Сущность государственного управления в Китае

Хуан Шухун – магистр Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Аннотация: От династии до Цинь до династий Мин и Цин древний Китай придерживался философии государственного управления, основанной на "уважении к правителю, уважении к народу и управлении чиновниками", а с течением времени и сменой династий сформировалась богатая и самодостаточная философия управления, построения институциональных механизмов, функционирования бюрократии в иерархии, отбора государственных чиновников и надзора за государственным управлением. Однако неоспоримо, что этот идеологический продукт конкретных исторических условий имел очевидные недостатки и отсталость под оковами истории и класса, вплоть до иностранного вторжения, начавшегося с Опиумной войны в 1840 году. Только через реформы и революцию мы можем спасти нашу страну и нацию, спасти наш народ от тяжелого положения. После того, как ряд движений за спасение и интеллектуальное просвещение были проверены на адаптивность, история и народ, наконец, выбрали марксизм как отличительное знамя, способное вывести современный Китай из опасности и построить новую современную цивилизационную систему и социальный строй.

Ключевые слова: государство, управление, Китай, право, иерархия.

Как только Коммунистическая партия Китая родилась и вышла на сцену истории, ей было суждено взять на себя историческую миссию спасения страны и развития новых идей. Руководствуясь марксизмом, поколения китайских коммунистов исследовали интеграцию марксистских идей о государственном управлении с китайской практикой в своем долгом стремлении возглавить китайскую революцию, добиться национальной независимости и освобождения, восстановить гражданский порядок и построить социалистическое государство, а также следовать течению модернизации и продвигать социалистические реформы, что привело к теоретическим и практическим достижениям в государственном управлении с уникальными китайскими характеристиками [1].

Практика это источник понимания и движущая сила развития. Теории, построенные на основе практики, в свою очередь, используются для направления большого повествования практических действий [2].

Развитие исследований в области государственного управления и построение теоретических систем также является результатом систематического и зрелого понимания, основанного на практической деятельности соответствующих областей. Практические проблемы и опыт государственного управления, с которыми сталкивалась Коммунистическая партия Китая на разных этапах своей истории, включая революцию, строительство и реформы, требуют от специалистов, обладающих базовыми знаниями в области государственного управления и аналитических методов, а также систематического и профессионального исследования государственного управления, чтобы ответить на них [3].

 Именно по этой причине дисциплина государственного управления, которая воспитывает прикладные и сложные таланты государственного управления и специализируется на изучении управленческой деятельности государственного сектора, особенно правительственных организаций, и ее закономерностей, зародилась и шла рука об руку с практикой государственного управления Коммунистической партии Китая [4].

За последние сто лет, особенно после реконструкции и быстрого развития общественных наук после реформы и открытости, дисциплина государственного управления в Китае превратилась в важную дисциплину, которая опирается и интегрирует междисциплинарные теоретические знания и исследовательские инструменты, имеет широкое поле для теоретических исследований и практического применения в строительстве социализма с китайской спецификой, с выдающимися достижениями в подготовке талантов, росте знаний и социальных услуг. Количественно отслеживая и оценивая текущие горячие точки и пограничные вопросы в дисциплине государственного управления в Китае, становится ясно, что дисциплина государственного управления в новую эпоху стремится реагировать и решать важные реальные вопросы государственного управления и государственного руководства, возникшие в процессе реформ в Китае [5].

Направления исследований дисциплины следуют процессу всестороннего углубления реформ в новую эпоху, содействия модернизации национальной системы управления и потенциала управления, дальнейшего повышения уровня защиты и улучшения условий жизни людей, победы в построении умеренно процветающего общества и государственного управления в пост-умеренно процветающую эпоху, а также содействия научно-техническим инновациям и строительству инновационной страны и следования по пути развития сильного социалистического современного государства [6].

Социальные общественные дела это деятельность по предоставлению обществу общественных благ, включая производство и потребление общественных благ. С точки зрения ценности общественных благ, производство общественных благ - это социальная ценность производства общественных благ, а потребление общественных благ это социальная ценность наслаждения общественными благами. Общественная стоимость общественных благ включает в себя две части: запас стоимости - это первоначальная общественная стоимость социальных общественных ресурсов, используемых в процессе производства общественных благ, а прирост стоимости - это оставшаяся после вычета первоначальной социальной стоимости часть общественной стоимости, созданной при использовании этих ресурсов, которая представляет собой новую общественную стоимость, созданную в процессе производства общественных благ. Социальные общественные ресурсы являются дефицитными, как и запасы социальной ценности социальных общественных ресурсов и приростная ценность, которая может быть создана. Исходя из того, что запас социальной ценности и приращение стоимости социальных общественных ресурсов ограничены, предоставление общественных благ должно решить основные проблемы: для кого предоставлять социальную ценность, какую социальную ценность предоставлять и как предоставлять социальную ценность. Поэтому процесс предоставления общественных благ является также процессом распределения социальных ценностей. В частности, с точки зрения запаса стоимости, процесс предоставления общественных благ - это процесс передачи и распределения первоначальной социальной ценности социальных ресурсов; с точки зрения приращения стоимости, процесс предоставления общественных благ - это процесс использования социальных ресурсов для создания новой социальной ценности и процесс распределения этой новой социальной ценности. Поскольку деятельность по предоставлению общественных благ является процессом распределения социальных ценностей, государственное управление с целью предоставления общественных благ также является процессом распределения социальных ценностей.

Дисциплина "Государственное управление с китайскими особенностями" обслуживает специфический китайский контекст, а наиболее популярные и передовые вопросы исследований уходят корнями в самые актуальные проблемы практики государственного управления в Китае. В новую эпоху дисциплина государственного управления должна рационально осмыслить свое развитие и достижения, продолжать содействовать трансформации и реконструкции дисциплины в контексте эпохи перемен, совершенствовать систему ценностей, теоретическую систему и методологическую систему дисциплины государственного управления с китайской спецификой, принимая и следуя международным теориям и практике государственного управления более открытым образом, чтобы производить более качественные дисциплинарные результаты, которые более точно нацелены и отвечают потребностям реформ и развития Китая. Это позволит дисциплине более точно нацеливаться и реагировать на сложные и неоднородные проблемы управления, возникающие в ходе реформ и развития Китая, а также обеспечит дисциплинарные перспективы и интеллектуальную силу для открытия "управления Китаем" под руководством Коммунистической партии Китая.

Список литературы

  1. Орловская Е. И. Возникновение государственного управления в странах Древнего Востока. – 2021.
  2. Невинский В. В. Основные тенденции конституционно-правового регулирования экономики Китайской Народной Республики на рубеже XX-XXI веков //Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. – 2021. – №. 1 (77).
  3. Усманов С. Современная модель традиционной господствующей власти и управления в Китае //InterConf. – 2021.
  4. РЫСАЕВ И. Ш. Методологические принципы стратегического управления социальными системами //Экономика и управление. – №. 6. – С. 108-110.
  5. Ли Ш. Основные проблемы устойчивого развития государственных предприятий в северо-восточных провинциях Китая //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 30. – С. 96-104.
  6. Осейчук В. Теория государственного управления. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Litres, 2021.