme-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-v-detskom-sadu-posobie-dlya-pedagogov-doshkolnyh-uchrezhdeniy.
  6. Ивантер З. Конспекты развивающих занятий с детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bestbabyclub.ru.