Актуальность телевидения в современных реалиях

Чжао Пэйци – магистр Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Аннотация: Актуальность темы обусловлена тем, что в эпоху Интернета стремительный рост новых медиа, которые являются быстрыми, мобильными, интерактивными и персонализированными, оказал огромное влияние на развитие традиционных СМИ, и традиционные СМИ, особенно телевизионные, столкнулись с беспрецедентными проблемами при подготовке новостей. Для того чтобы повысить свою основную конкурентоспособность, традиционные СМИ должны уметь гибко применять новое медийное мышление и обновлять свои новостные сообщения в соответствии с актуальными потребностями общественного развития, чтобы обеспечить подлинность и надежность, постоянно улучшая своевременность телевизионных новостей, полностью используя эффект связи матрицы медийных сообщений и отражая ведущую роль основных СМИ в общественном мнении. В рамках данной статьи мы рассмотрим насколько сохраняется актуальность ТВ в современных условиях.

Ключевые слова: телевидение, развитие, интернет, СМИ, журналистика.

Радио и телевидение обладают удивительной способностью доносить программу до миллионов людей с непревзойденной силой. Но он не может сделать обратное - донести миллионы программ до одних и тех же людей, а именно в этом Интернет хорош. С быстрым появлением интернета средства массовой информации вступили в эпоху новых медиа, такие новые медиа меняют ландшафт распространения информации с беспрецедентной скоростью [1]. Эти новые медиа обладают такими преимуществами, как скорость, своевременность, широкое распространение и множество форматов, и стали для людей важным способом получения информации. В прошлом новостные сообщения в традиционных СМИ доносили до людей информацию и политику, связанную с социально-экономическим развитием, и играли очевидную роль в мониторинге общественного мнения, что в определенной степени эффективно способствовало прогрессу культурных начинаний Китая и внесло большой вклад в построение гармоничного общества и содействие стабильному социально-экономическому развитию. Однако под влиянием эпохи новых медиа традиционный способ подачи новостей на телевидении уже не в состоянии удовлетворить современные потребности в распространении новостей. Это требует от традиционных СМИ эффективного использования нового медийного мышления и инноваций в традиционных техниках и формах. Для того чтобы быстрее адаптироваться к требованиям времени и лучше удовлетворять духовные и культурные потребности людей, телевизионные новостные репортажи должны быть подчинены новому медиа-мышлению [2].

Появление интернет-технологий и информационного века сделало подачу новостей мгновенной и эффективной, события в обществе быстро распространяются через новые СМИ в первую очередь.

Чтобы выделиться в жесткой конкуренции, телевизионные новостные программы должны иметь доступ к большему количеству новостного контента и предоставлять широкий спектр информационных ресурсов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и жизнь различных социальных групп, чтобы получить преимущество и повысить свою конкурентоспособность [3].

Кроме того, аудиторию в эпоху новых медиа интересует не только содержание новостей, но и их форма, стиль и упаковка, а их потребности становятся все более разнообразными.

В эпоху новых медиа обмен информацией стал неотъемлемой темой. Зрители больше не довольствуются пассивным получением новостей, а будут комментировать новости, представляющие больший интерес, и взаимодействовать с выраженными в них мнениями. Поэтому новостные сообщения в рамках нового медиа-мышления должны быть более интерактивными и доступными для обмена. Внезапность новостей определяет своевременность их подачи, что требует от сотрудников традиционных СМИ быстрой реакции и комплексного использования различных новых медиа, внедрения новых медиа, таких как прямой эфир, в процесс редактирования, производства и трансляции телевизионных программ для достижения своевременности новостей в прямом эфире.

6 июля 2020 года, во время летней жары, верхнее течение реки Синьань в Ханчжоу оказалось под давлением из-за продолжительных проливных дождей, и ситуация с наводнениями была тяжелой выше и ниже по течению. Новостные репортеры комплексного канала Ханчжоуского телевидения в кратчайшие сроки отправились на передовую линию борьбы с наводнениями и оказания помощи, и организовали колонку борьбы с наводнениями в прямом эфире на таких каналах, как "Все силы на борьбу с наводнениями и оказание помощи", "Новости 60" и "Новости Ханчжоу", чтобы своевременно и точно сообщать о ситуации с наводнениями. Репортеры новостей первыми сообщили о ситуации с наводнением, о решениях и мерах, принятых в каждом регионе, а также о передовых и типичных людях, появившихся в каждом регионе [4].

Одной из наиболее характерных особенностей новых медиа является матричный эффект, который создает эффект "бомбардировки" за короткий промежуток времени. Матрица является продолжением традиционных СМИ, что позволяет ей полностью интегрировать различные средства массовой информации и показать роль различных СМИ в передаче новостных событий. Когда происходят новостные события, сотрудники СМИ могут использовать существующие ресурсы для прямой трансляции, интеграции и отчетности о планировании, написании и редактировании новостных событий, например, используя популярные платформы для своевременной отправки новостей, или записывая короткие видео и фотографии с субтитрами и живым звуком. Их не только легко и быстро распространять, но и легко делиться ими и взаимодействовать с ними, что значительно увеличивает аудиторию новостей и добавляет интерес и свежесть в их освещение. Матрица не только усиливает содержание и форму новости, но и отражает ее ценность различными способами, позволяя ей оказывать более глубокое воздействие и расширять ее новостную ценность.

В эпоху новых медиа новости распространяются более разнообразными способами, и любой фрагмент новостной информации может стать центром внимания всего интернета. Поэтому, чтобы полностью использовать потенциальную ценность новостной информации, необходимо использовать новые технологии в качестве точки прорыва для диверсифицированной подачи новостей [5].

Инновационные формы журналистского выражения, отражающие гуманистическую заботу.

 Гуманистическая забота в журналистике полностью отражает заботу между людьми, поток тепла и силы, который показывает хорошую сторону людей. Важно также учитывать возможное социальное воздействие репортажа и включать в него обмен информацией и разработку сообщений и комментариев в режиме реального времени, чтобы аудитория могла быть вовлечена в новости в любое время и активизировать свое участие, тем самым активно направляя общество на формирование правильного мировоззрения, ценностей и взглядов на жизнь [6].

В сегодняшних бурно развивающихся новых СМИ мы, как традиционные СМИ, должны не только придерживаться своей профессиональной миссии рупора партии и народа, настаивать на достоверности и авторитетности новостей, но и открыто принять новые СМИ, культивировать новое медийное мышление, использовать характеристики персонализированного контента, мгновенной передачи и сильной интерактивности новых СМИ, обновлять формы программ, оптимизировать и обновлять концепции репортажей, создавать программы, основанные на мнениях и рассказах. Для достижения устойчивого развития нам необходимо создавать новости с мнениями и историями, а также вместе с новыми СМИ отвечать на вызовы и возможности цифровой эпохи.

Список литературы

  1. Полонский А. В. Современный медиадискурс: ключевые идеи и слова. – 2009.
  2. Янь Л. Программные стратегии телеканалов в Китае и в России : дис. – Москва: МГУ им. МВ Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. теории и экономики СМИ, 2005.
  3. Шихань С. Слагаемые профессионального мастерства современного ТВ-репортера (на примере телевидения Китая): реферат дипломной работы. – 2020.
  4. Лосяо Ч. Региональное телевидение Китая: состояние и развитие. – 2020.
  5. Жэнь Х. Образ журналиста федеральных телевизионных каналов //Теория и практика актуальных исследований. – 2016. – №. 15. – С. 45-48.
  6. Фань Ц. Технологическая трансформация в вещательной индустрии Китая. – 2019.