Анализ систем в области складского учета

Кальянова Анастасия Юрьевна – студентка магистратуры Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева.

Аннотация: В данной статье был осуществлен анализ современных систем в области складского учета, рассмотрены их недостатки и сделан вывод о том, что необходима более гибкая система.

Ключевые слова: Анализ, складской учет, автоматизация.

Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования современных организаций, учреждений и предприятий.

Использование автоматизированного рабочего места (АРМ) позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных документов, уменьшить непроизводительные затраты, исключить возможность появления ошибок в подготовке складской, технологической и других видов документации, что дает прямой экономический эффект. Сферой применения автоматизированного рабочего места является решение комплекса задач, связанных с приходом и расходом средств технологического оснащения (СТО), а также с необходимостью его анализа и учета. Сегодня на рынке складского учета существует большое количество различных разработок для складского учета, которые помогают управлять складскими площадями. Основными критериями их выбора являются: способность работать в сетевом режиме, скорость, надежность, функциональность и простота использования, повышение производительности и снижение затрат на работу со складами. Одним из таких инструментов является автоматизированная система управления складом

В процессе управления складом эта система решает такие задачи, как управление приемом и размещением запасов на складах, сбор и отгрузка товаров внешним и внутренним пользователям, а также ряд других специфических задач для обработки склада. Система позволяет автоматизировать управление всеми технологическими процессами на современном высокоинтенсивном складе.

В настоящее время существует несколько готовых решений для работы со складом. Наиболее популярными программными средствами является 1С:Предприятие и 1С:Торговля и Склад. Но несмотря на всю гибкость системы, функции 1С:Предприятия являются излишне избыточными для решения поставленных проблем и более ориентированы на торговлю и услуги. Большинство решений данного программного продукта никогда не будет использоваться работником, ввиду отсутствия необходимости.

1С:Торговля и Склад же больше адаптирован на работу именно с торговыми фирмами и также содержит избыточные функции, которые никогда не будут использоваться работником планово-диспетчерского бюро или кладовщиком предприятия, т.к. и 1С:Предприятие, и 1С:Торговля и Склад, в базовом варианте, более ориентированы на автоматизацию задач по бухгалтерскому и налоговому учету, а не на автоматизацию учета и анализа СТО. Конечно, можно создать свою конфигурацию на основе продуктов компании 1С, но цена таких продуктов на порядок выше, чем базовые версии 1С функционал, которых также необходимо будет дорабатывать, дописывать и донастраивать. А это, в конечном итоге, сводится к тому, что приобретается не готовый программный продукт, а платформа для разработки. Также, компания 1С довольно часто выпускает обновления к своим продуктам. Механизм обновления довольно сложен, и, если разработана индивидуальная конфигурация, обновление может сломать или удалить некоторые наработки.

Также еще есть программа Складской учет – это приложение, которое автоматизирует процессы склада и использует базы данных SQL Microsoft. Это приложение более подходит малых предприятиям, так как имеет не сложный интерфейс и состоит из двух частей: клиентской и серверной. Но у нее также не хватает функционала для средних и больших предприятий.

Следует тщательно подходить к выбору программы для управления складом, потому что требования постоянно меняются, необходимо и важно, чтобы система, которую вы выберете была ориентирована на перспективу. Первоначально, должным образом сконцентрировавшись на реализации проекта и сосредоточившись на удовлетворении бизнес-требований организации управления складом и функциональности программного обеспечения, вы можете получить действительно эффективный и самодостаточный бизнес-инструмент, который принесет значительную экономию средств.

Список литературы

  1. Казаченко Л. Д. Развитие современных систем управления предприятием / Л. Д. Ка- 11 заченко // Вестник ЧитГУ. – 2010. – №7. – С. 16-22
  2. Кулаева Н.С. Оценка материально – производственных запасов / Н.С. Кулаева// «Бухгалтерия в вопросах и ответах», 2017 №3
  3. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Е. А. Кобец. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 130 с.
  4. Манохова С.В. Учет запасов: для начинающих и не только /С.В. Манохова// «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение». 2012. №9
  5. Смагина М. В. Резервы повышения качества стратегического планирования на промышленных предприятиях / М. В. Смагина, И. А. Грошева // Вестник Саратовского ГСЭУ. – 2011. – №4. – С. 110 – 113.