Шикалина Ольга Игоревна – студент факультета Телевидения, дизайна и фотографии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Научный руководитель Канафьева Виктория Владимировна – доктор философских наук, профессор, доцент кафедры Медиакоммуникационных технологий факультета Телевидения, дизайна и фотографии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Аннотация: Цель работы – выявить преимущества и актуальность контента в практике продвижения на примере социальных сетей XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» и его конкурента 40-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. В статье проводится анализ рекламной и PR деятельностей фестиваля и его конкурента, после чего проводится анализ конкурентной среды для выявления сильных и слабых сторон в стратегии продвижения XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» и опрос целевой аудитории с целью выявления актуальности аудиовизуального контента и его форматов.
Ключевые слова: фестиваль, реклама, социальные сети, PR, кино.
Сегодня контент в социальных сетях является одним из важных методов продвижения любого мероприятия. [2] Эффективность этого метода продвижения связан с тем, что в современном мире потребление контента происходит через социальные сети. Времени на обработку сложной информации нет, поэтому в последнее время акцент делается именно на видео формат. Нативные видеоролики, которые знакомят аудиторию с брендом или мероприятием, повышают лояльность и дают прикоснуться к человеку, как можно ближе.
В случае с мероприятиями, контент в социальных сетях может являться одним из лучших способов позиционирования, продвижения и повышения лояльности. Правильно поданное изображение или видео – могут послужить решающим шагом перед выбором аудитории. [1]
А грамотная аналитика аудитории, мониторинг конкурентной среды, качественная организация взаимодействия работы команды, а также успешное интернет продвижение может повысить узнаваемость мероприятия.
XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» – это студенческое мероприятие, направленное на выявление талантливой молодёжи в сфере кинопроизводства. Фестиваль проводится в 20 раз и считается одним из значимых событий Санкт-Петербурга.
Преимущество фестиваля:
За время существования фестиваль достиг высоких результатов:
Одной из причин быстрого и успешного развития является прогрессивная система работы каждого из сотрудников фестиваля. На данный момент фестиваль планирует достичь серьезных целей. Одним из ближайших планов компании стоит увеличения количества вовлеченной аудитории, лояльности и узнаваемости мероприятия.
Важным направлением в продвижении фестиваля является сотрудничество с киношколами и молодежными организациями города, которые и являются целевой аудиторией фестиваля. А также развитее социальных сетей мероприятия для увеличения вовлеченности. [3]
Конкуренция среди фестивалей, которые направлены на выявление талантливой молодёжи в сфере кинопроизводства, как на российском рынке, так и на мировом – невелика. Однако, даже при не высоком количестве конкурентов, для фестиваля важно грамотно выстроить стратегию продвижения и создать качественный и интересный контент, анализируя деятельность конкурентов бренда. В своем исследовании я проанализирую работу «ПитерКиТ», а также его основного конкурента «Международный Студенческий Фестиваль ВГИК».
Одной из основных задач, которые были поставлены SMM отделом, на 2020 — было постепенное увеличение вовлеченности в социальные сети фестиваля.
«Международный Студенческий Фестиваль ВГИК» – это фестиваль студенческих фильмов, который проводится с 1961 года. Статус международного фестиваль получил в 1970 году. 41-й международный студенческий фестиваль ВГИК проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Фонда Президентский грантов, Национального Фонда правообладателей. Главная цель фестиваля – признание и поощрение молодых талантов. В разные годы победителями Фестиваля ВГИК становились люди, ставшие знаковыми фигурами мирового кинематографа: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Пётр Буслов, Борис Акопов, Александр Хант и другие.
Основу целевой аудитории составляют студенты киношкол со всего мира и любители кинематографа. В поле интересов у аудитории входит киноискусство, мастер-классы и тематические встречи. Фестиваль является одним из старинных мероприятий, связанных с кино в Москве и России.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Проанализировав конкурентоспособность двух фестивалей, одним из которых является «ПитерКиТ», можно выявить слабые стороны «ПитерКиТ», относительно конкурентов, согласовать его сильные стороны с возможностями для уменьшения слабых сторон и предотвращения угроз со стороны внешней среды, а также предложить рекомендации.
Понимание своей целевой аудитории – главный этап, необходимый для успешного продвижения. «ПитерКиТ» позиционирует себя, как международный фестиваль для студентов киношкол и ВУЗов. Основываясь на данных фактах, можно сразу выделить основную группу ЦА. Ее составляют преимущественно женщины и мужчины 17-23 лет. Причиной тому является факт, что мероприятие имеет ограничения по возрасту.
В рамках анализа целевой аудитории был проведен социологический опрос методом анонимного анкетирования. Основной задачей стояло понять, какой контент является самым эффективным, какова заинтересованность аудитории в подобном контенте.
После проведения анализа опроса, можно сделать вывод, что большинство респондентов проявляют интерес в сторону видеоконтента. Самыми популярными социальными сетями стали Вконтакте и Instagram. Для дальнейшего успешного продвижения фестиваля нужно делать упор на развлекательный формат и видеоролики в формате интервью.
Согласовав сильные и слабые стороны, а также проведя опрос целевой аудитории, можно предложить следующие рекомендации:
Список литературы