Политика развития рынка недвижимости: международный опыт и уроки для Вьетнама

Во Ань Зуи – магистр Московского государственного социального университета.

Аннотация: Рынок недвижимости является одним из самых важных рынков в экономике, которая функционирует в рамках социалистически ориентированного рыночного механизма Вьетнама. Развитие рынка недвижимости зависит от многих факторов, в том числе - государственная политика в отношении этого рынка. В последние годы на рынке недвижимости Вьетнама произошло много колебаний, с периодом перегрева, что приводит к застою и замерзанию, восстановление которого займет 2-3 года. Изучение международного опыта и извлечение уроков для Вьетнама о политике развития рынка недвижимости очень важно.

Ключевые слова: Политика, закон, недвижимость, девелопмент.

Действующие законы о недвижимости основаны на принципе признания прав частной собственности, что позволяет свободно и регулярно использовать, и эксплуатировать неотъемлемую экономическую ценность недвижимости.

Чешское правительство приняло решение оцифровки кадастровой системы в конце 1993 года. В соответствии с вышеприведенным мнением был определен порядок приоритетов: (i) создание полной компьютерной сети во всех кадастровых отделениях. 1994. (ii) Оцифровка записей владельцев в 1998 г. (iii) Заверение данных о качестве земли к 1998 г. (iv) Заверение определения параметров к 1998 г. (v) Увеличить количество детальных геодезических контрольных точек. (vi) Оцифровка новых кадастровых карт в 2000 году. (vii) Оцифровка топографических карт в масштабе 1/2880 в 2006 году. (viii) Постепенное перемещение кадастровых систем на более высокий уровень. Информационные технологии.

Гонконгу не хватает земли для строительства домов. Правительство Гонконга уделяет жилищному строительству много времени. Стратегия развития жилищного строительства правительства Гонконга осуществляется в четырех формах. (i) Перепланировка. (ii) Переселение. (iii) Ремонт и сохранение ценных культурных ценностей (старинные дома, исторические места). (iv) Сохранение местной культуры.

1

Рисунок 1. Изменение ВВД Хонконг с периода 2010-2020.

План развития жилищного строительства для Сингапор считается самым успешным в мире. Замечательным достижением является то, что к 1996 году правительство построило 30 новых городских зон, предоставив почти 5000 гектаров земли для планов развития жилищного строительства, из которых 99,4% составляют земельный фонд Комитет по жилищному развитию. В результате Комитет по развитию жилищного строительства создал жилье для 87% населения Сингапура с более чем 650 000 квартир. Для того, чтобы люди покупали дома, правительство предоставляет ссуды, чтобы они могли вычесть менее 20% своего ежемесячного дохода на оплату жилья, и учредило центральный жилищный фонд (тип фонда безопасности). Страхование) требует участия всего общества, цена продажи субсидированного жилья будет ниже стоимости школы.

2

Рисунок 2. Изменение ВВД Сингапур с периода 2010-2020.

В японской системе государственного управления есть 3 основных агентства, которые управляют деятельностью по развитию промышленных зон: Министерство международной торговли и промышленности (MITI), Национальное управление земельных ресурсов (NLA) и Министерство строительства (MOC).

План по созданию инфраструктуры и созданию промышленных зон активно разрабатывается местными органами власти Японии на основе национальных планов промышленного развития страны и региональных планов развития. На основании плана развития промышленного города Технополиса правительство установило основные принципы развития промышленных городов "технополиса". Основываясь на вышеупомянутых принципах, местные агентства разрабатывают программы развития городов с высокими технологиями и проверяются государственными органами на предмет их реализации. Центральное правительство вступает в процесс планирования и определения местоположения индустриальных парков для обеспечения устойчивого развития.

3

Рисунок 3. Изменение ВВД Вьетнама с периода 2010-2020.

Обобщив, выделяем 5 пунктов:

Во-первых, рынок жилья формируется и развивается в зависимости от конкретных особенностей и ситуации каждой страны, в которой жилищный закон является исходным и обязательным элементом.

Во-вторых, при планировании особое внимание уделяется созданию устойчивого развития рынка жилья. Формулировка планирования должна быть построена шаг за шагом, с научной точки зрения, разумно, и перед публичным объявлением должны быть широкие комментарии людей.

В-третьих, государство является одновременно создателем правовой среды и социально-экономической среды для рынка жилья и «акушеркой» для рынка жилья. В некоторых случаях правительству необходимо глубоко и активно вмешиваться в рынок жилья, особенно в реализацию государственной жилищной политики, чтобы обеспечить людей подходящими типами жилья и ограничить покупку. перепродать.

В-четвертых, для развития жилищного фонда правительство несет ответственность за приобретение земли, а затем предоставляет подразделения для реализации проекта в соответствии с планом, избегая конфронтации между инвесторами и землевладельцами вовремя процесс очистки.

В-пятых, экономическая и финансовая политики государства также способствуют формированию и развитию рынка жилья.

Список литературы

  1. Alastair Adair, Stanley McGreal, Austin Smyth, James Cooper & Tim Ryley (2000), House Prices and Accessibility: The Testing of Relationships within the Belfast Urban Area;
  2. W. Chau, S. K. Wong, C. Y. Yiuand H. F. Leung (2013), „RealEstatePriceIndicesinHong Kong‟, Journal of Real Estate Literature.
  3. Methodology of JCPPI: Japan Commercial Property Price Index (2016);
  4. Duobinis, S. F. (2002), „What renters want‟, Presentation at 2002 Pillars of the Industry Conference, Miami, FL;
  5. Казакова Т.В. Жизненные циклы в управлении предприятием // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. № 6. С. 184 – 190.
  6. Гинис Л.А., Давыденко О.В. Развитие метамодели информационно-управляющих систем сложных объектов с учетом когнитивного подхода // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. № 6. С. 166 – 171.
  7. Шпакович Д.К., Алексашкина Е.И., Негреева В.В. Инвестиционная привлекательность предприятия и методы ее оценки // Modern Economy Success. 2019. №3. С. 127 – 133.
  8. Фролов А.С. Механизмы и инструменты инновационного развития региональной экономики // Modern Economy Success. 2019. №2. С. 95 – 104.