УДК 004.9:33
Безруков Сергей Юрьевич – студент Тихоокеанского государственного университета.
Серебрякова Татьяна Александровна – кандидат экономических наук, доцент Тихоокеанского государственного университета.
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются перспективы развития информационного бизнеса в мировой экономике. В частности, представил информацию о влиянии инфобизнеса, о его состоянии в России и за рубежом, а также представил собственное видение того, как он должен развиваться. Помимо этого, были определены достоинства и недостатки информационного бизнеса.
Ключевые слова: Информационный бизнес, электронная коммерция, бизнес, информация, Интернет, информационное общество.
Парадигма мировой экономики в XXI веке стала стремительно меняться: на смену стандартным технологиям ведения бизнеса пришли инновационные и связанные с информацией методы. Теперь не нужно встречаться с покупателем или продавцом лично – достаточно заказать в Интернете интересующий товар или услугу; теперь не нужно высчитывать финансовые показатели лично – достаточно воспользоваться специальной программой. Но еще больше востребована информация о развитии своего бизнеса, как воспользоваться тем или иным информационным инструментом, дающим понимание для решения поставленных задач и достижения успеха в жизни и др. Все эти знания являются ценным активом, превратившийся в своеобразную нишу под названием «информационный бизнес» приносящий неплохой доход. А учитывая темпы развития информационного общества и наполнение его знаниями, бизнес такого рода не только приносит прибыль, но и способствует его развитию.
Данный концепт информационного бизнеса изучают российские и зарубежные исследователи. Например, Щербаков А.И. в своей работе описал устойчивый экономический рост информационного бизнеса (инфобизнеса), учитывая стремление человечества к большому развитию технологий он подчеркивает развитие более быстрыми темпами нематериального производства, чем материального[4]. Никитина Ю.В., в свою очередь считает информационный бизнес актуальным направлением, потому что вместе с ним развивается информационный рынок [3]. K. Kundeliene, заметила увеличение числа инициатив занимающихся распространением информационного бизнеса, для получения корректных знаний в данной сфере требуется тщательный отбор информации, предоставляемой в этом аспекте [5].
Сфера инфобизнеса становится всё более популярной с каждым годом. Согласно статистике, представленной сервисом «FitSmallBusiness» в 2018 году, больше 2/3 опрошенных потребителей в США предпочитают обучаться и узнавать про новые продукты онлайн с помощью различных видео. Более того, опрошенные предпочитают не читать о продукте или технологии, а смотреть видео, так как оно более интерактивно, познавательно и увлекательно, учитывая формат представляемых видео, позволяющих сделать вывод о преимуществе инфобизнеса [7].
На самом деле инфобизнес больше популярен в зарубежных странах, но и в России он тоже развивается с начала XXI века, а основными его представителями являются такие лица, как Андрей Парабеллум, Ицхак Пинтосевич, Александр Белановский и Николай Мрочковский, отмечающие в 2019 году перспективы инфобизнеса. В России и во всем мире будет выражено направление к саморазвитию, заработку в Интернете с минимальными вложениями, «наука» блоггинга, редактирование фотографий, видео и т.д. Причем последние две ниши инфобизнеса уже очень популярны странах запада, таких как США, Канада, Германия, Швеция и Норвегия [2]. Проведенное исследование Forbes в 2017 году, связанное с использованием онлайн-медиа и прочих инструментов, необходимых в бизнесе, выявлен наиболее популярный формат получения информации. Статистика показала, 80% людей предпочитают воспринимать информацию в видео-формате, чем читать тексты, по этой причине появился рост продуктов инфобизнеса с наполнением именно в этом формате. Более того, специалисты пришли к выводу, продажа продуктов инфобизнеса зачастую происходит в социальных сетях, ежедневная аудитория в общем исчислении насчитывает более 1,2 млрд. человек [6].
Информационный бизнес, как один из трендов XXI века, имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам данного способа получения одновременно информации и прибыли, относятся такие как [1]:
Несмотря на представленные выше преимущества информационного бизнеса, у него есть и недостатки [1]:
Не смотря на все достоинства и недостатки, развитие информационного бизнеса в России дают большие перспективы не только для предпринимателя, но и для клиентов.
В качестве предложений по развитию инфобизнеса, как составной части информационной части мировой экономики, можно сказать, большой спрос должны получать те продукты бизнеса ежегодно удерживающие тренд анализируемой сферы. В 2019 году большая популярность на инфопродукты нацеленные обучать людей обработке фотографий, созданию видеороликов, продвижению в социальных сетях и др., действительно полезный контент приносящий прибыль. Перспективы заработка в интернете будут в плоскости продвижения продукта в социальных сетях и создании различных интерактивных форм общения с клиентом.
Таким образом, анализируя информационный бизнес и его продукты, популярность которого ежегодно растет, должен опираться на общемировые тренды, умело разрабатывая продукт в соответствии с потребностями человека в данный момент. Социальные сети могут стать более проходными площадками для продажи продукта, процесс продвижения в сети позволит не только увеличить продажи, но и сформировать собственный имидж, а также доверие к продаваемому продукту информационного бизнеса.
Список литературы