Анализ контента для XX международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ»

Шикалина Ольга Игоревна – студент факультета Телевидения, дизайна и фотографии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Научный руководитель Канафьева Виктория Владимировна – доктор философских наук, профессор, доцент кафедры Медиакоммуникационных технологий факультета Телевидения, дизайна и фотографии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Аннотация: Цель работы – выявить преимущества и актуальность контента в практике продвижения на примере социальных сетей XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» и его конкурента 40-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. В статье проводится анализ рекламной и PR деятельностей фестиваля и его конкурента, после чего проводится анализ конкурентной среды для выявления сильных и слабых сторон в стратегии продвижения XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» и опрос целевой аудитории с целью выявления актуальности аудиовизуального контента и его форматов.

Ключевые слова: фестиваль, реклама, социальные сети, PR, кино.

Сегодня контент в социальных сетях является одним из важных методов продвижения любого мероприятия. [2] Эффективность этого метода продвижения связан с тем, что в современном мире потребление контента происходит через социальные сети. Времени на обработку сложной информации нет, поэтому в последнее время акцент делается именно на видео формат. Нативные видеоролики, которые знакомят аудиторию с брендом или мероприятием, повышают лояльность и дают прикоснуться к человеку, как можно ближе.

В случае с мероприятиями, контент в социальных сетях может являться одним из лучших способов позиционирования, продвижения и повышения лояльности. Правильно поданное изображение или видео могут послужить решающим шагом перед выбором аудитории. [1]

А грамотная аналитика аудитории, мониторинг конкурентной среды, качественная организация взаимодействия работы команды, а также успешное интернет продвижение может повысить узнаваемость мероприятия.

XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» – это студенческое мероприятие, направленное на выявление талантливой молодёжи в сфере кинопроизводства. Фестиваль проводится в 20 раз и считается одним из значимых событий Санкт-Петербурга.

Преимущество фестиваля:

  • Уникальный формат проведения мероприятия. На протяжении 6 дней проходит показ работ студентов киношкол со всего мира, встречи, конференции и мастер-классы от известных кинематографистов.
  • Возможность показать свои работы перед профессионалами.

За время существования фестиваль достиг высоких результатов:

  • В 2019 году на фестиваль было подано более 300 заявок, в том числе 81 иностранная заявка из 147 киношкол. Всего поступило заявок из 28 стран мира.
  • Всего поступило заявок из 28 стран мира.
  • Фестиваль вышел на международный уровень.

Одной из причин быстрого и успешного развития является прогрессивная система работы каждого из сотрудников фестиваля. На данный момент фестиваль планирует достичь серьезных целей. Одним из ближайших планов компании стоит увеличения количества вовлеченной аудитории, лояльности и узнаваемости мероприятия.

Важным направлением в продвижении фестиваля является сотрудничество с киношколами и молодежными организациями города, которые и являются целевой аудиторией фестиваля. А также развитее социальных сетей мероприятия для увеличения вовлеченности. [3]

Конкуренция среди фестивалей, которые направлены на выявление талантливой молодёжи в сфере кинопроизводства, как на российском рынке, так и на мировом – невелика. Однако, даже при не высоком количестве конкурентов, для фестиваля важно грамотно выстроить стратегию продвижения и создать качественный и интересный контент, анализируя деятельность конкурентов бренда. В своем исследовании я проанализирую работу «ПитерКиТ», а также его основного конкурента «Международный Студенческий Фестиваль ВГИК».

Одной из основных задач, которые были поставлены SMM отделом, на 2020 — было постепенное увеличение вовлеченности в социальные сети фестиваля.

«Международный Студенческий Фестиваль ВГИК» – это фестиваль студенческих фильмов, который проводится с 1961 года. Статус международного фестиваль получил в 1970 году. 41-й международный студенческий фестиваль ВГИК проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Фонда Президентский грантов, Национального Фонда правообладателей. Главная цель фестиваля – признание и поощрение молодых талантов. В разные годы победителями Фестиваля ВГИК становились люди, ставшие знаковыми фигурами мирового кинематографа: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Пётр Буслов, Борис Акопов, Александр Хант и другие.

Основу целевой аудитории составляют студенты киношкол со всего мира и любители кинематографа. В поле интересов у аудитории входит киноискусство, мастер-классы и тематические встречи. Фестиваль является одним из старинных мероприятий, связанных с кино в Москве и России.

Сильные стороны:

  • Большое финансирование мероприятия
  • Старинная история
  • Информационная поддержка мероприятия

Слабые стороны:

  • Отсутствие активного ведения социальных сетей
  • Узкий круг ЦА

Проанализировав конкурентоспособность двух фестивалей, одним из которых является «ПитерКиТ», можно выявить слабые стороны «ПитерКиТ», относительно конкурентов, согласовать его сильные стороны с возможностями для уменьшения слабых сторон и предотвращения угроз со стороны внешней среды, а также предложить рекомендации.

  1. Слабое введение социальных сетей
  2. Минимальная поддержка СМИ на всероссийском уровне
  3. Непроработанные каналы коммуникации
  4. Отсутствие коммуникации с блогерами и инфлюенсирами

Понимание своей целевой аудитории – главный этап, необходимый для успешного продвижения. «ПитерКиТ» позиционирует себя, как международный фестиваль для студентов киношкол и ВУЗов. Основываясь на данных фактах, можно сразу выделить основную группу ЦА. Ее составляют преимущественно женщины и мужчины 17-23 лет. Причиной тому является факт, что мероприятие имеет ограничения по возрасту.

В рамках анализа целевой аудитории был проведен социологический опрос методом анонимного анкетирования. Основной задачей стояло понять, какой контент является самым эффективным, какова заинтересованность аудитории в подобном контенте.

После проведения анализа опроса, можно сделать вывод, что большинство респондентов проявляют интерес в сторону видеоконтента. Самыми популярными социальными сетями стали Вконтакте и Instagram. Для дальнейшего успешного продвижения фестиваля нужно делать упор на развлекательный формат и видеоролики в формате интервью.

Согласовав сильные и слабые стороны, а также проведя опрос целевой аудитории, можно предложить следующие рекомендации:

  1. Начать активное продвижение фестиваля с помощью социальных сетей
  2. Создать активное взаимодействие с участниками фестиваля
  3. Расширить целевую аудиторию фестиваля

Список литературы

  1. Джулер А., Дж., Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе, 7-е издание. –М.: Питер, 2002.
  2. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью [электронный ресурс]//URL:https://studme.org/1584072011455/marketing/reklama_i_svyazi_s_obschestvennostyu (дата обращение: 19.03.21)
  3. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – Спб.: Питер, 2000.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail