УДК 004.9:33

Перспективы развития информационного бизнеса в мировой экономики

Безруков Сергей Юрьевич – студент Тихоокеанского государственного университета.

Серебрякова Татьяна Александровна – кандидат экономических наук, доцент Тихоокеанского государственного университета.

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются перспективы развития информационного бизнеса в мировой экономике. В частности, представил информацию о влиянии инфобизнеса, о его состоянии в России и за рубежом, а также представил собственное видение того, как он должен развиваться. Помимо этого, были определены достоинства и недостатки информационного бизнеса.

Ключевые слова: Информационный бизнес, электронная коммерция, бизнес, информация, Интернет, информационное общество.

Парадигма мировой экономики в XXI веке стала стремительно меняться: на смену стандартным технологиям ведения бизнеса пришли инновационные и связанные с информацией методы. Теперь не нужно встречаться с покупателем или продавцом лично – достаточно заказать в Интернете интересующий товар или услугу; теперь не нужно высчитывать финансовые показатели лично – достаточно воспользоваться специальной программой. Но еще больше востребована информация о развитии своего бизнеса, как воспользоваться тем или иным информационным инструментом, дающим понимание для решения поставленных задач и достижения успеха в жизни и др. Все эти знания являются ценным активом, превратившийся в своеобразную нишу под названием «информационный бизнес» приносящий неплохой доход. А учитывая темпы развития информационного общества и наполнение его знаниями, бизнес такого рода не только приносит прибыль, но и способствует его развитию.

Данный концепт информационного бизнеса изучают российские и зарубежные исследователи. Например, Щербаков А.И. в своей работе описал устойчивый экономический рост информационного бизнеса (инфобизнеса), учитывая стремление человечества к большому развитию технологий он подчеркивает развитие более быстрыми темпами нематериального производства, чем материального[4]. Никитина Ю.В., в свою очередь считает информационный бизнес актуальным направлением, потому что вместе с ним развивается информационный рынок [3]. K. Kundeliene, заметила увеличение числа инициатив занимающихся распространением информационного бизнеса, для получения корректных знаний в данной сфере требуется тщательный отбор информации, предоставляемой в этом аспекте [5].

Сфера инфобизнеса становится всё более популярной с каждым годом. Согласно статистике, представленной сервисом «FitSmallBusiness» в 2018 году, больше 2/3 опрошенных потребителей в США предпочитают обучаться и узнавать про новые продукты онлайн с помощью различных видео. Более того, опрошенные предпочитают не читать о продукте или технологии, а смотреть видео, так как оно более интерактивно, познавательно и увлекательно, учитывая формат представляемых видео, позволяющих сделать вывод о преимуществе инфобизнеса [7]. 

На самом деле инфобизнес больше популярен в зарубежных странах, но и в России он тоже развивается с начала XXI века, а основными его представителями являются такие лица, как Андрей Парабеллум, Ицхак Пинтосевич, Александр Белановский и Николай Мрочковский, отмечающие в 2019 году перспективы инфобизнеса. В России и во всем мире будет выражено направление к саморазвитию, заработку в Интернете с минимальными вложениями, «наука» блоггинга, редактирование фотографий, видео и т.д. Причем последние две ниши инфобизнеса уже очень популярны странах запада, таких как США, Канада, Германия, Швеция и Норвегия [2]. Проведенное исследование Forbes в 2017 году, связанное с использованием онлайн-медиа и прочих инструментов, необходимых в бизнесе, выявлен наиболее популярный формат получения информации. Статистика показала, 80% людей предпочитают воспринимать информацию в видео-формате, чем читать тексты, по этой причине появился рост продуктов инфобизнеса с наполнением именно в этом формате. Более того, специалисты пришли к выводу, продажа продуктов инфобизнеса зачастую происходит в социальных сетях, ежедневная аудитория в общем исчислении насчитывает более 1,2 млрд. человек [6].

Информационный бизнес, как один из трендов XXI века, имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам данного способа получения одновременно информации и прибыли, относятся такие как [1]:

  1. Минимальные первоначальные вложения на создание единицы инфобизнеса;
  2. Не нужно быть мастером в продаваемой сфере. Главное – иметь видение в отношении того, как уже имеющиеся знания могут помочь решить проблемы людей;
  3. Инфобизнес можно поставить на «автопилот» – достаточно создать лендинг с опциями описания, полностью автоматизируя процесс передачи продукта от создателя к потребителю;
  4. Отсутствие материального продукта, требующего средства на его хранение и затраты.

Несмотря на представленные выше преимущества информационного бизнеса, у него есть и недостатки [1]:

  1. Пиратство – идею информационного продукта легко могут украсть, немного видоизменить и выдать за другой продукт, создав снижение потока клиентов;
  2. Конкуренция – с развитием Интернета и множества ниш в нем появилось большое число конкурентов, предлагающие свои продукты инфобизнеса, зачастую ничем особо не отличающиеся друг от друга;
  3. Необходимость технической поддержки – автоматизировать процесс продажи инфопродукта можно, однако автоматизировать общение с клиентами по его поводу зачастую невозможно, отчего необходимы будут затраты на содержание клиентской поддержки, дающий дополнительную нагрузку с увеличением количества продаж продукта инфобизнеса.

Не смотря на все достоинства и недостатки, развитие информационного бизнеса в России дают большие перспективы не только для предпринимателя, но и для клиентов.

В качестве предложений по развитию инфобизнеса, как составной части информационной части мировой экономики, можно сказать, большой спрос должны получать те продукты бизнеса ежегодно удерживающие тренд анализируемой сферы. В 2019 году большая популярность на инфопродукты нацеленные обучать людей обработке фотографий, созданию видеороликов, продвижению в социальных сетях и др., действительно полезный контент приносящий прибыль. Перспективы заработка в интернете будут в плоскости продвижения продукта в социальных сетях и создании различных интерактивных форм общения с клиентом.

Таким образом, анализируя информационный бизнес и его продукты, популярность которого ежегодно растет, должен опираться на общемировые тренды, умело разрабатывая продукт в соответствии с потребностями человека в данный момент. Социальные сети могут стать более проходными площадками для продажи продукта, процесс продвижения в сети позволит не только увеличить продажи, но и сформировать собственный имидж, а также доверие к продаваемому продукту информационного бизнеса.

Список литературы

  1. Информационный бизнес: преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. - https://itbb.ru/blog/informacionnyj_biznes_preimushhestva_i_nedostatki.
  2. История инфобизнеса в России и его перспективы [Электронный ресурс]. - https://the-accel.ru/istoriya-infobiznesa-v-rossii-i-ego-perspektivyi.
  3. Никитина Ю.В. Развитие информационного бизнеса в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – № 1. – С. 387-388.
  4. Щербаков А.И. Инфобизнес как виртуальный фактор экономического развития // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 3. – С. 263-266.
  5. K. Kundeliene. Business Information Transparency: Causes and Evaluation Possibilities // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 213, 1 December 2015, Pages 340-344.
  6. Search Engine Optimization Statistics [Электронный ресурс], - https://www.hubspot.com/marketing-statistics
  7. 16 eCommerce Statistics You Should Know [Электронный ресурс] -https://fitsmallbusiness.com/ecommerce.

Интересная статья? Поделись ей с другими: