Трехъязычное образование

Абилов Аблайхан Маратович – магистрант Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова.

Аннотация: В Казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Язык это ключевое явление культуры, вероятно, главный механизм национального единения, инструмент возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры и сохранения языкового многообразия в Казахстане. В рамках данной задачи предполагается, прежде всего, создание условий для обучению родному языку представителей этносов, проживающих в Казахстане.

Ключевые слова: Культура, знание языков, трехъязычие, образование.

Будущее Казахстана в казахском языке. Это основа культуры, обычаев и духовности независимой нации. Благодаря языку нация отличается от других наций и является признаком своей индивидуальности. Различные изменения и инновации, происходящие в сегодняшнем глобализированном, информационном веке, привносят новые инновации в систему образования страны.

В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире единственный способ подготовить молодое поколение к конкуренции - это обучение и воспитание на трех языках. Современное трехъязычное образование - преподавание предметов на двух и более языках. Оно позволяет молодому поколению свободно путешествовать в образовательном пространстве и дает возможность исследовать загадки мировой науки и показать свои способности.

Одной из основных причин, которая позволяет нам быть в числе ведущих стран мирового рейтинга является создание условий для свободного развития нашей молодежи, активного и творческого воспитания. Н.А. Назарбаев отметил, что одним из наиболее эффективных способов более конкурентоспособной интеграции в мир образования и обучения является знание как минимум 3-4 языков каждого казахстанца.

Казахстан многонациональное государство. Делается все возможное, чтобы сохранить язык и традиции каждой нации. Н.А. Назарбаев также отметил: «Мы являемся многонациональным обществом. Мы будем продолжать создавать наилучшие условия для развития языка, культуры и традиций всех наций и этнических групп, проживающих в Казахстане ».

Преподавание различных предметов в сочетании с английским поощряет студентов вводить новшества, делать различные наблюдения и эксперименты, расширяя их словарный запас. Простые демонстрации сосредоточены на самостоятельном поиске студентов, развитии познавательных и творческих навыков. В то же время студент узнает, что приобретенные знания необходимо усвоить для удовлетворения жизненных потребностей, главное, чтобы у студентов были пополнены навыки английского языка, а словарный запас развивался. Дополнительный словарь различных терминов поможет студентам сформировать словарный запас.

Важной частью современного образования в Казахстане является обучение на трех языках. Это система знаний учащихся о других культурах, образе жизни, традициях, признание духовных ценностей народов, уважение культурных ценностей других народов. В связи с этим были приняты различные программы и проекты для улучшения функционирования государственного языка. Одним из них является государственная программа "Триединство языков". Эта программа, инициированная Нурсултаном Назарбаевым, придает большое значение казахскому языку. Проект, который реализуется с 2011 года, уже начал свою работу и дает положительные результаты. На XVIII сессии Ассамблеи народа Казахстана Н. Назарбаев дал понять, что казахский язык должен быть языком, объединяющим народы, проживающие на территории Казахстана.

Гармония языков. Гармония языков - это сосуществование языков. Это феномен, типичный для многонационального государства. «Языковые различия народов также обеспечивают их гармоничное единство в пространстве. Если мы говорим, что красота мира, чудеса природы - ценны для гармонии разных цветов, то богатство духовного мира человечества также отличается гармоничным развитием различных национальных культур и национальных языков.

На основе программы «Триединство языков» планируется освоить казахский, русский и английский языки.

Знание русского языка это наше историческое преимущество. Благодаря русскому языку казахстанцы веками получали дополнительное образование, расширяя свое мировоззрение и социальную среду, как дома, так и за рубежом.

Знание английского языка будет ключом для молодых людей, чтобы узнать о мире. Знание английского языка открывает бесконечные возможности для нашей молодежи. Это ключ к глобализации.

Казахский язык является государственным языком. Символ независимости нашей страны. Будущее Казахстана в казахском языке.

Трехъязычное образование является основой формирования личности. В настоящее время уровень формирования личности в контексте социальных отношений во многом напрямую связан с самореализацией, конкурентоспособностью и социальной мобильностью.

Необходимо еще больше повысить актуальность включения содержания дисциплин в современный учебный процесс и совместить этот процесс с решением проблемы оснащения содержания дисциплин информационными учебными пособиями. В этом случае эффективно преподавание предметов на основе информатизации на русском и английском языках. Интегрируя предмет, можно повысить уровень выполнения самостоятельной работы студентов, обеспечив глубину содержания материала и его осознанное усвоение.

Оптимальные способы интеграции предметов в трехъязычное образование могут быть достигнуты за счет использования информационных и коммуникационных технологий. Интегрированное обучение предметов на трех языках улучшает овладение соответствующими разделами по теме, повышает их познавательный интерес к интегрированным дисциплинам, а также повышает способность применять теоретический материал на практике. Интегрируя предметы в английский язык, сегодняшний студент и завтрашний специалист будут более конкурентоспособны со специалистами из других стран.

Многоязычное образование является одной из важнейших потребностей современности, которая позволяет молодому поколению свободно путешествовать в образовательном пространстве, изучать загадки мировой науки и демонстрировать свои способности. Обучение на трех языках является современным требованием. Основная цель: развитие и формирование культурного человека, говорящего на нескольких языках, способного идентифицировать себя социально и профессионально. Говоря о триединстве языков, Н.А. Назарбаев в своем выступлении на III Конгрессе образования и науки сказал:

«Потребность в английском языке является глобальной потребностью, требованием сегодняшнего дня. Хорошее знание русского языка - наше богатство». А в сообщении 2007 года « Новый Казахстан в новом мире » Н.Назарбаев сказал: «Казахстан должен быть признан во всем мире как страна с высокообразованным населением, говорящим на трех языках: казахский - государственный язык, русский - язык международных отношений и английский - язык успешной интеграции в мировую экономику. Знание казахского, русского и английского языков является неотъемлемой составляющей личностной и профессиональной деятельности современного общества. Это порождает необходимость становления многоязычными на практическом и профессиональном уровне большого количества людей. Сегодня нет необходимости объяснять, что преподавание английского языка в раннем возрасте не только улучшает хорошее и свободное владение языком, но также повышает интеллектуальный, образовательный и духовный потенциал человека. Многолетние исследования показали, что раннее изучение английского языка регулирует общее и языковое развитие детей, повышает общую образовательную ценность обучения в начальной школе, учит детей познавать культуру другой нации. Сегодня, когда наша страна с достойными результатами переступает порог нового века и стремится войти в число пятидесяти развитых стран, система образования нашей страны должна соответствовать требованиям мирового образования. Поэтому наряду с информационной и коммуникационной компетенцией сегодня мультикультурализм признан в качестве основной компетенции образования.

В заключение, основным направлением казахстанской языковой политики является триединство языков. Тот факт, что языки живут в единстве и гармонии и не перекрывают друг друга, создает гармонию языков. Общеизвестно, что приоритет отдается государственному языку. В то же время внимание уделяется изучению английского языка. Тем не менее, казахский язык должен играть ведущую роль в качестве объединяющего языка граждан Казахстана. Настало время для следующего поколения говорить на государственном языке. Для будущего роста страны, роста широких кругозоров, зрелых граждан современное поколение должно быть обеспечено качественным образованием и воспитанием, которое сочетает в себе национальные духовные сокровища с ведущими мировыми идеями.

Список литературы

  1. Ақиқат. 2014 жыл, №4. «Ел тәуелсіздігінің нышаны – мемлекеттік тіл», ф.ғ.к. М.Салқынбаев.
  2. Ақиқат. 2015 жыл, №1. «Қазақстан – 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты. Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауы Қазақстан Республикасының Конституциясы.
  3. Ақиқат. 2012 жыл, №5. «Қазақ тілін білу — әншейін бір ұран емес», Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқы ассамблеясының ХҮІІ сессиясында сөйлеген сөзі.
  4. Қазақстан Республикасының «Білім туралы» заңы (баптары бойынша түсіндірмелерімен) және оны жүзеге асыру жӛніндегі құжаттар. Алматы. – «Дастан» баспасы, 2010 – 336 бет.
    egemen.kz.