Журналистика и современная коммуникация

Чжао Шиюй – бакалавр Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Аннотация: Традиционные методы коммуникации, такие как газеты, радио и телевизионные новости, постепенно не смогли адаптироваться к современности. Поэтому на основе технологических инноваций появляются новые способы коммуникации, особенно те, которые опираются на интернет, мобильные телефоны и их производные, такие как блоги, микроблоги, мобильные газеты и мобильное телевидение. Эта новая форма коммуникации была быстро принята широкой общественностью за короткий период времени и достигла очень высоких результатов, развиваясь быстрее, чем большинство людей могли бы предположить. Широкое распространение Интернета привело современное общество в эпоху "медиа", когда каждый может стать издателем информации. Большинство участников - обычные люди, не имеющие статуса профессионального журналиста и профессионального образования, но они, как правило, проявляют сильную инициативу в действии или процессе обнаружения, сбора, распространения и анализа новостных сообщений и информации, и даже демонстрируют большую самоотдачу, чем некоторые профессиональные журналисты.

Ключевые слова: журналистика, медиа, коммуникация.

Вхождение онлайновых СМИ в сферу коммуникации неизбежно вызвало мощную ударную волну для традиционных СМИ.

Интернет стал одним из основных источников информации. Агрессивное развитие онлайн-коммуникаций оказало огромное влияние и давление на традиционные СМИ. Традиционные СМИ, представленные газетами, радио и телевидением, имеют присущие им недостатки [1].

Среди трех традиционных СМИ газеты в основном основаны на тексте, и журналисты могут использовать только один, линейный подход при освещении сложных новостных событий, и им приходится делать абстрактные обобщения об объективной практике новостей, что неизбежно не соответствует объективной истине. Газета ограничена временем публикации, и скорость обновления новостей может измеряться только в "днях", хотя она может дополнять важную новостную информацию "экстра". В наш информационный век газеты значительно отстают от Интернета по своевременности и содержанию новостей; их тиражи ограничены по количеству и географии, что приводит к ограниченности источников новостей и ограниченности охвата; печатные газеты громоздки в хранении, а их поиск еще более трудоемок [2].

Радио новости в основном передаются звуком, который является мимолетным и не легко запомнить и сохранить; визуально, он не имеет визуальных и ярких образов; радио является линейным способом передачи, слушатели могут слушать только в порядке радиовещания, и не могут быть повторены; частота радиоволн, излучаемых погодой, направление приема и другие радиоволны аналогичной частоты и другие условия помех, влияющих на слушательский эффект [3].

Хотя телевидение имеет характеристики сочетания звука и изображения, но его форма выражения все еще недостаточно богата, в то время как сеть делает распространение новостей может сочетаться с передачей текста, графики, изображений, звука, видео, анимации и других форм; телевизионные новости строго ограничены временем программы, могут быть только в пределах указанного времени программы для распространения соответствующего содержания информации.

Когда транслируются другие виды телевизионных программ, непосредственная новостная информация может появляться только внизу экрана в виде субтитров, что влияет на эффект распространения, и новостная информация, появляющаяся таким образом, часто не отвечает более конкретным и всеобъемлющим требованиям аудитории к новостям; телевидение, с другой стороны, ограничено географическим положением и собственным охватом новостей, и аудитория не имеет автономии в выборе станции, которую она хочет получать. Телевидение, как и радио, является линейной формой коммуникации, и его нельзя смотреть многократно.

Кроме того, все три СМИ являются односторонними в процессе распространения информации, т.е. информационные агентства распространяют информацию среди своей аудитории без обратной связи с аудиторией, которая может лишь пассивно получать информацию и не имеет возможности публично выразить свое мнение о ней.

Быстрое развитие коммуникационных технологий сделало новости и информацию более доступными. Если раньше люди могли знать только о том, что происходит вокруг них, то теперь вы можете быстро получить информацию из первых рук о новых событиях во всем мире, где бы вы ни находились. Благодаря интернет-технологиям, спутниковым технологиям и транснациональным средствам массовой информации и репортажам повсюду, происходит взрыв информации о том, что происходит в мире, и новости становятся все более глобальными, в них освещаются все политические, экономические и культурные дела во всем мире[4].

Глобализированная культура, в которой доминирует Запад, является массовой, светской и коммерциализированной, и это также повлияло на журналистику. Акцент на светской жизни, поощрение потребления и сильный коммерческий привкус привели к тому, что новости становятся все более коммерциализированными, развлекательными и потребительскими. Когда происходит важное событие, новостные СМИ используют возможности спутниковых и интернет-технологий, чтобы немедленно выехать на место и сделать репортаж, используя все доступные им инструменты, такие как вертолеты, которые являются обычными в американских новостных репортажах, чтобы обеспечить глубокое и подробное освещение места событий и донести до аудитории наиболее яркие визуальные образы. Операторская работа, монтаж отснятого материала и язык репортеров становятся все более кинематографичными. За такими изысканными и шокирующими репортажными образами на самом деле скрывается духовный смысл "развлечения до смерти".

Из самой развитой медиа-индустрии в мире, рынка США, онлайн-медиа едят сыр традиционных медиа, но, конечно, мы не должны однобоко думать, что появление новых медиа приведет к смерти традиционных медиа, они в конечном итоге, как и все остальное в мире, будут жить в мире друг с другом в медиа-семье, совместном процветании. Путь вперед для традиционных СМИ – это медиаконвергенция.

Медиаконвергенция – это, прежде всего, конвергенция технологий. Фундаментальной и непосредственной причиной медиаконвергенции является зрелость цифровых технологий. Быстрое развитие нового поколения цифровых технологий, технологий вещания и информационных технологий стало непосредственной движущей силой медиаконвергенции. Постоянная инновация основных медиатехнологий привела не только к появлению новых медиа, таких как интернет-СМИ, но и к появлению множества новых способов распространения информации, что делает границы между медиа все более размытыми, а также между другими отраслями и индустрией новостей и информации[5].

Для традиционных новостных СМИ стало тенденцией движение в сторону конгломерации и мультимедиа. При ускоренной реализации общей стратегии общественного мнения процесс конгломерации еще более ускорится. Следует отметить, что в будущем на рынке новостей и информации в Китае будут доминировать уже не отдельные газеты, радиостанции и телеканалы, а новостные конгломераты, и основные СМИ, доминирующие на рынке новостей и информации, переходят от традиционных СМИ к новостным конгломератам. Можно предвидеть, что в будущем это будет одна большая новостная группа, которая будет влиять на рынок новостей и информации в целом [6].

Список литературы

  1. Демина И. Н. Цифровизация медиасреды: вызовы для экономической массовой коммуникации //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2020. – Т. 1. – №. 1 (31).
  2. Афанасьева Е. В. Современные тенденции использования социальных сетей в структуре массовой коммуникации и журналистики //Медиасреда. – 2020. – №. 1. – С. 125-130.
  3. Владимирова Т. Н., Панферова В. В., Шкондин М. В. Журналистика в жизненном мире современности: аспекты целостности //Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №. 8. – С. 24-37.
  4. Зотова А. С., Моисеева О. А., Филиппова О. А. Коммуникация в современном медиадискурсе. – 2019.
  5. Лисицин М. Е. Понятие" журналистика данных" в современных научных публикациях //Коммуникативные исследования. – 2018. – №. 3 (17). – С. 144-154.
  6. Шомова С. и др. (ред.). Мультимедийная журналистика. – Litres, 2019.

Интересная статья? Поделись ей с другими: