УДК 7.072

Особенности романсов Чайковского

Тан Тяньтянь – студент магистратуры Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Аннотация: Романсы Чайковского имеют глубокий смысл. Его произведения отражают внутреннюю сложность главного героя с разных точек зрения. Для того чтобы правильно исполнить его произведения, необходимо уметь чувствовать эмоции, которые они выражают. Исполнители могут получить богатый жизненный опыт, который поможет им в создании новых шедевров.

Ключевые слова: Чайковский, романс, анализ, исполнение.

Изначально слово «романс» пришло из Испании, где оно обозначало музыку исполнения поэзии на испанском языке. За границей термин «романс» приобрел значение жанра поэзии или мелодичной лирической поэзии, а с другой стороны - вида вокальной музыки. По мнению историков, название «романс» появилось на Руси только в середине 18-го века. Именно поэтому романс как жанр русской вокально-поэтической культуры первоначально именовался по другому - русская песня. По сути, это был бытовой вариант исполнения одного голоса в сопровождении клавесина, фортепиано или гитары. Романсы отличаются от песен тем, что музыка более развернута и связана со словами. Инструментальное сопровождение играет важную выразительную роль в композиции. Новая литературная форма, которая была создана на основе романтического жанра, получила новое развитие в творчестве поэтов и композиторов эпохи романтичности. У истоков нового романтизма стоял Шуберт, основоположник немецкой музыкальной вокальной музыки. В большинстве случаев, композиторы использовали романсы в качестве музыкальных произведений.

Какие понятия имеют романтика? Романс – короткое лирическое стихотворение, которое основывается на стихотворном тексте с лирикой и поэтическим содержанием. Их появление в России произошло впервые только к концу XVIII века, но уже тогда они были очень популярны. За прошедшие годы множество композиторов написали свои любимые романсы, передавая порой даже самые глубокие и интимные чувства.

По своей структуре романсы похожи на песни, но они не обязательно имеют форму и структуру и даже меру, необходимую для песен. При этом, романтизм может быть изменен в виде так называемых расширений и дополнении или перехода от одного вида к другому. Музыкальные партии в романтическом стиле должны быть мелодичными и четкими. В большинстве случаев, в романсе нет припева.

Романс является самым демократичным жанром музыкальной культуры, чутким ко всем тональным явлениям своего времени. Творческая борьба русских музыкантов за создание демократии в музыке была важной частью их творческой борьбы. В первые годы романсы стали для них важным «лексиконом тональности», тесно связанным с другими видами музыкального творчества. В то же время, роман становился все более разнообразным по содержанию, средствам выражения, а также по форме.

В целом, ученые изучив творчество композитора в камерной музыке, воспринимают его наследие как лирический дневник.

П. Чайковский написал множество произведений, из которых романы составляют лишь малую часть. Именно любовь к музыке и стала для Чайковского источником вдохновения, который он постоянно развивал в себе с помощью музыки. Он имеет довольно непрерывную цепь любовных историй от его первого переживания в начале 1950-х годов до последнего цикла любовной истории 1893 года, которая тесно связана с общим развитием творческого пути композитора.

Музыка Чайковского нашла отклик в разных странах потому, что он говорил не о реальных политических событиях и конфликтах с участием политиков или военных, а об историческом опыте его времени. Музыку, которая всегда отражает человеческие переживания и представления, можно назвать музыкой человеческих переживаний и представлений - от радости и задушевного лиризма до глубокой печали.

Романтика Чайковского – это вершина лиризма в русской вокально-инструментальной музыке. Музыкальная композиция Чайковского стала популярной благодаря высокому качеству исполнения, уникальной интимности и оригинальности лирического выражения. Творчество композитора в своих романах было направлено к первоистоку музыки - языку, интонации человеческой речи. В этом языке уже есть музыка: народная песня. Наряду с этим Чайковский использовал элементы бытовой музыки, которые живут и продолжают жить в музыкальном сознании большинства людей.

Музыкальный слух Чайковского не ограничивался народными песнями и бытовыми романсами. Уже в раннем возрасте он сочетает реалистические интонации русской народной песни с конкретным миром музыкальных источников и музыкально-критический дух профессионального музыканта.

Стиль романтизма был одним из любимых жанров в творчестве Чайковского. Эту работу можно назвать очень важной частью наследия композитора, которая тесно связана с общим развитием его творчества. Стиль композитора Чайковского, как известно, был сформирован на основе его романсов. Как правило, первый цикл оригинальных произведений в этой работе, соч. 6 (1869), связан с годом создания увертюры-фантазии к балету «Ромео и Джульетта», «первой вспышки его блестящего таланта». В течение этого времени он написал шесть романов и несколько крупных произведений, включая «Не верь мне никогда», «Больно и сладко» и "Слеза дрожит, почему", «Только тот кто знал»..... Только те люди, кто знал. Идей Чайковского о дружбе, любви и мире в этих шести новеллах... Стиль романов всегда печальный, а иногда даже трагичный.

Обладателю этой статьи удалось сыграть шесть пьес: «Ни слова», "О мой друг" и почему. Перед тем, как читать эти пьесы и изучать их содержание, автор должен был тщательно обдумать содержание и смысл романов, много раз прочитать их вслух. Автору необходимо было прочувствовать все эмоции в этих пьесах и ощутить все нюансы произведений.

«Романс «Ни слова, о друг мой» навевает грусть, а мелодийка написана в ре-миноре. В первой главе мы будем молчать с тобой. Окраска несколько более насыщена, чем у других птиц, потому что голоса их должны быть то сильнее, то слабее. Это "это"... «У нас был солнечный день, но он ушел!»" Это начало всего произведения, и следует отметить что в этот момент хорошо сохраняется контраст между предыдущим разделом. [1] Постепенно звук усиливается, а оттенки тона становятся ярче (четче). Во время исполнения в такт 2022 (высокие ноты F и G) необходимо использовать некоторые демпфирующие элементы, чтобы звук не стал пронзительным. Здесь появляется несколько двойных легато (такты 18-19 и 21-22), но исполнитель должен уделять большое внимание ритмической правильности. Во время восстановления, в центре внимания находится восстановление и кульминация. Нужно обратить внимание на тонкие отличия от первой части. В конце последней фразы (такты 34-37) ноты должны немного понижаться, чтобы еще больше подчеркнуть грусть, заключенную в этом романсе.

Романс «Отчего» - очень лирическое произведение, в котором полностью выражена высшая мудрость жизни. Написанное в этом произведении, вызывает глубокие мысли о жизни и дружбе.

Эта работа наполнена глубоким и тихим чувством грусти. При мягком и слабом тоне в начале мелодии тон постепенно усиливается, а эмоции становятся более интенсивными; с 18-го такта мелодия переходит в фа минор и становится более эмоциональной. Эмоции приобретают драматическую окраску: интенсивность звука увеличивается и интенсивность его возрастает особенно сильно и ярко. В «O MUMA» он приобретает особую силу и блеска цвета. Этот момент требует особенно глубокого и сильного дыхания. Иначе намерения исполнителя не будут полностью выражены в этом месте. Ну конечно, в этой мере звук должен быть немного замедлен и усилен для раскрытия основного смысла произведения.

Список литературы

  1. Коломийцов В. П. Статьи и письма. Л.: Музыка, 1971. – 223 с.
  2. Кремлёв Ю. А. Жюль Массне. М.: Советский композитор, 1969. – 247 с.
  3. Ларош Г. А. Избранные статьи в пяти выпусках. Выпуск 2. П.И.Чайковский. Л.: Музыка, 1975. - 366 с.
  4. Ларош Г.А., «Музыкально-критические статьи. Т.II. ч.2-я, стр.14-15, М.-П., 1924.
  5. Леонид Витальевич Собинов. В двух томах. Том второй. Статьи, речи, высказывания. Письма к Л.В. Собинову. Воспоминания о Л.В. Собинове. Ред. Е.М. Гордеева. М.: Искусство, 1970. – 550 с.
  6. Орлова Е., Романсы Чайковского. М.; Л., 1948. – 165 с.
  7. Чайковский П. И., Воспоминания и письма. П., 1924. С. 78.
  8. Чайковский П.И., Музыкальные фельетоны и заметки, №26 от 2 февраля 1873 года, М., 1898. – стр.101.

Интересная статья? Поделись ей с другими: