УДК 331

Повышение конкурентоспособности организации путем взаимодействия персонала Нижневолжского филиала ООО «Буровая компания «Евразия»»

Живогляд Виктория Александровна – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).

Петрова Любава Юрьевна – специалист по кадрам Нижневолжского филиала ООО «Буровая компания «Евразия».

Аннотация: Данная работа посвящена вопросу повышение конкурентоспособности организации путем взаимодействия персонала и устранение ряда сложностей и ошибок, связанных с удаленностью подразделений организации.

Ключевые слова: Конкурентоспособность, производительность труда, документооборот, взаимодействие персонала.

Работа любой организации является сложным процессом. Успешное выполнение различных функций, которые определяют результат деятельности, связанны с повышением конкурентоспособности организации. Организация успешно функционирует, когда у нее успешно развиты все направления в комплексе, при этом носителями и исполнителями большинства хозяйственных функций являются сотрудники организации, ее персонал.

Деятельность отдела кадров связана с переработкой и хранением большого количества информации и документов. Огромный документооборот затрудняет работу, снижает эффективность доступа к нужной информации и затормаживает формирование отчетности. В связи с этим в Нижневолжском филиале ООО «Буровая компания «Евразия», кадровая деятельность достаточно автоматизирована, но, тем не менее, барьер «плохая информированность работников по кругу значимых вопросов» не преодолен. В связи с удаленностью подразделений вышкомонтажного участка и буровых бригад руководители не всегда своевременно получают информацию по кадровым изменениям по их сотрудникам. Сотрудники кадровой службы сталкиваются с рядом сложностей:

1) Недостоверность информации табелей учета рабочего времени;

2) Отсутствие информации о предоставлении отпусков сотруднику.

Отделом кадров были предприняты меры по устранению данной ситуации. Меры по депремированию снизили процент непротабелированных, но не повлияли на количество ошибок при заполнении табелей учета рабочего времени.

 

Рисунок 1. Допускаемые ошибки при заполнении табелей.

Так же рассмотрим процентное соотношение допускаемых ошибок при заполнении табеля учета рабочего времени данными об отпусках (ежегодный, ученический, без сохранения заработной платы):

Таблица 1.Соотношение допускаемых ошибок при заполнении табелей.

Процентное соотношение допускаемых ошибок при заполнении табелей, от фактических отпусков

Месяц, год

Фактический отпуск, количество чел.

Ошибки в отпусках, количество чел.

% ошибок

Январь 2015

156

27

17,3

Февраль 2015

94

26

27,66

Март 2015

85

31

36,47

Апрель 2015

130

38

29,231

 

Рисунок 2. Допускаемые ошибки при заполнении табелей.

Из рисунка 2 видно, что в январе 2015 года из 156 фактически предоставленных отпусков 17,3 % были некорректно отражены в табелях учета рабочего времени. В феврале 2015 года из 94 фактически предоставленных отпусков 27,66 % были некорректно отражены в табелях учета рабочего времени. В марте 2015 года из 85 фактически предоставленных отпусков 31 % были некорректно отражены в табелях учета рабочего времени. В апреле 2015 года из 130 фактически предоставленных отпусков 29,23 % были некорректно отражены в табелях учета рабочего времени.

В связи с этим нашей приоритетной задачей является разработка проекта мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия персонала подразделений в Нижневолжском филиале ООО «Буровая компания «Евразия».

Для решения данной задачи предлагается разработка автоматизированной базы обновлений по кадровым документам, которая будет автоматически выгружаться из программы 1С на общедоступный ресурс. Автоматизация позволит сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

В интересах надлежащего осуществления своей деятельности кадровая служба организует взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностными лицами организации. Кадровая служба выполняет свои функции в тесном контакте со всеми структурными подразделениями организации по вопросам расстановки кадров, оформления кадровой документации, применения к работникам мер поощрения и взыскания, проведения аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.

Таким образом, данная разработка способствует оптимизации рабочего дня сотрудников отдела кадров и сотрудников, работающих на буровых. Время, ранее затрачиваемое сотрудниками буровых бригад для связи с отделом кадров, посредством связи и электронной почтой, будет использоваться для исполнения прямых обязанностей сотрудника, увеличит производительность труда, что поспособствует повышению конкурентоспособности организации.

Список литературы

1. Team Managers [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.teammanagers.ru/.Дата обращения: 25.05.2015.