Социальное обеспечение в Китае

Бай Янь – бакалавр Хэйлунцзянского восточного университета.

Хуан Шухун – бакалавр Хэйлунцзянского восточного университета.

Аннотация: Социальное обеспечение является основной системной гарантией для обеспечения и улучшения условий жизни людей, поддержания социального равенства и повышения благосостояния людей, важным институциональным механизмом для содействия экономическому и социальному развитию и реализации участия широких слоев населения в плодах реформ и развития, а также важным вопросом для управления страной и государством. Китай построил крупнейшую в мире систему социального обеспечения. Обеспечив благоприятные условия для завершения строительства умеренно процветающего общества в запланированные сроки. Китайская система социального обеспечения, основу которой составляет социальное страхование и которая включает в себя социальную помощь, социальное обеспечение, социальное вспомоществование и другие системы, является в основном полной и самой большой системой социального обеспечения в мире. Это заложило прочную основу для создания лучшей жизни и обеспечило благоприятные условия для завершения строительства умеренно процветающего общества.

Ключевые слова: Китай, жизнь, социум, обеспечение, поддержка, государство.

После реформы и открытости, в ответ на потребности развития социалистической рыночной экономики, Китай продолжает углублять реформу системы, и система социального обеспечения перешла от единичных прорывов к общему продвижению, формируя базовую основу системы социального обеспечения.

Центральный комитет партии во главе с товарищем Си Цзиньпином [1] сделал всеобщее социальное обеспечение целью построения умеренно процветающего общества, поставил строительство системы социального обеспечения на более видное место, настаивает на полном охвате, базовой защите, многоуровневости и устойчивости, принял ряд важных решений и планов, которые все регионы и ведомства добросовестно выполняют, продвигая строительство системы социального обеспечения Китая в быстром темпе. Благодаря неустанным усилиям Китай за несколько десятилетий прошел путь, который многие западные страны проходили более века, и успешно построил систему социального обеспечения с характерными китайскими особенностями. Достижения Китая в области социального обеспечения были высоко оценены международным сообществом, и правительство Китая было удостоено награды "За выдающиеся достижения в области социального обеспечения" Международной ассоциации социального обеспечения [2].

В реформировании системы были сделаны прорывы. Усилена разработка системы социального обеспечения на высшем уровне с акцентом на повышение справедливости, адаптацию к мобильности и обеспечение устойчивости, а также усилен системный, целостный и синергетический характер реформы [3].

 Система пенсионного страхования для городского и сельского населения была унифицирована, а системы пенсионного страхования государственных учреждений и предприятий были объединены в две основные платформы для пенсий работников и пенсий жителей, заполнив пробел в системе, где некоторые группы населения были лишены защиты. Создание надежной центральной системы трансфертов для базового фонда пенсионного страхования работников предприятий сбалансировало структурные противоречия между провинциями и ослабило давление на выплаты фонда в центральных и западных регионах и провинциях со старой промышленной базой [4]. Унификация единичных тарифов пенсионного страхования и полное осуществление провинциальной координации пенсионного страхования создали условия для взаимопомощи в более широком масштабе и заложили основу для осуществления национальной координации. Активно продвигалось создание системы "три в одном": профилактика, компенсация и реабилитация при страховании от производственного травматизма, а также подчеркивалась функция страхования по безработице в сохранении средств к существованию, предотвращении безработицы и содействии занятости.

С 2012 года количество людей, охваченных базовым пенсионным страхованием, увеличилось с 788 миллионов до 1,007 миллиарда, количество людей, охваченных страхованием по безработице, увеличилось со 152 миллионов до 218 миллионов, а количество людей, охваченных страхованием от производственных травм, увеличилось со 190 миллионов до 1,5 миллиарда. Число людей, живущих в бедности и имеющих стаж, увеличилось со 190 миллионов до 267 миллионов. 60,98 миллиона человек приняли участие в базовом пенсионном страховании, и коэффициент участия остается стабильным на уровне более 99,99%, в основном достигнув полного охвата [5].

Развитие цифровых технологий коренным образом изменило традиционные методы производства, бизнес-модели и образ жизни, и карты социального страхования также подверглись новой трансформации. В качестве действительного электронного удостоверения для онлайн-приложения карты социального страхования, электронная карта социального страхования соответствует физической карте социального страхования и может использоваться по всей стране, выполняя такие функции, как удостоверение личности, учет информации, запрос самопомощи, расчет медицинского страхования, оплата и сбор средств на лечение. На фото сотрудники помогают жителям завершить активацию электронных карт социального страхования в центре государственных услуг [6]. Придерживаясь уровня социального обеспечения в соответствии с экономическим развитием, уровень различных пособий по социальному обеспечению постоянно повышался, эффективно улучшая жизнь малообеспеченных групп населения. Был создан надежный механизм определения и разумной корректировки пенсионных прав, и базовые пенсии пенсионеров предприятий и учреждений постоянно корректировались, при этом ежемесячная пенсия на душу населения работников предприятий увеличилась с 1 686 юаней в 2012 году до примерно 2 900 юаней в 2020 году. Уровень страхового обеспечения по безработице и производственной травме неуклонно повышается. Инвестирование и управление базовыми фондами пенсионного страхования осуществлялось стабильно, размер контракта составил 1,24 трлн. юаней, среднегодовая доходность инвестиций превысила 6,8%, а совокупная доходность инвестиций составила почти 200 млрд. юаней, что способствовало сохранению и увеличению средств при обеспечении безопасности. Чтобы справиться со старением населения и увеличить стратегический резерв Национального фонда социального обеспечения, собственный капитал Фонда в настоящее время составляет около 2,4 трлн юаней. Передача государственного капитала для пополнения фонда социального обеспечения осуществлялась упорядоченно, в общей сложности 1,68 трлн юаней государственного капитала было передано центральным предприятиям и центральным финансовым учреждениям. Была усовершенствована система управления и надзора за фондом, предотвращения рисков и контроля, усовершенствован операционный механизм "четыре в одном": политика, администрирование, информация и надзор, а также укреплена связь между административным и судебным надзором за фондом и уголовным правосудием для обеспечения безопасности фонда.

Необходимо внедрять идеи работы, проводить исследования и формулировать новые формы занятости и методы гарантии профессионального травматизма для работников, а также как можно скорее восполнять недостатки системы. Совершенствование и внедрение системы страхования по старости для городских и сельских жителей и политики социального обеспечения для фермеров, экспроприированных на землю. Поощрять активное участие и непрерывные выплаты МСП и ключевых групп и направлять больше людей на постоянной основе.

Нужно расширить функции единой государственной платформы социального страхования по всей стране и осознать, что местные платформы должны быть полностью подключены и услуги должны быть полностью обслужены. Продолжать содействовать интеграции ресурсов государственной службы социального обеспечения и комплексных услуг кассовой системы ниже уровня провинций.

Список литературы

  1. Дамбаева Д. Р., Базарова Т. С. Особенности системы социальной защиты в Китае //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2015. – №. 5. – С. 80-83.
  2. Юньцзян Л. Состояние системы социального обеспечения в современном Китае //Вестник университета. – 2014. – №. 2. – С. 199-203.
  3. Быкова М. О. и др. Особенности социального обеспечения в Китае //Очерки новейшей камералистики. – 2016. – №. 2. – С. 82-83.
  4. Селищев А. С., Козловский В. В. Особенности пенсионной реформы в Китае //Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. – 2015. – №. 14. – С. 78-86.
  5. Лагоша А. А. Права и гарантии на социальное обеспечение граждан китайской народной республики // Студенческий вестник. – 2021. – №. 21-3. – С. 65-66.
  6. Ши С. О подходе к цифровизации системы социального страхования в Китае //социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики. – 2020. – С. 400-404.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail