gototopgototop

Резервы роста эффективности деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» на основе улучшения использования ресурсного потенциала

Жильцов Александр Андреевич – магистрант Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации.

Аннотация: В статье рассмотрены резервы роста эффективности деятельности коммерческой организации на основе улучшения использования ресурсного потенциала.

Ключевые слова: Коммерческая организация, эффективность, ресурсы.

Для увеличения прибыли и рентабельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо провести поиск резервов и направлений повышения эффективности использования ресурсов. Деятельность компании при рыночной экономике невозможна без оздоровления финансовых ресурсов, что является вполне достижимой целью при рациональном использовании основных и оборотных средств, сотрудников компании и оптимизации издержек.

Главными подходами к повышению эффективности применения основных средств для ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» могут выступать следующие:

  • интенсификация процессов торговли с помощью внедрения современных технологий;
  • совершенствование условий и режима трудовой деятельности сотрудников для повышения мотивации персонала;
  • усиление пропускной способности торгового предприятия с помощью следующих факторов, к которым относятся: повышение сменности (только при обоснованности масштабными потоками клиентов); уменьшение простоя в реализации товаров из-за неисправности оборудования; рациональная типизация и рациональный подбор оборудования; улучшение организации трудовой деятельности (уменьшение расходов и увеличение прибыли); внедрение передовых методов обслуживания (самообслуживание, мерчендайзинг); совершенствование системы товароснабжения, что способствует увеличению объема продаж и т.д.

Показатель оборачиваемости играет большую роль в экономике фирмы, поскольку скорость конвертации оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность компании. Основные направления повышения скорости оборачиваемости, которые характерны для различных стадий оборота этого вида средств ООО «Финансовые сервисы для бизнеса», включают: оптимизацию объема настоящих запасов для высвобождения части ресурсов; оптимизацию дебиторской задолженности и ускорение темпов ее возврата; повышение рентабельности оборотных средств; минимизацию потерь в процессе использования оборотных средств.

Сегодня для ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» снижение доли дебиторской задолженности в структуре активов является очень актуальным (за рассматриваемый период зафиксирован рост этого показателя с 27,0% до 33,0%). Оптимальным подходом к управлению этим показателем является предоставление скидок. Так, аргументом в пользу предоставления скидок клиентам в случае досрочной оплаты является то, что компания в этом случае может уменьшить не только объем дебиторской задолженности, но и объем финансирования, т.е. объем требуемого капитала. Дело в том, что, кроме потерь из-за инфляции, которые появляются из-за несвоевременности расчётов с клиентами, компания-поставщик несет потери, которые связаны с необходимостью обслуживания долга, а также с тем, что упущена выгода возможного использования временно незадействованных денежных средств. В то же время для покупателя скидка тоже будет привлекательной. Если клиента будут заранее информировать о том, какую пользу он получит от досрочной оплаты, возможно, что он решит ускорить расчет. Для ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» следует вводить скидки за большой объем закупок, а также скидки постоянным клиентам.

К главным факторам для повышения эффективности использования трудовых ресурсов относятся следующие:

  • технологические – внедрение передовых торговых технологий, к которым относятся: прогрессивные технологии товародвижения и обслуживания покупателей; использование современных автоматизированных кассовых систем, управляющих программ, систем обеспечения сохранности продукции;
  • экономические – разработка в организации систем стимулирования трудовой деятельности, которые повышают мотивацию сотрудников к достижению цели компании и снижают текучесть кадров. Наиболее эффективным является использование возможности индивидуализации системы стимулирования благодаря внедрению управленческого учета и информационно-аналитических систем управления организацией. Также приветствуется улучшение организационной структуры компании для повышения управляемости процессом торговли и сокращения управленческого аппарата;
  • социальные – улучшение условий трудовой деятельности и быта сотрудников, совершенствование трудовой дисциплины и методов работы с сотрудников для удержания перспективных кадров, формирование стабильного и спокойного психологического климата и т.д.

Помимо этого, резервами роста прибыли и рентабельности выступают:

  • упущенные возможности роста валового дохода;
  • сумма недополученной прибыли из-за невыполнения плана прибыли;
  • изучение опыта работы конкурирующих фирм с более высоким уровнем рентабельности;
  • уменьшение расходов и издержек от прочих операций;
  • суммы негативного влияния других факторов на доход торговой фирмы.

Обобщив вышеизложенное, следует заключить, что выявленные резервы роста ресурсного потенциала ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» будут способствовать повышению уровня аналитической работы (с помощью роста недополученной прибыли в отчетном году и планирования благодаря более точному экономическому обоснованию плановой прибыли и рентабельности). Также они будут являться фактором роста дохода и рентабельности деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» в области торговли, то есть будут повышать социально-экономическую эффективность деятельности компании.

Список литературы

  1. Давыдянц Д. Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений. – Ставрополь: Кавказский край, 2014. – 492 с.
  2. Копылова Е., Коннов А. Оптимизация управленческих решений в коммерческих организациях // Научные исследования в социально-экономическом развитии общества : Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Саранск, 24 – 25 апр. 2019 г.) – Саранск : АНО СНОЛД «Партнер»,2019.- С.109-113.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail