УДК 339

Использование инструментов электронной коммерции для привлечения клиентов предприятием, занимающимся реализацией товаров для здоровья

Долгих Владислав Юрьевич – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).

Живогляд Виктория Александровна – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).

Аннотация: Данная работа посвящена вопросу привлечения клиентов, соответственно повышения реализации продукции, с помощью инструментов электронной коммерции, а именно – размещение на торговой площадке «товары и услуги » (tiu.ru) и продвижения сайта через seo-пульт.

Ключевые слова: Электронная коммерция, товары и услуги, сео-пульт, интернет-магазин, интернет-торговля.

В наши дни Интернет-торговля развивается очень стремительно, и в связи с этим у многих предпринимателей возникает вопрос – что выгодней использовать для продвижения своей продукции? Что эффективней – создать свой сайт, лэндинг, интернет-магазин или расположиться на одной из торговых площадок в интернете? А может и то и другое?

Для исследования этой задачи был создан сайт (адрес zdorovie ludi.su), на нем было размещено 100 товаров для здоровья, а именно: 30 видов чая, 13 видов диетических батончиков, 26 видов каш и круп, а так же 31 товар для здоровья которые не группировались (леденцы, растительные масла, диабетическая продукция). Цель сайта - максимизация привлечения клиентов, которые совершат покупки, для этого использовалось 2 способа:

1. Привлечение через портал «товары и услуги». Клиенты заходят на портал и выбирают понравившиеся им товары. Стоимость размещения на данном портале – 1667 рублей в месяц.

2. Привлечение через средства seo-пульт. Система закупает ссылки на сайт, контекстная реклама привлекает клиентов. Здесь нет единой цены.

В первом случае, клиенты сначала попадали на портал «товары и услуги», затем на сайт. Во втором случае, они попадали непосредственно из поисковых систем google и yandex. Следует заметить, что благодаря и тем, и другим переходам, позиция сайта со временем приближалась к первой странице. В таблице 1 занесены показания посещаемости, а так же затраты на инструменты электронной коммерции.

Таблица 1. Посещаемость сайта и затраты на привлечение клиентов.

месяц

посещаемость тиу (чел.)

посещаемость сео-пульт (чел.)

затраты тиу (руб.)

затраты сео-пульт (руб.)

дек

76

5

1667

500

янв.

44

27

1667

500

фев.

86

39

1667

400

мар

89

32

1667

400

апр

115

52

1667

400

май

94

72

1667

400

итого

504

227

10002

2600


Таким образом выходит, что затрата на каждого посетителя перешедшего с портала «товары и услуги» - 19 рублей 84 копейки, а с поисковиков – 11 рублей 46 копеек. Можно сделать вывод, что seo-пульт более выгодный инструмент, а тот факт, что с каждым месяцем расходов становится меньше, делает его ещё более привлекательным. Однако не стоит забывать, что в данном исследовании был взят только один аспект – привлечение, в то время, как существует ещё много сторон задействованных в интернет-торговле, такие как создание сайта, его тех. поддержка и т.д. Это все может существенно изменить картину происходящего и поменять отношение к электронным торговым площадкам.

В заключении хотелось бы сказать, что на начальном этапе, привлечение клиентов лучше осуществлять разными способами, так как все они дают свой результат, и в конечном итоге мы экономим ещё один важный ресурс – время.

Список литературы

1. Seopult [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.seopult.ru/.Дата обращения: 01.06.2015