УДК 004.738.5

Привлечение потенциальных клиентов посредством использования возможностей Web-сайта (на примере предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.)

Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Калинина Анна Владимировна – кандидат физико-математических наук, преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.

Гягяева Александра Генадиевна – преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.

Долматов Юрий Владимирович – студент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Аннотация: В статье рассматриваются виды Web-сайтов предприятия, приводятся модели процесса привлечения потенциальных клиентов на примере предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., определяются преимущества посредством использования возможностей Web-сайта.

Ключевые слова: сеть Интернет, Web-сайт, коммерческая деятельность, привлечение клиентов.

В последнее время, особенно в период пандемии и карантинных ограничений, информационные ресурсы, в том числе Web-сайты приобретают первостепенную значимость. Сегодня владение, интеграция и использование информационных ресурсов рассматривается как необходимая составляющая деятельности любого предприятия[1].

Любое предприятие для эффективной реализации своей коммерческой деятельности вынуждено создавать свои представительства в сети Интернет посредством Web-сайтов и Web-порталов.

Web-сайты предприятия могут различаться между собой по многим параметрам, поэтому пока не существует единой классификации[2].

Web -сайты предприятий коммерческой направленности различаются по структуре, наполнению и другим параметрам:

Разработаем классификацию Web-сайтов предприятий по предоставляемому сервису и функциональным возможностям (Рис. 1.)

1

Рисунок 1. Классификация Web-сайтов предприятий по предоставляемому сервису и функциональным возможностям.

Разработанная классификация видов Web-сайтов предприятий, несомненно, будет полезной и позволит выбрать определённый вид Web-сайта для разработки информационного ресурса на примере предприятия розничной торговли Крыгин С.А.

Бизнес-процесс привлечения потенциальных клиентов, реализуемый предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А., является достаточно важным для реализации коммерческой деятельности данного предприятия, поэтому нужно разработать функциональные модели данного процесса.

Проведем анализ бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А. с использованием методологии DFD(Рис.2). Использование данного метода функционального анализа и моделирования позволяет определить не только потоки данных и внешние сущности, но и хранилища, которые являются прообразом реляционных таблиц для базы данных.

Для привлечения потенциальных клиентов продавец предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. проводит рекламирование товаров и услуг потенциальным покупателям, пришедшим в магазин, используя данные прайс-листов предприятия.

2

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» по методу DFD.

Если покупатель проявляет малейший интерес к товарам и услугам предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. то продавец консультирует потенциального покупателя о товарах и услугах, также используя данные прайс-листов предприятия.

Также продавец предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. может составлять предварительный заказ на товары и услуги по просьбе потенциального клиента. Окончательное оформление заказа и расчет стоимости производит бухгалтер предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.

 Если стоимость оформленного заказа на товары и услуги предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. устраивает потенциального покупателя, то он переходит из потенциальных покупателей в реальные и может приобретать товары и отплачивать заказы на услуги.

Недостатками реализации бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» могут являться:

Все это не способствует привлечению потенциальных покупателей предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. и может оказать отрицательные последствия для коммерческой деятельности данного предприятия.

 Таким образом, для улучшения информационного обеспечения предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., а также для эффективной реализации коммерческой деятельности предприятия и продвижения товаров и услуг нужно разработать информационный ресурс в виде Web-сайта, который позволит:

На данном информационном ресурсе предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. можно расположить всю справочную информацию о предприятии и видах его деятельности, прайс-листы предприятия и периодически обновлять всю информацию.

Целесообразно разработать диаграмму вариантов использования Web-сайта предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. с использованием языка UML (Рис. 3).

3

Рисунок 3. Диаграмма вариантов использования Web-сайта предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.

Администратор хостинга поддерживает Web-сайт, выполняет регламентные работы по поддержанию работоспособности ресурса[3].

Системный администратор предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. добавляет и обновляет информацию о предприятии и товарах и услугах, загружает Прайс-листы, проводит мониторинг активностей пользователей.

Посетители Web-сайта, в частности потенциальные покупатели, могут просматривать информацию, знакомиться с деятельностью предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., с товарами и услугами предприятия, с прайсами и ценами.

Также потенциальные покупатели получают возможность составить предварительный заказ на услуги, предоставляемые предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А., задать вопросы по доставке заказа и скидке при оптовых заказах.

Разработанный информационный ресурс в виде Web-сайта для предприятия ИП Крыгин С.А. позволит данному предприятию размещать в сети Интернет информацию о своей деятельности, что будет способствовать повышению имиджа предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., эффективной реализации коммерческой деятельности предприятия, привлечению потенциальных клиентов и продвижению и реализации товаров и услуг.

Список литературы

  1. Хитрова, Т.И. Интеграция информационных ресурсов// Электронный научный журнал. Baikal Research Journal.- 2010. № 5.С.286-289.
  2. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг : краткий курс. СПб.: Питер, 2002. С. 178.
  3. Веселкова, Т.В. Эффективная эксплуатация сайта: практическое пособие//Учебное пособие-М.: Дашков и К,2011.- 76 с.