УДК 32

Коммуникации частных военных компаний

Миткевич Евгений Юрьевич – бакалавр Российского государственного социального университета по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Научный руководитель Гундарин Михаил Вячеславович – кандидат философских наук, доцент Российского государственного социального университета.

Аннотация: В статье рассматриваются перспективы развития каналов коммуникации в военной сфере и в сфере охраны объектов, которые находятся в зонах повышенной опасности. Целью этой статьи является предложение более широких каналов для привлечения новых сотрудников в состав частных подрядных организаций и развитие данной перспективной структуры.

Ключевые слова: Коммуникация, социальные сети, частные военные компании, продвижение, Телеграмм.

Актуальность темы и проблема

Тема актуальна тем, что на сегодняшний день экономически выгоднее посылать частные военные компании, которые состоят из профессионалов, чтобы они занимались охранной каких-либо объектов или важных государственных лиц. Проблема заключается в том, что частные военные компании не распространены массово из-за проблем с их коммуникацией. Если сравнивать с западными компаниями, то в России практически нет коммуникации частных военных компаний, есть официальный сайт, где предоставлен перечень услуг и новости о ЧВК, но это максимум. Сайты особо не обновляются, ведутся очень редко, нет ничего такого, что могло бы оповестить или напомнить о существовании частной военной компании. В России несколько известных частных военных компаний, к примеру: РБС-GROUP, Группа Вагнера, МАР, Антитеррор, Центр R, Moran Security Group. Анализируя эти компании, можно заметить, что про них много пишут некоторые издательства, а связей с ними нигде почти не найти, есть нерабочие номера, и есть сайты, на которых ничего нет. Американская частная военная компания «Academi» является ярким примером нормально функционирующего ЧВК, у них есть официальный сайт, на котором всё грамотно проработано, есть контакты, данные о ЧВК, а также ссылки на их страницы в Facebook, Linked In, Twitter, где огни постоянно напоминают о себе и путём коммуникаций с людьми приобретают положительный фон компании. Этого всего не хватает в российских частных военных компаниях.

 Частные военные компании появились в середине 70-ых годов и уже давно известны в мире, но в России они появились не так давно. В 2014 году в России начали формироваться первые частные военные компании, одной из самых известных на данный момент является «Группа Вагнера», которая занималась заказами на территориях с военным положением. За деньги частные военные компании могут выполнить много разных услуг, например, обучение профессиональных военных кадров, охрана важных стратегических объектов, сопровождение важных государственных лиц или просто VIP-клиентов, охрана судов от пиратов, охрана объектов от мародёров, разведка и сбор данных, разминирование, услуги военных переводчиков, противопожарная защита, сопровождение конвоев, даже строительство разных сооружений, домов, спасательные работы.

Частные военные компании распространяют о себе мало информации, так как в основном всё делается под грифом «секретно», а сами участники частных военных компаний обязаны жить инкогнито, но периодически всплывет от них информация об их деятельности. Самой коммуникации с обществом у них почти что нет, у некоторых российских частных военных компаний есть официальный сайт, на котором они предоставляют свои услуги, но никакой точной информации более там толком не дано. Так же они используют для рекламы ролики, которые демонстрируют профессионализм на боевых действиях.

Степень разработанности темы и новизна

Тема очень свежая, про неё редко создаются публикации в социальных сетях и журналах, что влечёт за собой практически отсутствие информации для заинтересованности потенциальных клиентов.

Цель исследования

Главной целью исследования является сбор информации о существующих каналах коммуникации для дальнейшего развития и создания новых каналов, с целью поиска клиентской базы при помощи средств маркетинговых коммуникаций. Изучить специфику и средства коммуникации частных военных компаний

Данная цель подразумевает реализацию следующих задач исследования: 

  • Собрать информацию об используемых каналах коммуникации частных военных компаний;
  • Выделить и изучить целевую аудиторию;
  • Изучить способы оценки эффективности;
  • Составить коммуникационную стратегию по налаживанию новых каналов коммуникации.

Ключевой механизм решения

Помимо существующих и рабочих каналов коммуникации, можно найти способы протолкнуть «в массы» возможную информацию о доступных частных военных компаниях, чтобы увеличить число потенциальных заказчиков услуг, которые нуждаются в подобных организациях, но имеют проблемы со связью. Для продвижения информации о частных военных компаниях можно задействовать популярные социальные сети, в которых с лёгкостью можно найти как заказчика, так и исполнителя. Так как ЧВК чаще всего используют метод распространения информации не на официальном сайте, а в закрытом телеграмм-канале, единственным источником получения информации является так называемое «сарафанное радио», через него могут дойти только слухи и сплетни.

Выводы

Частные военные компании мало изучены и мало распространены на территории СНГ и некоторых странах, но с помощью маркетинговых программ есть возможность распространить и донести важным людям информацию о готовых профессиональных бойцах, которые могут предоставить все необходимые услуги разным государствам или России.

Список литературы

  1. В.И. Мартынюк, А.В. Мартынюк. Реквием по полигону. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2016. – 132 с.
  2. И.П. Коновалов. История современного наемничества. "Дикие гуси" и частные военные компании. – М.: Вече, 2017. – 288 с.
  3. Н.М. Уваров. Частный бизнес на службе военных ведомств. По опыту основных зарубежных стран. – М.: Едиториал УРСС, 2009. – 48 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail