Физическое воспитание в Китае

Ху Байхэ – бакалавр Столичного института физкультуры (Китай).

Янь Вэйна – бакалавр Столичного института физкультуры (Китай).

Аннотация: Об интеграции спорта и образования говорится уже давно, но в полной мере реализовать ее не удавалось. Высшее руководство КНР приняло решение и разработало большой проект с целью углубления интеграции спорта и образования с китайской спецификой. С целью содействия согласованному развитию культурного обучения и физических упражнений среди молодежи. Содействия здоровому росту молодых людей, совершенствованию их воли и здоровой личности, воспитанию строителей социализма и преемников со всесторонним развитием моральных, интеллектуальных, физических, эстетических и трудовых качеств. Это имеет далеко идущие последствия для роста жизни детей и молодежи и даже для будущего развития китайской нации. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как осуществляется физическое воспитание в стране.

Ключевые слова: физкультура, Китай, спорт, дети, развитие, молодежь.

Когда молодежь сильна, силен и Китай. Это стало консенсусом и призывом всего общества - вернуть физическое воспитание детям, вернуть физическое воспитание в школу, в обучение и воспитание людей [1].

Физическое воспитание является неотъемлемой и важной частью образования и наиболее эффективным средством обращения вспять продолжающегося снижения физической формы, функций и качества учащихся и воспитания здоровой личности. Ради построения здорового Китая и сильной кадровой нации нельзя допустить распространения феномена односторонней погони за повышением уровня образования, нельзя допустить ухудшения физического здоровья детей и молодежи.

 Физическое воспитание в Китае долгое время отдавало предпочтение легкой атлетике, пренебрегая воспитательной функцией спорта для человеческого разума, психологии и интеллекта [2].

Основная задача школьного футбола должна заключаться в том, чтобы большинство детей, которые вряд ли станут профессиональными игроками, также участвовали в футбольных мероприятиях, чтобы они могли получить здоровое тело, счастливый дух, здоровый характер и хорошие психологические качества, играя в футбол, и в то же время развивать свой интеллект, включая способность оценивать время и пространство, и оперативное мышление быстрого анализа.

Интеграция спорта и образования напрямую связана с общим здоровым ростом детей и молодежи и возвращением функции воспитания людей, а также имеет эпохальное значение в подготовке спортивных талантов.

Подготовка спортивных талантов должна быть интегрирована во всю систему образования, формируя лестничную систему для роста талантов и открывая канал роста с ориентированным на рынок, профессиональным и не профессиональным спортом, чтобы обеспечить выращивание разнообразных талантов в школьной системе, а также выращивание профессиональных спортивных талантов [3].

Спорт в частной жизни - это хобби, которое направлено на физическое здоровье, физическую и психическую гармонию, всестороннее развитие и счастье в жизни; спорт в общественной жизни - это национальная стратегия, которая направлена на реализацию китайской мечты. Спорт - это инструмент для построения сильной нации, спорт объединяет национальный дух, и нет народного счастья без национального здоровья. Углубление интеграции спорта и образования и проведение прочного спортивного воспитания в школах - это то, что необходимо сделать для достижения китайской мечты.

Многие дети либо посещают внеклассные занятия по английскому языку, математике и письму, либо делают домашние задания, играют в игры и смотрят видео дома. Несомненно, китайские родители любят своих детей и ожидают, что они будут "лучшими из лучших". Но почему они не видят ценности спорта для развития своих детей?[4].

Спорт может укрепить детский организм, а физическая форма - это самый основной и важный человеческий капитал для будущего развития. Все это понимают. Общеизвестно, что спорт способствует развитию мозга, поддерживает высокий уровень энергии и повышает эффективность обучения. Это также здоровый и счастливый образ жизни, который благотворно влияет на психологическое развитие и социальную адаптацию молодых людей, закаляет их характер и волю, воспитывает хорошие эмоции и способствует развитию духа сотрудничества, что благоприятно сказывается на росте и общем развитии жизни детей [5].

Напротив, в некоторых развитых странах спорт рассматривается как важный культурный символ, и родители всячески поддерживают спортивные интересы и занятия своих детей и включают их в планы развития своих детей как одну из важнейших составляющих. Самое сложное в спорте в Китае - это изменение восприятия родителей". Семейный спорт - это истоки и отправная точка спорта. Только объединив эти три момента - семейный спорт, школьный спорт и общественный спорт - можно добиться более активного развития молодежного спорта и социального спорта.

Для детей, у которых есть особый талант или интерес в какой-либо области, школа также приглашает профессиональных тренеров, чтобы они приезжали и тренировали их на тренировках или соревнованиях. В рамках интеграции физического воспитания постепенно формируется более стандартизированная и научная система учебных программ по физическому воспитанию [6].

Новая политика интеграции спорта и образования обозначила очень четкое направление реформы школьного спорта. Философия, стратегии и методы преподавания школьного спорта также были представлены более четко. Интеграция спорта и образования - это не просто добавление ресурсов между двумя секторами. Это, прежде всего, концептуальное изменение, чтобы воспитывать людей с помощью культуры и воспитывать людей с помощью спорта, чтобы школьный спорт мог быть адаптирован к требованиям реформы и развития образования, к ожиданиям большинства учащихся в отношении качественных и богатых спортивных ресурсов, к построению системы образования для всестороннего культивирования морального, интеллектуального, физического, социального и эстетического развития, чтобы всесторонние функции и ценности спорта в воспитании людей могли быть более полно раскрыты и играть более важную роль. Таким образом, интеграция спорта и образования - это полная интеграция спорта и образования с точки зрения ценности, функции и цели, совместная работа на благо роста и развития молодых людей.

Школьный спорт должен претерпеть целостные изменения и инновации. С точки зрения философии, одна из них заключается в том, чтобы действительно внедрить все пять дисциплин вместе, а другая - в том, чтобы внедрить физическое воспитание для всех учащихся. С точки зрения формы и метода, интерес должен использоваться как руководство, а соревнование - как рычаг, чтобы мотивировать учащихся учиться, заниматься спортом и соревноваться, и обратить ситуацию, когда учащиеся "любят физкультуру, но не любят уроки физкультуры". С точки зрения оценки, рост детей и подростков должен быть включен в систему научной оценки, развитие осанки, движений, физической подготовки и спортивных способностей должно быть усилено, система экзаменов по физической подготовке младших школьников должна быть консолидирована, а основные требования к физической подготовке и здоровью старшеклассников на вступительных экзаменах должны быть изучены.

Ключом к интеграции спорта и образования является разрушение отраслевых барьеров и инновационные институциональные механизмы. В центре внимания управления спортивным отделом - профессиональный спорт и социальный спорт; спортивный отдел должен интегрироваться с управлением образования для совместного управления детским и юношеским спортом, а юношеские спортивные мероприятия должны проводиться на платформе; управление образования должно преодолеть институциональные узкие места, такие как учреждение, инновации в школьной спортивной работе, и предоставить достаточно рабочих мест для обучения, тренировок и соревнований.

Включить предметы по физической культуре в объем экзаменов на академический уровень младшей и старшей школы, включить их в число предметов, оцениваемых на экзаменах в средней школе, и инициировать исследование по использованию физической грамотности при поступлении в университет. Это прорыв, и прорыв непростой. Естественно, что включение физического воспитания в экзамены на получение среднего и высшего образования неизбежно вызовет более активное и пристальное внимание со стороны всего общества. Но это то, что приводит в движение все тело, и у некоторых родителей возникнут различные опасения по поводу профессиональной компетентности школьных учителей физкультуры. Станет ли бремя на детей более тяжелым? Каковы конкретные этапы реализации и критерии оценки? Как обеспечить их научность и справедливость? Решение этих вопросов еще предстоит найти в ходе продолжающейся реформы и постоянного изучения практики.

Список литературы

  1. Данилина К. А. Физическое воспитание в Китае //Современные векторы образования: теория и практика. – 2020. – С. 232-235.
  2. Емельяненко В. Г., Ярошенко Л. А. Физическое воспитание в Китае //Молодая наука. – 2015. – С. 18-20.
  3. Солодовник Е. М., Чжан С. Развитие школьного физического воспитания в Китае //E-Scio. – 2020. – №. 12 (51). – С. 143-149.
  4. Чибуе Д., Троя В. М., Троя А. Г. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КИТАЕ //Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. – 2020. – С. 47-50.
  5. Глоба Г. В. Система физического воспитания в школах Китая //Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2012. – №. – С. 16-19.
  6. Хэ Ч., Самусева Н. В. Особенности содержания физического воспитания в Китае. – 2020.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail