УДК 004.4
Побежимов Михаил Дмитриевич – магистрант Уральского государственного экономического университета.
Аннотация: Статья посвящена оценке преимуществ и недостатков наиболее распространенного коммерческого программного обеспечения в области автоматизации работы предприятий по обслуживанию автомобилей в городе Екатеринбург. Методом отбора программного обеспечения являться востребованность программного обеспечения на рынке и наличие CRM-системы для облегчения работы с клиентами. Рассмотрены четыре программы, помогающие в работе данной сферы предприятий.
Ключевые слова: CRM-система, программно-информационная система, автоматизация.
В настоящее время на территории города Екатеринбурга, согласно данным сервиса 2ГИС, действует 82725 предприятий по обслуживанию автомобилей [1]. Для данной отрасли такое количество компаний создает высокую конкуренцию в непростых условиях развития уральского макрорегиона. Значимая часть предприятий использует сторонние коммерческие программные предложения для автоматизации деятельности и управления взаимоотношениями с клиентами.
Отказ предприятий от создания собственных систем автоматизации во многом связан с тем, что в современных условиях, от коммерческого программного обеспечения потребуется меньшее количество затрат на сопровождения и развитие. Большинство руководителей компаний приходит к пониманию необходимости обратить внимание не на расширение компании, а на рост спектра услуг, поскольку только применяя современные средства управления и координируя деятельность предприятия, можно обеспечить устойчивое положение на рынке.
Возможность применения системы управления взаимоотношениями с клиентами (далее – CRM-система) является ключевым фактором при выборе стороннего программного обеспечения. CRM-система позволяет выделять четкие задания для каждого сотрудника автосервиса, повышая эффективность их работы, собирая аналитические данные, а также с помощью данной системы легче взаимодействовать с клиентами через электронные средства общения.
Для данной отрасли бизнеса существует ряд стандартных задач автоматизации деятельности предприятия [2], а именно:
Ниже представлен сравнительный анализ некоторых программных продуктов, наиболее популярных у сотрудников предприятий автосервиса г. Екатеринбурга.
“Альфа-Авто”. Это отраслевое решение от компании “1С-Рарус” на платформе “1С:Предприятие”, предназначенное для автоматизации работы небольших предприятий, основной сферой применения продуктов являются автосервисы, автосалоны, магазины и склады запчастей, комплексные автоцентры [3].
Данная программа реализуют модель замкнутого управленческого учета, с возможностью построения управленческого баланса в разрезе организаций. Поддерживается работа с широким спектром торгового оборудования и специализированные интерфейсы для работы с ним.
Недостатками являются:
“1С:Предприятие 8. Автосервис”. Программа похожа на решение “Альфа-Авто”, поскольку работает на платформе “1С:Предприятие” и разработана на основе типовой конфигурации "Управление нашей фирмой", предназначена в том случае если у компании клиента есть штатные сотрудники способные адаптировать систему под запросы компании [4].
“АвтоДилер”. Программное обеспечение для автосервисов и магазинов запчастей. Предназначена для ведения учета предприятия по обслуживанию автомобиля. Имеется бесплатная техническая поддержка, и отсутствует ограничение на рабочие места, на которых будет использоваться данная система. Присутствует интеграция с 1С [5].
Существенный недостаток состоит в том, что данная программа не подходит для организации работы крупной компании и имеет только почасовую оплату сервиса.
“Control365”. Программное обеспечение для управления предприятием по оказанию малых услуг или автосервисом [6]. Недостатком является малая функциональность и невозможность совершить предварительную запись клиента.
При сравнении функциональности существующих на рынке программных продуктов, включающих в себя полноценную CRM-систему, можно сделать вывод, что на рынке можно выделить два направления в плане автоматизации отраслевого предприятия по обслуживанию автомобилей. Первое направление – это продукты “Альфа-Авто” и “1С:Предприятие 8. Автосервис”, созданные на базе платформы “1С:Предприятие”. Данные программы прекрасно справляются со своей задачей, работают, но имеют ряд ограничений. Вторая группа – программы “АвтоДилер”, “Control365” и огромное множество схожих продуктов, работающих на идентичной базе построения рабочего процесса и делопроизводства. Они требовательны к особенностям организации компаний.
По мнению автора статьи, все же лучшим решением для любой компании является создание собственной программы, поскольку только подобным образом можно создать адаптированную систему, которая не будет уступать по функциональности рассмотренным аналогам, иметь высокую производительность, удобный и лаконичный интерфейс и обладать простотой использования. Однако, наличие собственного программного обеспечения потребует сопровождения и развития, что влечет за собой найм новых сотрудников. Последнее обстоятельство, с одной стороны, влечет повышение расходов компании, что в сегодняшних непростых условиях развития уральского макрорегиона, не является желательным. С другой – создает новые рабочие места.
Список литературы