УДК 37

Молодежь и образование

Парфенова Екатерина Ивановна – преподаватель, аспирант Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Потребность общества в образовании молодежи, чтобы помочь ей стать ценными членами этого общества, вероятно, была осознана еще до того, как начали накапливаться исторические записи. Классические философы признавали эту потребность даже тогда, когда размышляли над другими вопросами.

Однако, похоже, что педагогическая теория оставалась в относительном застое, сосредоточившись на модели преподавания по лекциям вплоть до начала 20-го. По мере того как правительства и граждане начали осознавать, что старые методы образования не позволяют оптимально подготовить учащихся к тому, чтобы стать продуктивными и самореализующимися членами общества, в обществе начали изучать старые подходы к образованию, и были разработаны новые, более эффективные методы.

Ключевые слова: молодежь, образование, развитие, улучшение качества жизни.

Образование играет центральную роль в развитии и улучшении жизни молодых людей во всем мире, и поэтому оно определено в качестве приоритетной области в согласованных на международном уровне целях развития, включая Цели развития тысячелетия и Всемирную программу действий, касающуюся молодежи. Образование играет важную роль в искоренении нищеты и голода, а также в содействии устойчивому, инклюзивному и справедливому экономическому росту и устойчивому развитию. Активизация усилий по обеспечению доступности, качества и дешевизны образования занимает центральное место в глобальных усилиях по развитию.

Несмотря на значительные улучшения в увеличении числа учащихся начальной школы в некоторых регионах, цель развития тысячелетия по достижению всеобщего начального образования к 2015 году вряд ли будет достигнута. Более того, за такими улучшениями не всегда следует эквивалентный переход к среднему образованию, профессиональному обучению, неформальному образованию или выходу на рынок труда, особенно для девочек и молодых женщин.

Во всем мире 10,6% молодых людей неграмотны, не имеют базовых навыков счета и чтения и, как таковые, не имеют средств к существованию посредством полной и достойной занятости. Поскольку уровень безработицы среди молодежи и

безработица и неполная занятость среди молодежи находятся на устойчиво высоком уровне во всем мире, а многие молодые работающие бедняки не имеют даже начального образования, такие показатели безработицы и неполной занятости среди молодежи ставят под угрозу социальную интеграцию, сплоченность и стабильность.

Необходимо согласовать образовательную политику, учебные планы и программы обучения, ориентированные на интересы людей, с приоритетами и потребностями национального развития, международными стратегиями развития и требованиями рынка труда. Это будет способствовать улучшению положения молодых людей, борьбе с крайней бедностью и позволит максимально использовать преимущества глобализации для молодежи.

Сохраняющийся гендерный разрыв в образовании препятствует развитию молодежи. Гендерное неравенство в образовании характеризуется, в частности, отсутствием доступа к образовательной инфраструктуре, материалам и учебным программам, учитывающим гендерные аспекты, а также высоким процентом отсева среди девочек среднего школьного возраста.

Знания и образование являются ключевыми факторами для полного и эффективного участия молодежи в процессах социального, экономического и политического развития. Необходимо уделять больше внимания повышению уровня участия молодых людей, особенно маргинализированной молодежи, чтобы обеспечить приобретение ими знаний, возможностей, навыков и этических ценностей, необходимых для выполнения их роли в качестве проводников развития, эффективного управления, социальной интеграции, терпимости и мира.

Уделение большего внимания всеобщему доступу к образованию, качественному образованию, образованию и обучению в области прав человека, а также расширение доступа к взаимодополняющему характеру профессиональной, формальной, неформальной и неофициальной образовательной практики на недискриминационной основе - особенно для молодых женщин - является ключевым фактором для того, чтобы молодые люди могли удовлетворять свои чаяния и решать проблемы, реализовывать свой потенциал и влиять на текущие и будущие социальные и экономические условия и возможности.

Список литературы

  1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. – 160 с.
  2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. – 128 с.