Современные проблемы массовой физической культуры в КНР

Ху Байхэ – бакалавр Столичного института физкультуры (Китай).

Янь Вэйна – бакалавр Столичного института физкультуры (Китай).

Аннотация: Текущий план пятилетки должен содействовать спортивной индустрии, ускорить ее рост в опорную отрасль национальной экономики, а также это период напряженной работы для спортивной индустрии Китая по преобразованию своего способа развития, оптимизации своей промышленной структуры и преобразованию импульса роста, поскольку реформа спортивной индустрии вошла в глубокую воду, а высвобождение дивидендов политики вступило в критический период. Спортивная индустрия досуга должна культивировать новые возможности в условиях кризиса, открывать новые возможности в условиях перемен и постепенно становиться движущей силой здорового Китая, тяговой силой сильной спортивной страны, опорой национальной экономики и уверенной силой процветающей культуры. Новые возможности большого внутреннего цикла создают новое пространство для трансформации и модернизации спортивного потребления, формируется новая модель диверсифицированного, разнообразного и многоуровневого спортивного потребления, что также является бизнес-возможностью для рынков спортивного потребления, продуктов и услуг.

Ключевые слова: спорт, Китай, развитие, проблемы, перспективы.

В период "14-й пятилетки" спортивная индустрия будет стремиться к тому, чтобы составлять 1,5% ВВП. Мы должны воспользоваться сильным восточным ветром зимних Олимпийских игр, тесно объединить новые условия, новые возможности, новые вызовы и новые требования, стоящие перед развитием спортивной индустрии в новом периоде, и способствовать развитию китайской индустрии спорта для отдыха от ориентированного на скорость к ориентированному на качество и лучшее развитие [1].

Уровень маркетизации спортивно-развлекательной индустрии Китая невысок, в 2018 году на долю спортивной индустрии Китая пришлось всего 1,1% от доли ВВП в этом году, в 2019 году добавленная стоимость спортивной индустрии превысила 1,1 трлн юаней [2], масштабы отрасли продолжают расширяться, постепенно появляется ускоренное формирование промышленных носителей демонстрационной ведущей роли, постепенно увеличивается вклад сферы услуг. Однако общее предложение индустрии спортивных развлечений меньше общего спроса, структура предложения отстает от модернизации структуры потребления жителей, а качество предложения не соответствует потребительским ожиданиям жителей. Уровень развития индустрии соревнований и фитнеса, которая является основным видом деятельности индустрии спорта для отдыха, также не высок, что делает структуру индустрии спорта для отдыха еще более неразумной. Cледует исходить из национальных условий, ресурсной обеспеченности и основы развития, придерживаться принципов ориентации на проблемы, качество и средства к существованию людей, а также использовать восточный ветер зимних Олимпийских игр для активного развития спортивной индустрии Китая. С этой целью необходимо [3].

Содействие высококачественному развитию китайской индустрии досуга и спорта с культивированием спортивного потребления в качестве ядра. Принять многочисленные меры по стимулированию роста национального спортивного потребления, повышению устойчивости спортивного потребления, направлению трансформации материального потребления в потребление услуг и расширению актуальности отраслей, связанных со спортивным потреблением. Ускорить строительство "Интернет + спорт", расширить сферу онлайн-потребления спортивных товаров, ускорить интеграцию онлайн и офлайн, содействовать цифровому развитию интеллектуальных видов спорта и индустрии в Китае, а также ускорить цифровую трансформацию спортивной индустрии. В процессе развития промышленной интеграции продукты, включающие новые технологии, такие как 5G, могут получить соответствующие преференции в соответствии с фактической ситуацией [4].

Сосредоточиться на комплексных инновационных инициативах, таких как технологические инновации, управленческие инновации, отраслевые инновации и потребительские инновации, а также создать и улучшить инновационную систему образования и исследований, которая поддерживает высококачественное развитие спортивной индустрии. Повышать качество экспорта спортивной продукции, придавать большое значение подготовке кадров, усиливать финансовую и налоговую поддержку, внедрять стратегии, основанные на инновациях, и совершенствовать политику и институциональные гарантии. Ускорить развитие фитнес-клубов и других общественных организаций и учреждений, связанных с индустрией спорта и отдыха, встать на путь инновационного развития здорового спорта, опираясь на новые продукты современных финансовых технологий, и продвигать здоровый спорт как новую точку экономического роста спортивной индустрии [5].

Оптимизировать структуру китайской спортивной индустрии досуга и содействовать развитию индустрии фитнеса и досуга, а также индустрии соревнований и выступлений, среди прочего. Поощрять марафоны ледовых и снежных видов спорта, водные виды спорта и т.д., чтобы встать на путь индустриализации. Ускорить интеграцию индустрии культуры и творчества со спортивной индустрией и ускорить глубокую интеграцию индустрии досуга и спорта с туризмом, наукой и технологиями, культурой, образованием, здравоохранением, уходом за пожилыми людьми, Интернетом, кино и телевидением, финансами, производством и другими отраслями, чтобы сформировать новые бизнес-модели и помочь индустрии досуга и спорта повысить качество и эффективность. Ускорить интеграцию спортивной индустрии Китая с индустрией для пожилых людей, чтобы соответствовать требованиям приоритета здоровья как стратегического приоритета развития, поддержания здоровья пожилых людей на протяжении всего их жизненного цикла и стремления к здоровой, справедливой и более качественной жизни, а также сокращения "долголетия, но не здоровья".

Укрепить статус плюралистических участников китайского рынка и способствовать отсоединению отдельных спортивных ассоциаций, общественных спортивных организаций, профессиональных спортивных федераций и других ассоциаций спортивной индустрии от административных органов. Укреплять спортивные обмены и сотрудничество с зарубежными ассоциациями в Гонконге, Макао и Тайване, рождать больше китайских спортивных событий и брендов. Руководство и поддержка здорового развития китайской индустрии спортивного брокерства, спортивного спонсорства, спортивного фитнеса и развлечений. Поддерживать зарубежные слияния и поглощения в спортивной индустрии для расширения зарубежных рынков и создания конкурентоспособных на международном уровне предприятий. Фокус на создании диверсифицированных игроков рынка индустрии спортивного досуга с особыми продуктами, особыми услугами и особыми операциями. Активно внедрять "три включения" национального фитнеса и "проект шести сторон" массового спорта [6].

Разработать планы развития индустрии досуговых видов спорта в городских и сельских районах и создать благоприятные условия для ведения бизнеса с помощью налоговых льгот и финансовых субсидий для малых и средних спортивных предприятий. Необходимо разработать уточненную и количественную систему стандартов и показателей для качественного развития спортивной индустрии, чтобы способствовать изменениям в распределении спортивных ресурсов. Необходимо создать инвестиционный фонд спортивной индустрии, в котором инвестиции будут направлены на исследования и разработку технологий и маркетинг. Отталкиваясь от предыдущей политики поддержки спортивной индустрии производственными услугами для поддержки спортивного потребления, фокус политики спортивного потребления должен быть направлен на оптимизацию среды потребления и повышение осведомленности общественности о научном фитнесе и спортивном потреблении. Активно содействовать комплексному развитию сельской спортивной индустрии и индустрии туризма и реализовать демонстрационный проект спортивного туризма. Развивать спортивную индустрию в сочетании с сельской культурой и обычаями, а также осуществлять спортивные проекты для этнических меньшинств с характерными обычаями и культурой. Осуществлять пропаганду спорта и руководство здоровьем, повышать признание и участие масс в спортивной индустрии, уделяя особое внимание здоровью, чтобы спортивные программы были действительно организованы, общественные услуги выровнены, а спорт оживлен и выровнен.

Нужно усилить поддержку индустрии спортивных развлечений различными способами и стимулировать индустрию спортивных развлечений к устойчивому и дальнему развитию. Сосредоточиться на содействии расширению кривой улыбки спортивной индустрии в обе стороны, увеличить инвестиции в строительство общественных спортивных сооружений в городских и сельских районах за счет государственного бюджета и лотерейных фондов, а также поощрять предприятия спортивной индустрии Китая совершать трансграничные закупки для приобретения опыта технического управления и эксплуатации. Реализовать скоординированный механизм согласования мероприятий, обеспечения безопасности, контроля дорожного движения, медицинской помощи, страхования, трансляции мероприятий и распространения информации, а также высвободить жизненную силу спортивной индустрии досуга. Требуется совершенствование законов и нормативных актов спортивной индустрии.

Список литературы

  1. Серопян Н. Ю., Син И., Прокопчук Ю. А. Аналитический обзор современных проблем массовой физической культуры в Китайской Народной Республике //Обеспечение глобальной конкурентоспособности науки и образования. – 2021. – С. 92-95.
  2. Ушакова Н. А. Зарубежный опыт управления физической культурой и спортом на примере Китая //Путеводитель предпринимателя. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 213-222.
  3. Ли М., Нигматулина Ю. Р., Скороходов А. А. Массовый спорт в Китае //Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. – 2021. – С. 58-61.
  4. Фёдоров П. О. Перспективы интеграции опыта других стран в сфере физической культуры //Научные исследования: теория, методика и практика. – 2018. – С. 188-190.
  5. Горбатенко Т. Б., Прокофьева Л. К., Шаренкова Т. А. Становление физической культуры и спорта в Китае //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 62-1. – С. 102-105.
  6. Ли М., Нигматулина Ю. Р., Скороходов А. А. Массовый спорт в Китае //Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. – 2021. – С. 58-61.