УДК 004.7

К вопросу о необходимости модернизации ЛВС в образовательных учреждениях

Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Калинина Анна Владимировна – кандидат физико-математических наук, преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.

Куликова Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Верховский Евгений Алексеевич – студент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Аннотация: В статье рассмотрены задачи и перспективы информатизации образовательных учреждении посредством использования ЛВС, обозначены проблемы и перспективные решения по модернизации ЛВС в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: ЛВС, образовательные учреждения, модернизация.

Современные реалии реализации образовательного процесса, широкое использование онлайн-ресурсов и цифровизация образования определяет необходимость широкого использования информационных и коммуникационных технологий ЛВС в деятельности образовательных учреждений.

Проведение виртуальных учебных занятий в реальном режиме времени и внедрение комбинированных форм традиционного и дистанционного обучения просто не возможно без широкого использования средств ЛВС.

Цифровые и информационно-коммуникационные технологии интересны для обучающихся и предоставляют большой потенциал в образовательном процессе, но в тоже время важно знать, что некоторые обучающиеся могут быть менее уверенным в обучении с использованием цифровых и информационно-коммуникационных технологий и, следовательно, необходимо принять меры для обеспечения равенства доступа к цифровым и информационно-коммуникационным технологиям и сети Интернет[1].

Интеграция информационно-коммуникационных технологий и ЛВС в деятельности образовательных учреждений регулируется Федеральным законодательством России:

Минпросвещения России и Минцифры России подготовили проект совместного приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа»[2].

Проектом устанавливаются требования к оснащению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего и (или) среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет», создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В частности, прописывается унифицированный подход к оснащению общеобразовательной организации техническими средствами и ЛВС, а именно:

Практическая реализация задач модернизации ЛВС в образовательных учреждениях приводит к расширению использования в деятельности образовательных учреждений современных информационных и телекоммуникационных технологий и ЛВС.

Таким образом, задача модернизации ЛВС в образовательных учреждениях на настоящее время являются насущной необходимостью создания условий для применения дистанционных образовательных технологий.

В настоящее время во многих в образовательных учреждениях ЛВС ограничены рамками компьютерных классов, что делает зачастую невозможным реализацию новых технологий дистанционного обучения.

Во многих сельских образовательных учреждениях пропускная способность ЛВС ограничена и не позволяет пользователям передавать по сети файлы, требующие большой полосы пропускания, графические файлы, CGI, CAD и мультимедиа.

В данной ситуации становиться сложным реализация новых технологий обучения через видеосвязь (например Skype), так как устойчивая связь по нагруженным протоколам в ЛВС с ограниченной пропускной способностью просто невозможна. В ЛСВ с ограниченной пропускной способностью реальней использовать передачу данных по электронной почте (@mail.ru, @gmail.com, @yandex.ru) или с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber) [3].

Поэтому при масштабируемости ЛВС образовательного учреждения, возможной ограниченности пропускной способности и производительности сети, а также использования нагруженного мультимедийного трафика необходимость модернизации ЛВС образовательного учреждения обоснована.

Также, имеющееся в сельских образовательных учреждениях сетевое коммуникационное оборудование во многом устарело не предоставляет дальнейшей возможности масштабирования ЛВС, что в условиях внедрения новых дистанционных форм обучения с использованием возможностей сети Интернет, является недопустимым.

При увеличении числа рабочих станций ЛВС образовательных учреждений масштабируются и конфигурируются, что влечет за собой большие расходы на новое сетевое коммуникационное оборудование, кабельные линии передачи данных и монтажные работы.

Альтернативным решением модернизации ЛВС в образовательных учреждениях является использование элементов беспроводных сетей в имеющимся локальном сетевом обеспечении. Современные виды беспроводных сетевых технологий позволят быстро и с минимальными финансовыми затратами провести модернизацию ЛВС образовательного учреждения.

При модернизации ЛВС в образовательных учреждениях необходимо разумное сочетание использования локальных и глобальных телекоммуникационных сетей.

В процессе модернизации ЛВС необходимо заменять имеющееся сетевое коммуникационное оборудование на современное с увеличенной пропускной способностью, учитывая рейтинг лучших коммутаторов на данный момент и нужный ценовой диапазон.

Таким образом, проводить модернизацию ЛВС можно с использованием в данном проводном сетевом обеспечении и элементов беспроводной технологии по стандартам 802.11n 802.11ас.

Модули стандарта 802.11n присутствуют в любом портативном компьютере, моноблоке, планшете, что делает его более удобным и легко подстраиваемым для организации беспроводного сетевого обеспечения.

Модули стандарта 802.11ac тоже используются в новых линейках роутеров.

Также есть устройства при совместном использовании сразу двух стандартов 802.11n и 802.11ac , что делает их более привлекательными для модернизации ЛВС в образовательных учреждениях.

Поэтому, при модернизации ЛВС в образовательных учреждениях целесообразно использовать Wi-Fi роутеры, работающие с использованием стандартов беспроводной технологии 802.11n и 802.11ac.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод что, процесс модернизации ЛВС образовательных учреждений, особенно удаленных от крупных административных центров просто необходим для обеспечения устойчивым сетевым взаимодействием всего информационного пространства образовательного учреждения, а также для полноценного использования ресурсов сети Интернет всеми участниками образовательного процесса в процессе применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Методы и технологии, используемые для модернизации ЛВС образовательного учреждения выбираются исходя из материальных возможностей образовательного учреждения, а также из требований, обозначенных для проведения модернизации ЛВС конкретного образовательного учреждения.

Реализация проектных решений по модернизации ЛВС с использованием беспроводной технологии позволит образовательному учреждению максимального использовать возможности имеющегося аппаратного обеспечения, улучшить доступ к общесетевым локальным ресурсам и ресурсам сети Интернет, что обеспечит возможность реализации дистанционных форм обучения в учебном процессе.

Список литературы

  1. Бойченко, О.В, Смирнова, О.Ю. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании // Проблемы современного педагогического образования 2019. С 29-33.
  2. Об утверждении стандарта «Цифровая школа»: Проект Приказа Минпросвещения России, Минцифры России (по состоянию на 11.01.2021) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67112.html/
  3. Смирнова, О.Ю. Формирование педагогических способностей с помощью информационно-коммуникационных технологий / О.Ю. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. –Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – В. 60. – Ч.2. – С. 321-324.