Жильцов Александр Андреевич – магистрант Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации.
Аннотация: В статье рассмотрен процесс формирования стратегии коммерческого поведения фирмы на основе учета факторов внешней среды. Проанализирован вопрос создания конкурентного преимущества компании: выбор конкурентной стратегии, повышение качества обслуживания и эффективности торгового персонала, а также разработка ассортимента.
Ключевые слова: Коммерческая организация, стратегия, конкуренты.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что повышение эффективности деятельности коммерческих компаний невозможно осуществить без полной ориентированности на внешнюю среду, что может обеспечить успешное функционирование компаний при постоянно меняющейся конъюнктуре рынка. Переориентация существующей системы управления предприятием на систему управления деятельностью с учетом факторов внешней среды позволит сделать организацию устойчиво прибыльной и конкурентоспособной, обеспечить ее эффективное развитие и предвидеть будущее. Основными предпосылками использования подобной системы управления в ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» являются: 1) насыщение рынка компьютерного программного обеспечения и компьютерных технологий; 2) наличие и успешное функционирование на рынке многочисленных фирм-конкурентов; 3) стремление организации к повышению товарооборота и увеличению прибыли.
Компании ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо создать конкурентное преимущество путем повышения способности привлечь покупателей более высокой потребительской ценностью предлагаемого компьютерного программного обеспечения и компьютерных технологий – их высоким качеством, надежностью, высоким уровнем торгового и сервисного обслуживания и т.п., то есть организации следует сформировать стратегию коммерческого поведения.
Данный процесс может включать в себя следующие этапы:
В своей деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» следует придерживаться стратегии роста. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать более устойчивые позиции на рынке и сохранить свои позиции в перспективе. Для реализации стратегии роста ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо предпринять ряд шагов по функциональным направлениям:
Таким образом, следует заключить, что для достижения большей управляемости ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо четко следовать пошаговым критериям качества работы каждого сотрудника, руководствоваться системой индивидуального планирования, а также четко фиксировать полную историю взаимодействия с каждым клиентом.
Обобщив вышеизложенный материал, необходимо отметить, что для внедрения перечисленных способов повышения эффективности деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей и благодаря этому увеличить получаемую прибыль. Также для увеличения спроса на товары необходимо повышать престиж предприятия, для чего следует предлагать новые, оригинальные виды товаров, а для увеличения их сбыта – производить качественную подготовку персонала, особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров, находящихся в торговом зале. При формировании цены по возможности следует ориентироваться одновременно на спрос, конкурентов и себестоимость. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей, а также активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Список литературы