Экономическая составляющая стиля вождения

Фефилов Александр Сергеевич – студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно строительного университета.

Аннотация: В статье изложены факторы, определяющие влияние стиля вождения на экономическую составляющую.

Ключевые слова: Экономика, стиль вождения, расходы.

Стиль вождения конкретного водителя можно описать через набор характеристик. Наиболее значимыми и определяющими уровень безопасности водителя являются рискованность - безопасность, планирование - импульсивность, уверенность при парковке, культура дорожного поведения, отношение к средствам обеспечения безопасности.

  1. Виды расходов на автомобиль

Несмотря на то, что расходы на автомобильные шины не столь велики, в сравнении с большинством других, пренебрегать ими не стоит. Казалось бы, купил всесезонные шины для своего авто и катайся круглый год, сэкономив на более высокой стоимости двух комплектов — зимнего и летнего. И всё-таки сезонный вариант шин имеет значительно лучшие эксплуатационные характеристики — большее сцепление в соответствующее время года, меньшую степень износа. Кроме того, хорошая управляемость авто именно с зимними шинами, особенно в гололёд, снизит и возможные расходы, которые могут возникнуть у водителя после попадания в аварию. Снизить расход на шины можно более простым способом, чем покупкой всесезонных шин.

Покупка комплекта резины. Дело в том, что комплект резины стоит кругленькую сумму, цена может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. А если добавить сюда стоимость дисков, тогда ещё дороже. Стоимость резины зависит от её качества и класса авто. Износить её реально и за год, и за 5 сезонов, всё зависит от вашей манеры и стиля езды.

Затраты на государственный техосмотр являются периодическими. Время, через которое следует предусмотреть такой расход, для каждого транспортного средства может быть своим. Первый техосмотр в любом случае придётся пройти в течение 30 дней с момента регистрации авто. Для грузовых и легковых транспортных средств весом до 3,5 т периодичность ГТО может быть равна: 1 году (для машины, с года выпуска которой прошло 7 лет и более); 2 годам (для транспорта, возраст которого меньше 7 лет); 3 годам (в случае если первое ТО проводилось в первый же год после выпуска авто). Как ни странно, но экономия в этом случае может быть достигнута большей частотой прохождения техосмотра, а не меньшей. Дело в том, что исправное состояние автомобиля уменьшает большинство ваших остальных эксплуатационных расходов, тогда как стоимость техосмотра по сравнению с ними может быть незначительной. В среднем оптимальным вариантом для поддержания своего транспортного средства в исправном состоянии будет периодичность прохождения техосмотра равная 1 году.

Трудно предусмотреть затраты, которые зависят не только от вашего поведения на дороге, но и от бдительности сотрудников ГИБДД, и даже от их настроения. К ним могут относиться: хотя аккуратному и добросовестному водителю этот пункт расходов не нанесёт чересчур большого урона для бюджета и будет значительно меньшим, чем все остальные затраты.

И вот, наконец, мы добрались до рассмотрения одной из самых (а иногда и самой — для тех, кто часто ездит) затратных для автомобилиста статей. Величина расходов на топливо и ГСМ может со временем превысить даже стоимость самого транспортного средства, а в течение месяца для среднестатистического водителя обычно достигает нескольких тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от марки авто, литража и других параметров его двигателя, а также от технического состояния машины.

Как бы ни старался владелец транспортного средства аккуратно ездить и беречь своё авто, время от времени машине требуется ремонт и замена отдельных запчастей. Суммы, составляющие эту статью расхода, будут тем большими, чем старше автомобиль, и со временем могут привести вас к выводу, что проще сменить транспорт, чем тратиться на его ремонт. Для новых автомобилей часть затрат на их ремонт могут компенсировать сервисы официальных дилеров этой марки, конечно, если у машины ещё не кончился гарантийный срок. Как правило, у большинства зарубежных моделей в течение этого срока автомобили ломаются и требуют замены запчастей не слишком часто. Отечественный же автопром нередко «радует» своих владельцев и задолго до окончания гарантии. Попадание в аварию, независимо от возраста и марки автомобиля, потребует значительных вложений.

Исключением может быть только тот случай, когда машина уже находится не на ходу и вряд ли уже будет служить транспортным средством. Чтобы продлить срок службы установленных запчастей, желательно пользоваться оригинальными их версиями, а не дешёвыми аналогами. Экономия при этом может оказаться как раз и невыгодной. То же можно сказать и про обращение к непроверенным специалистам в сомнительные сервисы. Иногда бывает лучше решить проблему самостоятельно (пользуясь советами из интернета) или при помощи более опытных знакомых, чем отдать авто в руки, обещающим сделать всё гораздо дешевле, но зачастую не отличающихся высоким (и даже средним) качеством своей работы специалистам.

Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Чтобы не потерять много денег впоследствии, проводите своевременную диагностику Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже.

  1. Выводы по экономической части стиля вождения

Затраты на ТО и Р для спокойного стиля вождения составят 4000 – 20000 тыс. руб. Для агрессивного стиля вождения затраты возрастут на 15%.

Затраты на покупки шин составят от 10 до 100 тыс. руб. в зависимости от класса автомобиля.

Затраты на топливо при спокойной манере вождения 101250 руб. в год. При агрессивной манере вождения расход топлива увеличивается на 30%.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, придерживаясь более спокойного стиля вождения затраты на содержание, обслуживание и ремонт можно сократить.

Список литературы

  1. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 620с.
  2. Иларионов В.А., Кошелев М.В., Мишурин В.М. Водитель и автомобиль / М.: Транспорт, 1985. - 247 с.
  3. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 620с.