УДК 316

Золотые наручники

Мамедов Эльдар Алиевич – студент магистратуры по направлению "Управление персоналом" Российского государственного социального университета.

Аннотация: В данной статье затрагивается тема «удержания» сотрудников компании или повышения лояльности сотрудника к организации. Часто подобные методы называют «золотыми наручниками».

Ключевые слова: Кредит, беспроцентный кредит, гарантия работы, кредиты на малые нужды, лояльность сотрудника, «золотые наручники».

Примерно четверть всех кредитов приходится на автомобили, треть кредитов идет на ремонт жилых помещений. В городе Калуга фактически средний доход сотрудников строительной фирмы составляет 50 тыс. рублей [1]. При данной зарплате, даже кредит от 500 тыс. до 1 млн руб. будет сильно сказываться на зарплате. Помимо основной суммы, нужно платить проценты по кредиту. Взяв за пример кредит на автомобиль, идут дополнительные переплаты в виде обязательного страхования КАСКО по завышенной стоимости и страхования жизни, которое являются условно необязательным. Часто при отказе от страхования жизни повышается процентная ставка по кредиту. Когда транспортное средство покупается в кредит, оно находится во владении банка. По вышеуказанным причинам люди не хотят брать кредиты и вынуждены обходиться без автомобиля, но часто работодатели готовы помочь своим ценным сотрудникам с данным вопросом [2-6].

В большинстве случаев компании не хотят устраивать постоянную текучку кадров среди важных сотрудников и стараются замотивировать или простимулировать их работать на компанию подольше. Многие организации могут себе позволить выделить сотруднику деньги в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. Данные суммы, как пример, могут пойти на покупку машины или на ремонт в доме. Деньги могут полностью или частично вычитаться из зарплаты сотрудника в зависимости от ценности кадра или от возможностей компании. Сотруднику этот вариант будет выгоднее и психологически приятнее, чем кредитование. Рассмотрим пользу с двух сторон.

Со стороны сотрудника: сотруднику выгоднее взять деньги у компании, в которой он работает; отсутствуют дополнительные обязательные платные услуги; нет переплат; понимание собственной ценности для компании; частичная гарантия работы на определенный срок

Со стороны компании: повышение лояльности сотрудника к компании; частичная гарантия от увольнения сотрудника по «собственному желанию» небольшой PR компании со стороны сотрудника; улучшение качества жизни сотрудника и, как следствие, возможное улучшение качества работы (на машине быстрее добираться до работы, уют в доме улучшает настроение); остальные сотрудники будут стремиться лучше работать для подобных бонусов.

Когда сотрудник берет деньги у компании, на которую работает, он может пользоваться дополнительными привилегиями. В нашем случае рассмотрим ситуацию, когда сотрудник строительной компании берет беспроцентный кредит на ремонт своего жилого помещения. Для ремонта часто требуется дополнительная специальная техника и инструменты: перфоратор, бетономешалка, установки для распиливания дерева и металла, дорогие электронные измерительные приборы, профессиональные болгарки, строительные пылесосы. Часть перечисленного часто сдается в аренду, но если инструмент находится в собственности фирмы, то она может предоставить сотруднику ее для ремонта в случае невостребованности в данный момент на предприятии.

Сотрудник экономит большие деньги на профессиональном инструменте. Покупать инструмент очень дорого. Когда компания предоставляет сотруднику подобную помощь, она показывает, что доверяет ему и ценит. Фирма не может так помогать каждому сотруднику. Сотрудники должны это понимать, поэтому подобные действия особенно ценятся и показывают значение сотрудника для компании. Помимо техники компания может предоставлять материал для ремонта по себестоимости, что тоже очень выгодно.

Взаимоотношения сотрудника и компании можно наблюдать в разных сферах, но в строительной сфере часто подобные взаимоотношения более масштабны, хотя редки. К примеру, в магазинах обычно сотрудники имеют дополнительную скидку, сумма выгоды меньше, но можно чаще пользоваться. Подобную схему можно применить в разных сферах – все зависит от понимания руководством важности своих подчиненных, если да, то в какой степени.

В связи с новыми событиями, а именно пандемией коронавируса, было хорошо видно, как компании относятся к своим сотрудникам и насколько сотрудники преданы своим работодателям. В фирмах с недостаточной мотивацией сотрудников сразу появились проблемы: сотрудники начали пользоваться возможностью избегать работы, компании сократили большое количество персонала, до последнего не отправляли сотрудников на дистанционную работу (по возможности), искали лазейки для работы в официально объявленные дополнительные нерабочие дни. В компании, на основе деятельности которой пишется статья, руководство обеспечило безопасность своего персонала, сразу применила санитарные меры, перевела сотрудников на удаленную работу, а работников, чье присутствие на объекте необходимо, обеспечила дополнительными средствами защиты, предоставила транспорт, возместила дополнительные транспортные расходы (на такси), но работы, которые можно было отсрочить, были отложены до особого распоряжения. Сотрудники отправлены домой с сохранением заработной платы, а также был составлен список сотрудников, кто добровольно готов выйти на работу в случае острой необходимости. Благодаря эффективной работе кадровой службы и руководства в компаниях существуют подобные добровольцы, что помогает предприятию выживать в условиях кризиса.

Список литературы

  1. Еврокредит. [Электронный ресурс] Режим доступа: - https://eurocredit.ru/
  2. Васильев И.И. Принципы организации кредитных организаций в условиях цифровых технологий // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. №5. С. 218 – 221.
  3. Дорожкина В.Г. Антикризисное управление организациями: системный подход // Modern Economy Success. 2019. №5. С. 45 – 50.
  4. Комарова А.Г., Охотников И.В., Сибирко И.В. Проблема развития инвестиционной стратегии компаний в России // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. №6. С. 260 – 263.
  5. Беспалова Д.В.Критерии дифференцированного регулирования банковского сектора // // Modern Economy Success. 2019. №4. С. 22 – 28.
  6. Ашмаров И.А. К вопросу об экономической безопасности организации // технологий // Russian Economic Bulletin. 2019. Том 2. №4. С. 7 – 13.