УДК 69

Анализ зарубежного опыта сооружений двойного назначения

Степура Леонид Викторович – студент Дальневосточного федерального университета.

Кобзарь Иван Михайлович – студент Дальневосточного федерального университета.

Борсук Виталий Вячеславович – студент Дальневосточного федерального университета.

Научный руководитель Федюк Роман Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры Строительного дела Дальневосточного федерального университета.

Аннотация: Строительство на данный момент считается самой устойчивой и достаточно стабильно функционирующей сферой. К такому мнению сходится основная масса экспертов, занятых в области экономики. Даже тогда, когда отмечались определенные экономические кризисы и проявлялась их нестабильность, строительство хоть и снижалось, но достаточно в небольшой степени. Другие сферы коммерческой деятельности проявляли более высокие показатели снижения и падения.

В этот же период основные тренды, касающиеся развития строительной области, различаются в зависимости от той или иной страны. Здесь отражаются на протяжение многих лет сложившиеся в государстве традиции. Также принимаются во внимание приоритеты, характерные для экономического роста. Имеет значение также форма и методики управления, а также основные принятые в государстве правовые и организационные основы.

В настоящий момент строительство объектов двойного назначения стало набирать обороты. Власти больших городов стали осознавать и понимать, насколько важно выстраивать подобные сооружения, насколько большую выгоду это может принести региональному бюджету.

Ключевые слова: анализ, зарубежный опыт, сооружения, двойное назначение.

Если использовать специальные многофункциональные комплексы в качестве сооружения двойного назначения, можно добиться достаточно большого количества целей. Анализируя основные объемно-планировочные решения, становится понятно, насколько тактическим является их назначение. Это особо проявляется в возникших условиях той или иной чрезвычайной ситуации.

Объекты такого плана могут существенно повысить показатели обороноспособности города. Сами жильцы получают увеличение безопасности проживания в населенном пункте. Чтобы оценить то, насколько эффективно размещены на территории многофункциональные комплексы, необходимо опираться на следующие важные аспекты:

В первую очередь критерий социальной необходимости заслуживает особого внимания. Речь идет о том, насколько тому или иному городу необходимо сооружать конкретное многофункциональное сооружение. После того, как специалисты тщательно изучат все факторы подобной социальной необходимости, они смогут уже ориентироваться на такие моменты, как:

В современных достаточно развитых государствах все вопросы, которые касаются технологической политики, а также распространения передовых технологий, разрабатываются исключительно с помощью государства. Оно финансирует все перечисленные программы. Особое внимание уделяется именно многофункциональным зданиям, которые способны решить огромное количество вопросов и увеличить ценность и значимость населенного пункта.

В нормативно-правовом отношении подобные проблемы в полноте оформлены в Соединенных Штатах Америки [3,4,5,6]. В строительной отрасли данного государства роль регулирующего органа отведена Министерству жилищного строительства. Она была создана в 1965 году. Специалисты, которые здесь работают, также занимаются вопросами, связанными с городским развитием.

Кроме того, профессионалы, работающие здесь, а также вся организация в целом координирует строительство объектов. Речь идет о таких строениях, которые финансируются государственным бюджетом. Также в их полномочия входит регулирование строительства частных домов в том случае, если они кредитуются федеральными властями.

Также в США работает еще один достаточно крупный руководящий орган. В области государственного строительства задействован корпус военных инженеров. Данная организация занимается не только объектами военного строительства, но также гражданскими строениями.

Также в их официальные полномочия входит охрана водных бассейнов. Специалисты проводят определенные мероприятия, направленные на строительство и реконструкцию причалов, на сооружение дамб и многочисленных гидроэлектростанций. Все эти объекты и мероприятия проводятся исключительно на средства федерального бюджета.

Также как в большом количестве других достаточно развитых государств здесь пристальное внимание уделяется развитию строительной отрасли. Данная деятельность осуществляется несколькими организациями и сообществами. Вот самые основные из них:

Все перечисленные выше организации и сообщества осуществляют свою деятельность за счет специальных отчислений. Речь идет о взносах, которые идут от многочисленных функционирующих строительных компаний. В полномочия данных ассоциаций входит разработка и издание всевозможных нормативных документов. Также они создают инструкции, специализированные положения, организовывать семинары. Проводится много общественной работы для того, чтобы пропагандировать передовой опыт, проводить конференции и симпозиумы, открывать курсы и вести школы по повышению квалификации.

Многие такие организации выполняют роль консультантов. Они дают советы и рекомендации правительственным органам. Что касается влияния на общественность, то данный процесс в основном происходит через выпуск специальных журналов.

Гарантией успешного развития является достаточно высокий уровень независимости предприятий. Речь идет об обособленности от импорта строительных элементов. Также все услуги, которые оказывают субподрядные организации, принимаются непосредственно внутри страны. Именно по этой причине на территории государства функционирует достаточно большое количество инвестиционных институтов. Еще одной достаточно характерной отличительной чертой, показывающей то, насколько эффективно в стране развивается строительная отрасль, является существенное влияние государственных и региональных властей на такие факторы, как методы и условия строительного производства.

В Соединенных Штатах Америки это влияние настолько сильно, что доходит до разработки специальных законов, которые различаются в зависимости от того или иного штата. Достаточно важным шагом в процессе развития технологической политики в США, считается выдвижение специальной организации. Речь идет о национальной технологической инициативе. Ее основная цель заключается в том, чтобы стимулировать строительные компании на использование самых новых технологических промышленных решений.

За счет этого можно будет существенно укрепить национальную экономику, увеличить ее конкурентоспособность. Среди иных задач подобной инициативы можно выделить следующие факторы:

В начале восьмидесятых годов прошлого века была реализована специальная тенденция, связанная с государственным целенаправленным регулированием. Также потребовалось стимулирование процессов, которые относятся к категории spin-off. Данный процесс был осуществлен через законодательные, а также второстепенные экономические рычаги. Направлялся он на то, чтобы по максимуму учесть уровень национальной безопасности, мотивации направленной на то, чтобы облегчить и упростить передачу данных технологий.

На данный момент стратегия, касающаяся двойных технологий, является достаточно эффективной. Состоит она в политике мотивации предложений. Также имеют значение определенные поощрения спроса на подобные решения. Идти они должны исключительно со стороны гражданского сектора.

Добиться подобной цели можно через налоговые льготы, которые будут предоставляться всем гражданам, которые будут заниматься их осваиванием. Также имеет значение кредитно-финансовая поддержка таких граждан, помощь администрации. Если человек или компания при строительстве начнут использовать новые технологии, им будут предоставляться со стороны государства консалтинговые, информационные, а также маркетинговые услуги [2].

Принимая во внимание опыт других стран, анализируя то, как там происходило распространение технологии двойных применений, можно сделать определенные выводы. Сразу становится понятно, что применение отечественных научных технологий достаточно перспективно. Не менее высоких результатов можно добиться в том случае, если внедрять экономическую политику.

Несмотря на то, что данный вопрос находится на стадии решения и развития, впервые информация о нем поступила в начале девяностых годов. Именно тогда некоторые строительные организации стали внедрять двойные технологии и разрабатывать специальные процессы по их распространению. Наиболее интенсивно подобное распространение наблюдалось на уровне частных компаний. В государственных отраслях такие тенденции практически не наблюдались. Также при анализе можно было заметить достаточно серьезное ограничивающие действие между гражданскими отраслями и военными.

Многие отмечали недостаточность внимания к развитию всевозможных экономических механизмов. Также они касались распространения двойных технологий. При внедрении новых технологий и при строительстве объектов военного назначения очень важно использовать специализированные методы их общей коммерческой, а также экономической оценки. На высоком уровне должна находиться организация маркетинга.

Самыми значимыми в плане стратегии на данный момент являются такие аспекты, как:

Одновременно с этим необходимо принимать во внимание все изменения, которые происходят в стране. Также очень важно учитывать тенденции, с которыми развивается научно-технический прогресс. Здесь можно предположить, что есть реальная возможность того, чтобы развиваться намного быстрее. Все, что необходимо, это заимствовать опыт других более развитых государств и опираться при этом на распространение и использование двойных технологий.

Список литературы

  1. Абсаламов А.Э., Мухин В.И., Петров В.В., Яковишин Н.Д. Экспертная оценка размещения многофункциональных комплексов двойного назначения // ИВД. 2019. №7 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertnaya-otsenka-razmescheniya-mnogofunktsionalnyh-kompleksov-dvoynogo-naznacheniya (дата обращения: 08.06.2021).
  2. Хрусталёв О. Е. Анализ опыта распространения технологий двойного применения в отечественной и зарубежной практике // Дайджест-финансы. 2012. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-opyta-rasprostraneniya-tehnologiy-dvoynogo-primeneniya-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-praktike (дата обращения: 08.06.2021).
  3. Basic Research Nets Comminitment from President's Science Strategy / Williams R. H. // National Defense. 2010. T. 80. № 115.
  4. Defense Industry Executive Offices for Preserving Viable Base // National Defense. 2009. T. 80. № 517.
  5. European Defense Consolidation-Challenge and Opportunity / Evans D. // RUSI Journal. 1996. T. 141. № 1.
  6. Technology Transfer: U. S. and Foreign Participation in R&D at Federal Labs, Report of General Accounting Office, GAO / RCED — 88-203 BR, August, 1988.