Оценка эффективности деятельности предприятия

Толстых Анастасия Викторовна – магистрант Уральского государственного университета путей сообщения.

Аннотация: В данной работе рассмотрена система оценки эффективности деятельности предприятия. Целью данной статьи является исследование оценки эффективности деятельности предприятия. В соответствии с данной целью задачей выступает: выявление задач и алгоритма диагностики и оценки эффективности деятельности предприятия, а также распределения данных задач по стадиям управленческого цикла.

Ключевые слова: Оценка эффективности, организация, планирование, хозяйственная деятельность, ключевые показатели эффективности.

Изменение значений себестоимости, рентабельности продукции, а также данных объемов расхода ресурсов основывается на системе оценки эффективности деятельности предприятия. Вопросы в сфере антикризисного управления в организации, предотвращение банкротства решаются в первую очередь посредством диагностики деятельности предприятия, что позволяет быстро и адекватно вносить изменения во внутренней и внешней среде, благодаря принятию оперативных решений [1].

В наши дни положения и рекомендации по реализации диагностики эффективности деятельности предприятия быстро развиваются, используя создание механизмов определения проблематичных положений в различных сферах деятельности предприятия, основанных на технологии обработки данных, системе сбалансированных и интегральных показателей гибкости, конкурентоспособности и других показателей. Общий управленческий цикл на предприятии необходимо совместить с циклом осуществления диагностики, чтобы осуществлять поддержку оперативности и качества принимаемых решений.

Исследования об эффективности деятельности предприятия осуществляются через анализ потоков ресурсов. Ориентация на функции, процессы, проблемные ситуации организации позволяет достичь эффективности в управлении ресурсными потоками [4].

Управление деятельностью предприятия можно рассмотреть виде замкнутого цикла управленческих функций. В общей схеме управленческого цикла система, содержащая следующие основные стадии, может послужить примером диагностики и оценки эффективности:

  1. создание различных схем управленческих процессов и планирования деятельности предприятия;
  2. функционирование и исполнение утвержденных планов с одновременным внедрением пробных процессов, пилотных испытаний и тестовых проектов;
  3. наблюдение за выполнением процессов в соответствии с согласованными планами;
  4. оценка эффективности и регулирование процессов управления [3].

Достижение целей в развитии обуславливается направленностью предприятия и степени вовлеченности сторон в работе по реализации и внедрению в торговлю нового продукта или в процесс усовершенствования выпуска этого продукта. Качество управления и комплекс мер по улучшению итогов деятельности организации обусловлены результатами деятельности. Оптимизация системы контроллинга является одним из важных среди направлений по наращиванию качества управленческих процессов, который помогает обеспечить диагностику и анализ процессов, координацию и контроль над реализацией согласованных планов, а также оценку эффективности деятельности предприятия.

Оценка эффективности деятельности предприятия основана на многообразии групп ресурсного, рыночного и экономического потенциалов и способности предприятия к их реализации для удовлетворения спроса и повышения уровня рентабельности. Доходность предприятия непосредственно зависит эффективности управленческой деятельности и координирования продаж готовой продукции, которая зависит от удовлетворенности клиентов, качества продукции, инновационности. Негативное влияние на величину чистого дохода осуществляют общие затраты предприятия.

Индикаторы и показатели эффективности осуществляют важную роль в управлении деятельности организации, которые должны быть собраны в систему индикаторов и показателей для диагностики и оценки [2].

Установить ранжированную систему позволяет анализ управленческих процессов индикаторов и характеристик оценки эффективности предприятия. Данные показатели говорят о необходимости принятия определенных решений. Обнаружив, на каком именно этапе процесса имеются отклонения или ошибки, необходимо принять нужные меры по исправлению процесса деятельности. Относительные показатели деятельности предприятия показывают общую оценку изменений показателей на предприятии и достигнутые производственные, маркетинговые и финансовые результаты.

Своевременное выполнение целей показывает эффективность управления деятельностью [4].

Список литературы

  1. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник / А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. - 543 с.
  2. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. - М.: Инфра-М, 2013. - С. 3.
  3. Кравченко В.Н., Лысенко А.Ю. Диагностика и оценка эффективности основной деятельности предприятия. - Экономика промышленности. - том 52, №4, 2010 год. С. 145-152.
  4. Петрув Э.В. - Оценка финансовой эффективности деятельности генерирующей компании: выбор ключевого показателя. - Энергетика Татарстана. - №4, 2010 год.
  5. Комарова А.Г., Охотников И.В., Сибирко И.В. Проблема развития инвестиционной стратегии компаний в России // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. № 6. С. 260 – 263.
  6. Колесников А.В. Долгосрочный прогноз и программирование финансирования внутренних затрат инновационно-инвестиционного сектора РФ // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. № 4. С. 33 – 43.
  7. Халтурина Т.В., Охотников И.В., Сибирко И.В. Развитие региональной инфраструктуры: инвестиции институциональных инвесторов в реальный сектор экономики // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. № 6. С. 57 – 61.
  8. Шпакович Д.К., Алексашкина Е.И., Негреева В.В. Инвестиционная привлекательность предприятия и методы ее оценки // Modern Economy Success. 2019. №3. С. 127 – 133.